Распределительное устройство высокого напряжения (его варианты)

 

Изобретение относится к электротехнике и может использоваться в электрических распре; елительных устройствах высокого напряжения. Целью изобретения является повьшение на- 1 2/ /ЧЭч Л к а дежности электроснабжения, экономичности и расширение функциональных возможностей. При коротком заьа||кании (КЗ) в точке 124 на секции шин 3 и отказе в отключении секционного выключателя 9 отключаются выключатели 10, 11 и 12. После этого действием схемы автоматики отключается отделитель 13 и разрешается автоматическое повторное включение выключателей 10 и 12, чем возобновляется параллельная работа присоединений секции шин 4 с присоединениями секций шин 1 и 2. При устойчивом КЗ на рабочей секции шин 3 через 1,5 с после обесточения шин обеспечивается восстановление параллельной работы по высоковольтной линии 21 и работа трансформатора 19. В случае КЗ на присоединениях 19 и 21 релейные защиты присоединений действуют на отключение выключателя 11 и выключателя противоположного конца линии 21.2 с .п.ф-лы, .2 ил. 3 (Л

СО}ОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (594 Н 02 J 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ASTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ дежности электроснабжения, экономичности и расширение функциональных возможностей. При коротком замыкании (КЗ) в точке 124 на секции шин 3 и отказе в отключении секционного выключателя 9 отключаются выключатели 10, 11 и 12. После этого действием схемы автоматики отключается отделитель 13 и разрешается автоматическое повторное включение выключателей 10 и 12, чем возобновляется параллельная работа присоединений сек» ции шин 4 с присоединениями секций шин 1 и 2. При устойчивом КЗ на рабочей секции шин 3 через 1,5 с после обесточения шин обеспечивается восстановление параллельной работы по высоковольтной линии 21 и работа трансформатора 19. В случае КЗ на присоединениях 19 и 21 релейные защиты присоединений действуют на отключение выключателя Il и выключателя противоположного конца линии 21.2 с.п.ф-лы, .2 ил.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3785511/24-07 (22) 30.08.84 (46) 07.08.86. Бюл. У 29 (?!) Ордена Октябрьской Революции

Всесоюзный государственный проектноизыскательский и научно-исследовательский институт энергетических систем и электрических сетей "Энергосетьпроект" (72) Ю.Г. Айрапетов и M .Ý. Хейфиц (53) 621 ° 316.3.061(088.8) (56) Лисовский Г.С., Хейфиц М.Э.

Главные схемы и электротехническое оборудование подстанций 35-750 кВ, М.: Энергия, 1977, с. 317, табл. 9 1, схема 3. (54) РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО,,ВЫСОКОГО 11АПРЯИЕНИЯ (ЕГО ВАРИАНТЫ) (57) Изобретение относится к электротехнике и может использоваться в электрических распределительных устройствах высокого напряжения. Целью изобретения является повышение на„,80„1249647 A 1

49647

9 12

Изобретение относится к электрдтехнике, в частности к электрическим распределительным устройствам высокого напряжения.

Цель изобретения — повышение надежности электроснабжения потребителей, экономичности и расширение функциональных возможностей устройства.

На фиг. 1 и 2 представлены варианты схем распределительных устройств

Устройство содержит секции 1 и 2 первой рабочей системы шин, секции 3 и 4 второй рабочей системы шин, секции 5.и 6 обходной системы шин, секционные выключатели 7-10, междушин ные выключатели ll и 12, секционирующие отделители 13-15, обходные отделители 16 и 17, присоединения 1825 к 1 и 3 секциям рабочих систем шин, присоединения 26-33 к 2 и 4 секциям рабочих систем шин, присоединения 18-33 подключены к рабочим системам шин соответственно через выключатели 34-49 и разъединители 5081 и к обходной системе шин через отделители 82-97, разъединители 98-113 включены соответственно между выключателем и отделителем каждого присоединения. Разъединители 114-123 (фиг. 2) включены соответственно по обе стороны выключателей 7-11.

Устройство работает следующим образом.

В нормальном режиме работы распределительного устройства к секции 1 шин подключены присоединения 18, 20, 22 и 24 через выключатели 34, 36, 38 и 40 и разъединители 50, 54, 58 и 62, к секции 2 шин подключены присоединения 26, 28, 30 и 32 через выключатели 42, 44, 46 и 48 и разьединители 66, 70, 74 и 78.

К секции 3 шин подключены присоединения 19, 21, 23 и 25 через выключатели 35, 37, 39 и 41 и разъединители 53, 57, 61 и 65.

К секции 4 шин подключены присоединения 27, 29, 31 и 33 через выключатели 43, 45, 47 и 49 и разъеди нители 69, 73, 77 и 81.

При коротком замыкании (КЗ) в точке 124 на секции 3 шин и отказе в отключении секционного выключателя 9 действием схемы устройства резервирования при отказе выключателя (УРОВ) отключаются выключатели !0-12

По факту работы схемы УРОВ, отсутствия напряжения на секции 3 ший, отключенного положения выключателей 10 >

12 действием схемы автоматики отключается отделитель 13, после чего разрешается автоматическое повторное включение (АПВ) выключателей 10 и 12, чем возобновляется параллельная работа присоединений секции 4 шин с присоединениями секций 1 и 2 шин.

l0 При устойчивом КЗ в точке 124 на секции 3 и отключении от защиты шин всех выключателей секции предусмотрена возможность использования секции 5 обходной системы шин для пере-!

5 вода на нее силового трансформатора 19 и одной иэ питающих линий, например 21. Для осуществления указанного после отключения от защиты шин выключателей 9, 35, 37, 39 и 41 дей20 ствием схемы автоматики по факту фиксации отсутствия напряжения на, секциях 3 и 5 шин, фиксации отключенного положения выключателей 9, 35; 37, 39 и 41 отключаются между25,.шинный выключатель ll и секционный ., отделитель 14 и подается сигнал на отключение выключателя присоединения 21 с противоположного конца.

По факту фиксации отключенного по30 ложения отделителей 14, 15, 16, 83 и

85 и выключателей 7 и 11 происходит включение отделителя 85 и проверяется отсутствие напряжения на секции 5 обходной системы шин. Включаются отделители 83 и 16, после чего включается выключатель 11 и выключатель противоположного конца линии 21, выдержка времени АПВ которого превышает время действия схемы

40 автоматики.

Автоматический перевод присоединений 19 и 21 на обходную систему 5 шин требует времени, равного

Т = t +t + at = 1 5 с ов В

1 Э

45 где t = 0,4 с — время включения отделителя;

= 0,2 с — время включения вы.ключателя; д1 = 0,5 с — ступень селективности, Таким образом, при устойчивом КЗ на рабочей секции 3 шин через 1,5 с после обесточения шин (после неуспешного АПВ шин) обеспечивается восста55 новление параллельной работы по

BJI 21 и работа трансформатора 19. В случае К3 на присоединениях 19 и 21 релейные защиты присоединений дейст9647 4

8 происходит обесточение секции или 2 на время автоматического отключения разъединителей 114 и 115 или 116 и 117. Если отказал выключатель ll, от схемы УРОВ отключаются дополнительно выключатели 9 и IO.

Поскольку аварийность линий электропередачи 110-220 кВ на два порядка вьппе аварийности силовых трансформаторов, то работа трансформатора 32 через обходную систему шин может быть при включенных выключателях 7ll„ т.е. как в нормальном эксплуатационном режиме, а работа ВЛ 26 через обходную систему шин может быть при отключенных выключателях 7 и 8.

В этом случае при КЗ в точке 125 и отказе выключателя II отключаются выключатели 9 и 10.

3 124 вуют на отключение выключателя 11 и выключателя противоположного конца линии 21.

При КЗ в точке 125 на линии 26 электропередачи в нормальном .предшествующем режиме и отказе в отключе-нии выключателя 42 от УРОВ отключаются выключатели 8, 44, 46 и 48. Схемой автоматики отключаются выключатель 12 и отделитель 14, разъедини- IO тели 66 и 106. По факту их отключения и отсутствия напряжения на секции 2 включаются вьпапочатели 44, 46 и 48 присоединений 28, 30 и 32 и отделители 17 и 90. После фиксации их вклю- 5 чения действием схемй автоматики включается междушинный выключатель 12 и подает напряжение на отключившуюся линию 26. Если КЗ не возобновилось, линия остается в работе через выклю- 20 чатель 12. Если повреждение на ВЛ 26 устойчивое, от действия защиты отключается выключатель 12.

На фиг. 2 показан вариант схемы распределительного устройства с дву- 25 мя рабочими, секционированными выключателями и обходной системой шин.

Так же, как в схеме на фиг. 1, при

КЗ в точке 124 на секции 1 и отказе в отключении секционного выключателя 7 отключается второй секционный выключатель 8, а также междушинный выключатель II. После автоматического отключения разъединителей 114 и

115 разрешается АПВ шин секции 1 и выключателей 8 и 11. Если КЗ в точ35 ке 124 устойчивое, при необходимости, присоединения 18 и 24 переводятся на обходную систему шин. При этом включаются отделители 16, 82 и 88

40 выключатели 8 и 11, а также выключатели с противоположной стороны при-, .соединений 18 и 24.

Поскольку обходная система шин не секционирована, в ремонтном ре45 жиме возможен перевод на обходную систему шин только одного присоединения . В качестве обходного могут использоваться выключатели 7, 8

> и I l или все три одновременно.

В случае работы присоединения 26 через обходную систему шин и устойчивого КЗ в точке 125 отключаются выключатели 7, 8 и 11, в бестоковую

:паузу отключается обходной отдели55 тель 16, после чего АПВ включает выключатели 7, 8 и 11. При отказе в отключении К3 выключателями 7 или

Формула изобретения

1. Распределительное устройство высокого напряжения, содержащее две рабочие системы шин, два секционных выключателя на четыре секции и обходную систему шин, два междушинных выключателя, разъединители и выключатели присоединений в виде линий электропередачи и трансформагоров, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьппения надежности, экономичности и расширения функциональных возможностей устройства, оно дополнительно содержит два секционных выключателя по одному на каждую рабочую систему шин, два секционных отделителя двустороннего действия,. по одному на каждую рабочую систему шин, отделитель двустороннего действия, секционирующий обходную систему шин, два обходных отделителя двустороннего действия, отделители двустороннего действия по числу при,соединений к рабочим системам шин, при этом первая и вторая секции первой рабочей системы шин соединены соответственно между собой последова" тельно соединенными двумя секционными выключателями и секционным отдели" телем, расположенным между .ними, первый и второй междушинные выключатели соединены соответственно между первой и третьей, второй и четвертой секциями шин в точках соединения секционных выключателей с секционными отделителями, первьпЪ и чторой обходные отделители соединены соответст1249647

Аа.7

Составитель К. Хоециан

Редактор Н. Тупица Техред М,Ходанич Корректор И. Зрдейи

Заказ 4336/56 . Тираж 612 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений.и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 венно с первой и второй секциями обходной системы шин и с точками соединения первого секционного отделителя с первым и вторым секционными выключателями первой рабочей системы шин, каждый из отделителей при соединений соединен с секцией обходной системы шин и с присоединением.

2. Распределительное устройство высокого напряжения, содержащее две рабочие системы шин, два секционных выключателя на четыре секции и обходную систему шин, обходные и между шинные выключатели, разъединители и выключатели присоединений в виде линий электропередачи и трансформаторов, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, экономичности и расширения функциональных возможностей устройства, оно дополнительно содержит два секционных выключателя, междушинньй выключатель, обходной отделитель и отделители по количеству присоединений, при этом первая и вторая секции первой рабочей системы шин, третья и четвертая секции. второй рабочей системы шин соединены соответственно

10 между собой последовательно соединенными двумя секционными выключателями, междушинный выключатель соединен с первой и второй рабочими системами шин в точках соединения двух последовательно соединенных секционных выключателей, обходной отделитель соединен с обходной системой шин и с общей точкой соединения двух секционных и междушинного выключателей, а каждое присоединение соединено с обходной системой шин с помощью отделителя.

Распределительное устройство высокого напряжения (его варианты) Распределительное устройство высокого напряжения (его варианты) Распределительное устройство высокого напряжения (его варианты) Распределительное устройство высокого напряжения (его варианты) 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике , а именно к устройствам автоматической частотной разгрузки (АЧР) для исключения их излишнего действия от остаточного напряжения, создаваемого синхронными двигателями при их выбеге в цикле автоматического повторного включения (АПВ) или автоматического включения резерва (АВР)

Изобретение относится к электротехнике , в частности к асинхронизированным электромеханическим преобразователям частоты (АС ) для гибкой связи энергосистем с различающимися частотами

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для ступенчатого регулирования реактивной мощности электрических сетей или отдельных электроустановок при помощи батарей статических конденсаторов трехфазного исполнения.- Цель изобретения - увеличение ступеней регулирования мощности конденсаторной установки

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в высодсовольтной линии электропередачи, Целью изобретения является, повышение надежности регулирования

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано в системах электроснабжения для включения на параллельную работу синхронных генераторов, в частности электроагрегатов передвижных электростанций

Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройствам компенсации неактивных составляющих мощности, и может быть использовано в системах энергоснабжения электротехнических и энергетических цепей с искажающими ток и напряжение нагрузками для повышения эффективности передачи и потребления электроэнергии

Изобретение относится к электротехнике, в частности, к противоаварийной автоматике энергосистем / ЭС/ и может быть использовано, например, в автоматике ликвидации асинхронного режима /АЛАР/

Изобретение относится к устройствам для уменьшения асимметрии напряжения в трехфазных электросетях

Изобретение относится к силовой преобразовательной технике и может быть использовано для электроснабжения электролизных, электротермических установок, железнодорожного транспорта и других потребителей электрической энергии постоянным током

Изобретение относится к способам питания электротехнических устройств и устройствам для их осуществления

Изобретение относится к электротехнике, а именно к релейной защите и противоаварийной автоматике электрических систем, и может быть использовано в цифровых системах защиты при прецизионном определении частоты сети

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для регулирования напряжения под нагрузкой, а также компенсации реактивной мощности или симметрирования нагрузки в трехфазной сети

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для регулирования напряжения под нагрузкой, а также компенсации реактивной мощности или симметрирования нагрузки в трехфазной сети
Изобретение относится к машиностроению и к электромашиностроению
Наверх