Тара

 

Изобретение относится к штабелируемой таре для хранения и транспортирования различных грузов. Цель изобретения - обеспечение безопасности и повышение удобства в эксплуатации. Тара содержит сужающийся к низу корпус со стенками 2 и днищем 1, подвижно установленным на пружинах 3 сжатия. В нижней части корпуса шарнирно прикреплены опорные лапы Г-образной формы, полка 6 каждой лапы размещена внутри корпуса и служит для взаимодействия с днищем 1, вторая полка 7 лапы расположена снаружи и является противовесом для установки лапы в исходное положение в порожнем состоянии тары. Под действием веса груза днище 1 опускается, давит на полки 6 лап и поворачивает их вокруг оси 4, при этом полка 7 лапы занимает горизонтальное положение и служит опорой при штабелировании загруженной тары. При опорожнении тары днище 1 под действием пружин 3 поднимается, освобождает полки 6 лап, которые поворачиваются вокруг оси вследствие того, что полки 7 являются противовесом, при этом последние занимают вертикальное положение и не препятствуют вкладыванию одной тары в другую. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 В 65 D 21/06

ВОЕ063И8

llATEHTHg йА, :

Б 1БЛ ::10 .:=

ГОСУДАРСТБЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4399239/31-13 (22) 10.03.88 (46) 30. 12. 89, Бюл. К 48 (71) Научно-производственное объединение космических исследований (72) З.К.10суф-заде (53) 621.798.4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 384771, кл. В 65 D 6 28, 1971. (54) ТАРА (57) Изобретение относится к штабелируемой таре для хранения и транспортирования различных грузов. Цель изобретения — обеспечение безопасности и повышение удобства в эксплуатации. Тара содержит сужающийся книзу корпус со стенками 2 и днищем

1, подвижно установленным на пружинах 3 сжатия. В нижней части корпуса шарнирно прикреплены опорные лаЛУ,„, 1532443 А1

2 ы Г-образной формы, полка 6 каждой лапы размещена внутри корпуса и служит для взаимодействия с днищем 1, вторая полка 7 лапы расположена снаружи и является противовесом для установки лапы в исходное положение в порожнем состоянии тары. Под действием веса груза днище 1 опускается, давит на полки 6 лап и поворачивает их вокруг оси 4, при этом полка 7 лапы занимает горизонтальное положение и служит опорой при штабелировании загруженной тары. При опорожнении тары днище 1 под действием пружит 3 поднимается, освобождает полки 6 лап, которые поворачиваются вокруг оси вследствие того, что полки

7 являются противовесом, при этом последние занимают вертикальное положение и не препятствуют вкладыванию одной тары в другую. 4 ил.

1532443

Изобретение относится к штабелируемой таре для хранения и транспортировки различных грузов.

Цель изобретения — обеспечение, безопасности и повышение удобства в эксплуатации.

На фиг. 1 изображена тара в порож1 нем состоянии, вид спереди; на фиг.2 — то же, в загруженном состоянии; на фиг.3 — штабель, сформированный из тары в загруженном виде; на фиг.4 — то же, сформированный из тары в порожнем состоянии.

Тара содержит сужающийся книзу корпус с днищем 1 и стенками 2. Днице 1 установлено подвижно на пружинах 3 сжатия. В нижней части корпуса ! на осях 4 шарнирно установлены опор ные лапы 5, имеющие Г-образную форму. ! Одна полка б каждой лапы 5 размещена внутри корпуса и служит для взаимодействия с днищем 1. Другая полка

7 лапы 5 расположена снаружи и является противовесом для установки лапы 5 в исходное положение (т.е. в такое, когда полка 6 занимает горизонтальное положение, а полка 7 — вертикальное) в порожнем состоянии тары.

В верхней части корпуса закреплены ушки 8 для захвата и перемещения тары, которые расположены на таком расстоянии от днища 1, которое предупреждает возможность заклинивания при складировании тары без груза.

Тара работает следующим образом.

Под действием своего веса полка

7 лапы 5 в порожней таре занимает вертикальное положение, что обеспечивает свободное вкладывание одной тары в другую (фиг.4). После изъятия тары из штабеля за ушки 8 производят ее загрузку. Под действием груза днище 1 давит на полки 6 лап 5, при этом последние, вращаясь вокруг оси

4, принимают вертикальное положение, а полки 7 — горизонтальное положение (фиг.2). После загрузки из нескольких тар может быть сформирован штабель, при этом каждая тара опирается полкой 7 каждой лапы 5 о верхнюю кромку нижерасположенной в штабеле тары. Днище 1 под дейстием веса груза гарантированно приводит полки

7 опорных лап 5 в рабочее положение.

Пружины 3 сжатия служат для принудительного подъема днища 1 при выгрузке и высвобождения лап 5 для принятия положения под штабелирование порожней тары.

Изобретение обеспечивает безопасность эксплуатации за счет исключения ручного труда при переводе опорных лап.

Формула изобретения

Тара, содержащая сужающийся книзу корпус с днищем и стенками, в нижней части которого шарнирно установлены опорные лапы, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью обеспечения безопасности и повышения удобст. ва эксплуатации, опорные лапы имеют

Г-образную форму, днище установлено на пружинах сжатия, при этом одна полка каждой лапы размещена внутри корпуса н служит для взаимодействия с днищем, а другая полка расположена снаружи и является противовесом для установки лапы.в исходное положение в порожнем состоянии тары.

1532443

Составитель Д.Теплова

Редактор М.Петрова Техред Л.Сердюкова Корректор Л.Патай

Заказ 8057/29 Тираж 625 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r Ужгород, ул. Гагарина, 101

Тара Тара Тара 

 

Похожие патенты:

Контейнер // 1518216
Изобретение относится к упаковочной технике, а именно к контейнерам для хранения и транспортирования предпочтительно легкоповреждаемых грузов, плодов, овощей, и может быть использовано в пищевой промышленности и сельском хозяйстве

Изобретение относится к оборудованию для оргтехоснастки рабочего места, а именно к устройствам для транспортировки и складирования штамповой оснастки

Тара // 950608

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ и может быть широко использовано для хранения и транспортирования самой различной продукции
Наверх