Трехфазный трансформатор для питания тиристорных агрегатов

 

Изобретение относится к электротехнике , в частности к мощным трансформаторам , и является усовершенствованием изобретения по авт.св.№ 581515. Цель изобретения состоит в повьипении надежности и экономичности путем снижения напряжения КЗ коммутации и устранения взаимного влияния нагрузок, питаемых разными частями вентильной обмотки. На стержне 1 трансформатора для питания тиристорных агрегатов концентрически расположены сетевая обмотка (СО) 2 и вентильная обмотка / 43 f/ / X/ . ZZT во, I (ВО) 3. ВО 3 разделена на две электрически не связанные части 4 и 5, причем насть 4 на трех стержнях магнитопровода соединена по схеме звезда , а часть 5 - по схеме треугольник, и от каждой части запитана своя нагрузка . СО 2 состоит из двух концентрически расположенных слоев 6 и 7, причем витки этих слоев соединены параллельно. В устройстве во всех режимах аварийных КЗ все обмотки практически равнонадежйы и имеют одинаковые коэффициенты запаса электродинамической стойкости. Это определяется тем, что в режиме аварийного КЗ все обмотки находятся в одинаковом по величине поле рассеяния. В аварийных частичных режимах КЗ МДС распределяются между половиной вентильной обмотки и одним из слоев сетевой обмотки, но кратность тока в сравнении с режимом сквозного КЗ уменьшается в 2 раза, поэтому электромагнитные нагрузки остаются такими же, как в опыте сквозного КЗ.4 ил. § (Л со со ВОг -г-tISO

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (И) (SD 4 H 01 F 27/28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

80, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 581515 (21) 3826632/24-07 (22) 18.12.84 (46) 07.08. 86. Бюл. М 29 (71) Производственное объединение

"Уралэлектротяжмаш" им. В.И. Ленина (72) А.В. Виноградов ,(53) 621.314.228 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 581515, кл. Н 01 F 27/28, 1976. (54) ТРЕХФАЗНЫЙ ТРАНСФОРМАТОР ДЛЯ ПИТАНИЯ ТИРИСТОРНЫХ АГРЕГАТОВ (57) Изобретение относится к электротехнике, в частности к мощным трансформаторам, и является усовершенство ванием изобретения по авт.св. У 581515.

Цель изобретения состоит в повышении надежности и экономичности путем снижения напряжения КЗ коммутации и устранения взаимного влияния нагрузок, питаемых разными частями вентильной обмотки. На стержне 1 трансформатора для питания тиристорных агрегатов концентрически расположены сетевая обмотка (СО) 2 и вентильная обмотка (ВО) 3. ВО 3 разделена на две электрически не связанные части 4 и 5, причем яасть 4 на трех стержнях магнитонровода соединена по схеме звезда, а часть 5 — по схеме треугольник, и от каждой части запитана своя нагрузка. СО 2 состоит из двух концентрически расположенных слоев 6 и 7, причем витки. этих слоев соединены параллельно. В устройстве во всех

pezomax аварийных КЗ все обмотки практически равнонадежны и имеют одинаковые коэффициенты запаса электродинамической стойкости. Это определяется тем, что в режиме аварийного

КЗ все обмотки находятся в одинако0 вом по величине поле рассеяния. В аварийных частичных режимах К3 МДС распределяются между половиной вентильной обмотки и одним из слоев сетевой обмотки, но кратность тока в сравнении с режимом сквозного К3 уменьшается в 2 раза, поэтому электромагнитные нагрузки остаются такими же, как в опыте сквозного КЗ.4 ил.

Поскольку каждая из частей имеет свою схему соединения и подключена к своей преобразовательной секции, изменение тока в частях, вызванное коммутацией вентилей секций, проис" ходит в разные моменты времени. Когда изменение тока имеет место в части 4, в сетевой обмотке 2 ток меняется лишь в слое 6, поскольку электромагнитная связь части 4 со слоем

6 значительно превьппает уровень электромагнитной связи этой части со слоем 7. Таким образом, изменение тока в слое 7 отсутствует и эпюра распределения индукции поля рассеяния имеет вид, представленный на фиг.3. Каналы между концентрами выбираются иэ условия равенства напря-, жений К3 коммутации частей, распоФ 12

Изобретение относится к электротехнике, к трансформаторостроению, в частности к мощным трансформаторам, предназначенным для питания преобразовательных секций тиристорных агрегатов, и является усовершенствованием устройства по авт.св Ф 581515.

Цель изобретения — повышение надежности и экономичности путем снижения напряжения КЗ коммутации и устранения взаимного влияния нагрузок, питаемых разными частями вентильной обмотки.

На фиг.1 представлена принципиальная конструктивная схема одной фазы предлагаемого трансформатора, на фиг. 2-4 — эпюры распределения ин" дукции поля рассеяния в различных опытах К3.

На стержне 1 трансформатора для питания тиристорных агрегатов концентрически расположены сетевая

"обмотка 2 и вентильная обмотка .3.

Вентильная обмотка 3 разделена на две электрически не связанные части 4 и 5, причем часть 4 на трех стержнях магнитопровода соединена по схеме звезда, а часть 5 — по схеме треугольник, и от каждой из частей эапитана своя нагрузка. Часть 4 расположена с одной стороны сетевой обмотки 2, а часть 5 — с противоположной ее стороны. Сетевая обмотка

2 состоит из двух концентрически расположенных слоев 6 и 7, причем нитки этих слоев соединены парал. лельно, поэтому канал между слоями для сохранения экономичности берется минимальным (1-2 мм).

49623 2 ложенных на разных концентрах, поэтому, учитывая, чтб эпюра распределения индукции в опыте сквозного КЗ имеет вид (фиг.2), получаем равенство напряжения КЗ коммутации удвоенному напряжению сквозного КЗ.

Аналогично при изменении тока в части 5 ток изменяется лишь в слое

7 сетевой обмотки 2. Эпюра распре10 деления индукции в этом случае соответствует фиг.4. Напряжение КЗ коммутации в этом случае также равно удвоенному напряжению сквозного КЗ.

Коэффициент расщепления в этом слу-!

5 чае очень близок к четырем, что свидетельствует о равенстве нулю сопротивления сетевой обмотки в трехлучевой схеме замещения и невлияния нагрузок, подключенных к частям, друг

20 на друга.

На фиг. 3 и 4 пунктирными линиями показаны эпюры, которые имели бы место при выполнении сетевой обмотки однослойно. Видно, что напряжения

25 КЗ коммутации в этом случае заметно превьппали бы напряжения КЗ коммутации в предлагаемом трансформаторе.

Снижение напряжения КЗ коммутации привело к повьппению экономичности за

З0 счет снижения величины потребляемой реактивной мощности.

В предлагаемом трансформаторе во всех режимах аварийных КЗ все обмотки практически равнонадежны и

35 имеют одинаковые коэффициенты запаса электродинамической стойкости. Это определяется тем, что в режиме аварийного сквозного КЗ все обмотки на- . ходятся в одинаковом по величине по-:-. ле рассеяния. В аварийных частичных режимах КЗ, соответствующих аварийным режимам КЗ коммутации, ИДС распределяются между половиной вентильной обмотки и одним из слоев Сете-45 вой обмотки, но кратность тока по сравнению с режимом сквозного КЗ уменьшается в 2 раза, поэтому электромагнитные нагрузки остаются такими же, как в опыте сквозного КЗ.

По сравнению с известным трансфор» матором при идентичности геометрических размеров напряжение КЗ коммутации в предлагаемом трансформаторе снижается в 1,05-1,15 раза,что приводит к соответственному сниже55 нию потребления реактивной мощности и повьппению экономичности.

Критерием отсу.ствия взаимовлияния нагрузок, питаемых частями венФормула изобретения

Составитель Л. Шакина

Техред П.Олейник Корректор И. Эрдейи

Редактор Н. Тупица

Тираж 643 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР . по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 4335/55.Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная,4

3 12 тильной обмотки, является коэффициент расщепления частей вентильной обмотки, равный отношению напряжения КЗ расщепления к напряжению сквозного

К3, который можно вычислить по формуле К р = 4(К„-1), где К вЂ” отношение напряжения КЗ коммутации к напряжению сквозного КЗ. Подставляя

К =2 для предлагаемого решения,получаем К =4, в то время как для известного устройства коэффициент расщепления равен 4,4-5,7, т.е. существенно отличается от четырех. Таким образом, предлагаемое устройство позволяет практически устранить взаимное влияние нагрузок, питаемых разными частями вентильной обмотки, 4 9623 4 что повышает надежность работы трансформатора.

Трехфазный трансформатор для питания тиристорных агрегатов по авт.св. 9 581515, .о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежности и экономичности путем снижения напряжения КЗ коммутации и устранения взаимного влияния нагрузок, питаемых разными частями вентильной обмотки, сетевая обмотка выполнена из двух концентрических слоев, соединенных параллельно.

Трехфазный трансформатор для питания тиристорных агрегатов Трехфазный трансформатор для питания тиристорных агрегатов Трехфазный трансформатор для питания тиристорных агрегатов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники, а именно к устройствам , предназначенным для преобразования переменного тока одного напряжения в переменный ток другого напряжения

Изобретение относится к преобразовательным трансформаторам,предназначенным для работы в схемах выпрямления повышенной фазности

Изобретение относится к электромагнитоаппаратостроению и может быть использовано в качестве вторичного источника питания

Изобретение относится к трансформаторостроению

Изобретение относится к трансформаторам для питания многофазных преобразовательных агрегатов

Изобретение относится к трансформаторостроению и может быть использовано при исследованиях нагревов электрических обмоток индукционных аппаратов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в мощных электроиндукционных устройствах с воздушным охлаждением

Изобретение относится к электротермии, в частности к индукционному нагреву, и может быть использовано в электротермических установках для высокочастотной сварки металлов, плавки, пайки, закалки и т.д

Изобретение относится к области электротехники, а именно к сверхпроводящей обмотке трансформатора, и может быть использовано в энергетике, связанной с криогенной электротехникой

Изобретение относится к электротехнике, в частности к трансформаторостроению, и может найти применение в силовых, в частности токоограничивающих, реакторах

Изобретение относится к электросварочному или электросталеплавильному оборудованию и может найти применение в различных отраслях металлургической промышленности и машиностроения
Наверх