Способ изготовления беспазового якоря электрической машины

 

Изобретение относится к технологии изготовления беспазовых цилиндрических якорей для машин ностоянного тока и может быть использовано в электротехнической промьшленности. Цель изобретения состоит в улучшении качества за счет получения цилиндрической формы обмотки. Способ заключается в том, что провод 1 наматывают на шаблон 2 с шагом , равным удвоенной ширине секции. После окончания намотки активные части 3 секций временно скрепляют липкой лентой 4, которую в одной из последующих операций снимают и используют для изготовления последующих обмоток. Затем обмотку 5 снимают с шаблона 2 и формируют в плос ) -bK-rK.-J--4 Jx -H- 0 кую ленту путем сдвига на диаметральный шаг обмотки, при этом части секций обмотки одной стороны укладываются в межсекционные пазы 6 другой стороны. После этого изоляционную ленту шириной равной сумме высот активной и лобовой частей обмотки, размещают на цилиндрической оправке в один слой. С одной из сторон активной части обмотки удаляют липкую ленту 4 и производят укладку обмотки на оправку свободной от липкой ленты стороной. Полученную цилиндрическую обмотку пропитывают электроизоляционным компаундом, подвергают сушке и снимают с оправки. Изобретение позволяет получить однослойные обмотки для машин постс янного тока с беспазовым гладким и с полым якорями, имеюшими цилиндрическую поверхность повьш енной точности, что исключает биение якоря при вращении . Точность достигается за счет наложения заготовки обмотки на круглую оправку без зазоров между внутренней поверхностью обмотки и наружной поверхностью оправки благодаря эластичности и гибкости обмотки, не закрепленной изоляционной лентой. 4 ил. (Л --ее --ооефигЛ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 12 8 А1 (51) 4 Н 02 К 15/08

)(1 1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

3 б

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3704325/24-07 (22) 08. 12.83 (46) 15.08. 86. Бюл- № 30 (72) С.А.Гюльмамедов и М.Г. Мингалеев (53) 621.318. 44 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР № 905947, кл. H 02 К 15/04, 1978.

Авторское свидетельство СССР

И- 993396, кл. Н 02 К 15/04, 1981. (54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ БЕСПАЗОВО—

ГО ЯКОРЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ MAHIHHbl (57) Изобретение относится к техно— логии изготовления беспазовых ци— линдрических якорей для машин по— стоянного тока и может быть использовано в электротехниче "кой промышленности. Цель изобретения состоит в улучшении качества за счет получения цилиндрической формы обмотки.

Способ заключается в том, что провод 1 наматывают на шаблон 2 с шагом, равным удвоенной ширине секции.

После окончания намотки активные части 3 секций временно скрепляют липкой лентой 4, которую в одной из последующих операций снимают и ис— пользуют для изготовления последую— ших обмоток. Затем обмотку 5 снима— ют с шаблона 2 и формируют в плос кую ленту путем сдвига на диаметральный шаг обмотки, при этом части секций обмотки одной стороны укладываются в межсекционные пазы 6 дру— гой стороны. После этого изоляционную ленту шириной равной сумме высот активной и лобовой частей обмотки, размещают на цилиндрической оправке в один слой ° С одной из сторон актив— ной части обмотки удаляют липкую ленту 4 и производят укладку обмотки на оправку свободной от липкой ленты стороной. Полученную цилиндрическую обмотку пропитывают электроизоляционным компаундом, подвергают сушке и снимают с оправки. Изобретение позволяет получить однослойные обмотки для машин посгоянного тока с беспазовым гладким и с полым якорями, имеюшими цилиндрическую поверхность повышенной точности, что исключает биение якоря при вращении. Точность достигается за счет наложения заготовки обмотки на круг— лую оправку без зазоров между внутренней поверхностью обмотки и наружной поверхностью оправки благодаря эластичности и гибкости обмотки, не закрепленной изоляционной лентой.

4 ил.

1251238

15

25

40 ки

Изобретение относится к технологии изготовления беспазовых цилинд— рических якорей для машин п«..тоянно—

ro тока и может быть использовано в электротехнической промышленности.

Пель изобретения — улучшение ка— честна за счет получения цилиндрической формы обмотки.

На фиг. 1 показано сечение шаблона с намотанной на него обмоткой; на фиг. 2 — формование обмотки в плоскую ленту; на фиг.3 — укладка обмотки на цилиндрическую огравку; на фиг.4 — закрепление лобовых частей и снятие липкой ленты.

Способ изготовления полого якоря электрической машины осуществляется следующим образом.

Провод 1 наматывают на шаблон 2 с шагом, равным удвоенной ширине секции. После окончания намотки активные части 3 секций временно скрепляют липкой лентой 4, которая в одной из последующих операций снимается и используется для изготовления поспедуюших обмоток. Затем обмотка 5 снимается с шаблона 2 и формуется в плоскую ленту путем сдвига на диа— метральный шаг обмотки, при этом ча<. ти секций обмотки одной стороны укладываются в межсекционные пазы 6 другой стороны. После этого изоляционнуюю лен ту 7 ширин ой, р ав н ой сумме высот активной и лобовой частей обмотки, размещают на цилиндрической оправке 8 в один слой. С одной из сторон активной части обмотки удаляют липкую ленту 4 и производят укладку обмотки на оправку 8 свободной от пипкой ленты стороной.

На поверхности изоляционной ленты предварительно нанесен слой клея или компаунда. После сушки клея или компаунда обмотка прочно скрепляется с изоляционной лентой.

Липкая лента не имеет адгезии к клеям и компаундам и после сушки легко снимается с поверхности обмотПолученн ая цилиндрич еская обмотка гропитывается электрои. оляционным компаундом, подвергается сушке и снимается с оправки.

Предлагаемый способ позволяет получить однослойные обмотки для машин постоянного тока с беспазовым гладким и с полым якорями, имеющими цилиндрическую поверхность повышенной точности, что исключает биение якоря при вращении .

Точность достигается за счет наложения заготовки обмотки на круглую оправку без зазоров между внутренней поверхностью обмотки и наружной поверхностью оправки благодаря эластичности и гибкости обмотки, не закрепленной изоляционной лентой.

Кроме того, последующее закреп— .ление изоляционной лентой не только активной, но и лобовой частей заго— товки обмотки, позволяет повысить механическую прочность всей поверх— ности обмотки.

Фор мул а из обретения

Способ изготовления беспазового якоря электрической машины, включаю— щий намотку обмотки на шаблон, скрепление витков активной части обмотки, формовку обмотки в плоскую ленту со сдвигом на шаг обмотки путем вкладывания частей секций обмотки одной стор оный в межс екционные п азы другой стороны и укладку обмотки на цилиндрическую оправку, о т л и ч а ю щ< и и с я тем, что, с целью улучшения качества за счет получения цилиндрической формы обмотки, скрепление витков активной части обеих сторон обмотки осуществляют липкой лентой, перед укладкой обмотки на оправку на ней размещают изоляционную ленту, а с одной из сторон активной части обмотки липкую ленту удаляют и производят укладку обмотки на оправку свободной от липкой ленты стороной .

I 251238

Составитель И .Белая

Корректор Г.Решетник

Редактор И.Сегляник Техред A. Кравчук

Заказ 4422/54 Тираж 631

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д . 4/5

Подписное

Производственно — полиграфическое предприятие, г . Ужгород, ул- Проект .::.я, 4

Способ изготовления беспазового якоря электрической машины Способ изготовления беспазового якоря электрической машины Способ изготовления беспазового якоря электрической машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологич ескому оборудованию для изгбтовления секций магнитопроводов электрических машин и может.быть использовано в электротехнической промьтшенности

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении электрических машин

Изобретение относится к технологическому оборудованию для изготовления электрических машин

Изобретение относится к техно тогическому оборудованию для изготовления электрических машин

Изобретение относится к технологическому оборудованию, предназначенному для формования лобовых частей стержневой обмотки электрических машин

Изобретение относится к электротехнике, касается выполнения электрических машин переменного тока и может быть использовано в гребных электродвигателях, двигателях приводов водяных насосов, гидрогенераторах и тому подобных устройствах, особенно размещенных в ограниченных габаритах, например в подводных капсулах

Изобретение относится к электромашиностроению, может быть использовано при эксплуатации установок с асинхронными однофазными, трехфазными и многоскоростными двигателями и обеспечивает повышенные требования по механической характеристике (зависимость вращающего момента от скольжения), в частности, по пусковым моментам и моментам в области больших скольжений, а также по виброшумовым параметрам

Изобретение относится к области электромашиностроения, может быть использовано при эксплуатации установок с асинхронными однофазными, трехфазными и многоскоростными двигателями и обеспечивает повышенные требования по механической характеристике (зависимость вращающего момента от скольжения), в частности по пусковым моментам и моментам в области больших скольжений, а также по виброшумовым параметрам

Изобретение относится к области электротехники и касается выполнения намоточной машины с функцией выявления наколов, появляющихся на поверхности проволоки во время намотки проволоки вокруг ламинированного сердечника статора при производстве моторов, или уже имеющегося накола, который может быть мгновенно выявлен с целью определения качества мотора

Изобретение относится к области электротехники и касается выполнения намоточной машины с функцией выявления наколов, появляющихся на поверхности проволоки во время намотки проволоки вокруг ламинированного сердечника статора при производстве моторов, или уже имеющегося накола, который может быть мгновенно выявлен с целью определения качества мотора

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в производстве высоковольтных электрических машин

Изобретение относится к электротехнике и касается особенностей выполнения вращающихся электрических машин с осевым охлаждением, которые прежде всего предназначены для работы на электростанциях и производства электроэнергии

Изобретение относится к электротехнике, а именно к вращающимся электрическим машинам

Изобретение относится к электротехнике, а именно к вращающимся электрическим машинам

Изобретение относится к области электротехники и тяжелого машиностроения
Наверх