Стенд для испытания колесных машин

 

Изобретение относится к стендамдля .ресурсного испытания колесных транспортных машин. Цель изобретения - повышение точности воспроизведения эксплуатационных режимов на-. груж;ения. На продольных направлягош:их 71:I/J. . г -и--. - - - V - - - / Vi/a/ У ,/р 4 yoy-xV-yv /fb/ -y -y.i./: /:f/ i °/- /. Л|гcpaa.i 2 установлена платформа 3, имеющая возможность продольного, поперечного перемещений и фиксации в заданном положении. При вращении ведущих колес испытуемой колесной машины 23 все четыре бесконечные ленты начинают вращаться, имитируя движение колесной машины по дороге. Опорный ролик 9 установлен эксцентрично и при вращении высота его изменяется. Это вызывает поворот сельсин-датчика и поворот сельсин-приемников, воздействующих на регуляторы тормозов в направлении увеличения тормозного момента относительно среднего значения. При дальнейшем вращении высота опорного ролика будет уменьшаться, изменяя направление вертикальных ускорений, действуюшдх на колеса машины. При испытаниях колесных машин, неимеющих собственного привода колес, вращение бесконечных лент осуществляется от двигателя. 4 ил. о iS (Л to СП X)

СОЮЗ СОНЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (Ш

С 01 М 17/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 13

Ящь г, 5

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3628664/27-11 (22) 03.08.83 (46) 15.08.86. Бюл. № 30 (71) Всесоюзный ордена Трудового

Красного Знамени научно-исследовательский институт сельскохозяйственного машиностроения им.В.П.Горячкина (72) Л.В. Перелыгин, А,Б. Тюньков, M.È. Луговой, А.С. Глухих, В.Я. Тетерятников, В.П. Занцевич и Н.А.Морозова (53) 629.113 ° 001.4(088.8) (56) Патент США ¹ 3914990, кл. G 01 М 17/04, 1975. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ КОЛЕСНЫХ

МАШИН (57) Изобретение относится к стендам для ресурсного испытания колесных транспортных машин. Цель изобретения — повышение точности воспроизведения эксплуатационных режимов на †. гружения. На продольных направляющих

2 установлена платформа 3, имеющая возможность продольного, поперечного перемещений и фиксации в заданном положении. При вращении ведущих колес испытуемой колесной машины 23 все четыре бесконечные ленты начинают вращаться, имитируя движение колесной машины по дороге. Опорный ролик 9 установлен эксцентрично и при вращении высота его изменяется. Это вызывает поворот сельсин-датчика и поворот сельсин-приемников, воздействующих на регуляторы тормозов в направлении увеличения тормозного момента относительно среднего значения. При дальнейшем вращении высота опорного ролика будет уменьшаться, изменяя направление вертикальных ускорений, действующих на колеса машины. При испытаниях колесных машин, неимеющих собственного привода колес, вращение бесконечных лент осуществляется от двигателя. 4 ил.

3 125

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть r«спользовано при ресурсных испытаниях тракторов, автомобилей, комбайнов, прицепов и других колесных машин.

Цель изобретения — IIorIrr»re»r»re точности Hocïðoèçëå rå»rèÿ эксплуатационных режимов нагружения.

На фиг . 1 схемати|1ески изображен пр ед|1 ага емь|Й cr 8 Hp; ) 05rrrrr A виц; на фиг. 2 — то же, вид сверху," на фи|, 3 схема. у ст»|еГОВки:<Онтактпо го ролика„ ra фи,. 4 — схема соединения передаточного механизма и привода дистанционного управления

|

На основании .1 на продоль»|ых направляющих 2 установлена платформа

3, име|о|цая возможность продольно| о пер емеще ния и о э тим направляющим и ф|и;сации в:заданном положении. Г 1атформа 3 имеет также возможность поперечпого перемещения по поперечным

:|аправля|ощим 4 и фиксации H зацанном положении. На платформе 3 шарнирно уста.новлсны попарно беговые бараба.:1ь . ведушие 5 и натяжные 6, с>хваче»11ь|е бесконечными лентами 7 и 8. Натя>кпые барабаны 6 подпружинены относительно платформы 3. Под верхней ветвью бесконечных лент установлены ог|орные;>олики 9. Один Н3 опорных роликов 9 установлен эксцентрично.

-Japlæïàя поверхность опорного ролика 9 покрыта фрикционным слоем для увепичения crrpIIJIp»r»rrI его с rroBppx" ностью бесконечной ленты. На внутре|11|ей поверхности опорного ролика 9 установлен контактный ролик 10. Ось

11 вращения контактного ролика 10 соединена с вход|;ым зве,|-..ом ушатуl

-1ом) 12 .Cp eïàòо --наго механизма кривошип 13 которого жестко установлен на валу 1-I, явлл1<>Щимся выхОцным звеном передаточного механизма, .Беговые барабаны 5 передней секции при помощи редукторов 15 кинематически соединены с тормозами 16, имеющими регуляторы 17. Привод дистан:.ционного управления содержит сельсиндатчик 18, установленный на валу 14., и сельсины-приемники 19,, электрически соединенные с сельсин-датчиком 18

:-1 кинема ги-|ески соединенные с регулятором I 7 тормозов. Беговые барабаны 5 "-,àörrcé секции посредством цепных передач 20 соединены с задними

«зеговыми барабанами 6 передней сек::ции. Передние боковые барабаны перед0894

2 ней секции посредством редуктора 21 кинематически соединены с приводным электродвигателем 22. Остов испытуемой колесной машины 23 через дина— мометр 24 связан с устройством 25 для удержания машины на стенде.

Стенд работает следующим образом.

Перед началом испытаний бесконечные ленты, охватывающие беговые барабаны, перемещаются по процольным 2 и поперечным 4 направляющим и фиксируются в необходимом положении в со—

15 ответствии с базой и колееЙ испытуемой кол ес ной машины. Колесная машина 23 въезжает на нем к стойке 25 с помощью ди-lãмометра 24, 20

При вращении ведущих колес испытуемой колесной машины 23 все четыре бесконечные ленты начинают вращаться, имитируя движение колесной

25 машины по дороге. Благодаря наличию фрикционного слоя на наружной поверхности опорных роликов последние начинают вращаться. Ввиду того, что опорный ролик 9 установлен эксцентрично, при вращении высота его изменяется.

При увеличении высоты опорного ролика 9 над основанием кривошип 13 и вал 14 поворачиваются против часовой стрелки. Это вызывает поворот сельсин-датчика 18 и поворот сельсин-приемников 19, воздействующих на регуляторы 17 тормозов 16 в направлении увеличения тормозного момента относительно среднего значения, Таким образом, при увеличении высоты опорного

40 ролика 9 на колеса испытуемой машины воздействуют вертикальные ускорения, а крутящий момент на ведущих колесах машины увеличивается. Тем самым воспроизводится процесс въезда (подъема} колес машины 23 на .дорожную неровность.

При дальнейшем вращении высота опорного ролика 9 уменьшается, изменяя направление вертикальных ускорений, действующих на колеса ма|ш|ны.

При этом кривошип l3 и вал 14 поворачиваются по часовой стрелке. Это вызывает поворот сельсин-датчика 18 и поворот сельсин †приемник 19, возцействующих на регуляторы 17 тормозов 16 в направлении уменьшения тормозного момента относительно сред1250 него значения. Таким образом, при уменьшении высоты опорного ролика 9 на колеса испытуемой машины действуют вертикальные ускорения другого направления, а крутящий момент на веду. щих колесах уменьшается. Тем самым воспроизводится процесс съезда (спуска) колес машины.с дорожной неровности-. При испытаниях колесных машин 0 (прицепов), не имеющих собственного прйвода колес, вращение бесконечных лент осуществляется от приводного электродвигателя 22 при отключенных тормозах 16.

Таким образом, на стенде имитиру— ется одновременно воздействие вертикальных ускорений и колебаний крутящего момента на ведущих колесах,что

ZO повышает точность воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения при движении колесной машины по дорожным неровностям.

89ч 4

Ф о р м ул а и э о б р е т е н и я

Стенд для испытания колесных машин, содержащий попарно установленные на основании беговые барабаны и опорные ролики, охваченные бесконечной лентой, регулируемые тормоза, кинематически соединенные с беговыми барабанами, устройство для удерживания испытуемой машины на стенде и механизм имитации изменения сопротив/ ления движению, выполненный в виде по крайней мере одного опорного ролика, отличающийся тем, что, с целью повышения точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения, опорный ролик указанного механизма имитации установлен экс центрично и на внутренней поверхности его размещен контактный ролик, сообщенный с передаточным механизмом, входное звено которого кинематически связано.с осью вращения контактного ролика, а выходное звено — с.регулятором тормоза.

1250894

Составитель М. Ляско

Техред В.Кадар Корректор В. Бутяга

Редактор С. Лисина

Заказ 4400/36 Тираж 778 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4!5

Производственно-полиграфическое предприятие, r, Ужгород, ул. Проектная, 4

Стенд для испытания колесных машин Стенд для испытания колесных машин Стенд для испытания колесных машин Стенд для испытания колесных машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к балансировочной технике и может быть использовано для автоматического или ручного устранения дисбаланса

Изобретение относится к машиностроению и направлено на повышение точности измерения моментов инерции различных тел путем исключения влияния воздушной среды при измерении

Изобретение относится к машиностроению и может иснользоваться для определения положения оси вращения вертикально расположенных роторов

Изобретение относится к балансировочной технике и может быть использовано для определения и устранения неуравновешенности деталей вращения

Изобретение относится к устройствам для испытания транспортных средств на гусеничном ходу

Изобретение относится к стендам для испытания спицевых колес

Изобретение относится к балансировке роторов при вращении и позволяет стабилизировать .процесс балансировки при наличии трех подвижных коррек- ТИРУЮЩ1ГХ масс, перемещаемых по окружности

Изобретение относится к балансировочной технике и может быть использовано в балансировочных станках

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх