Станок для намотки статоров электрических машин

 

СТАНОК ДЛЯ НАМОТКИ СТАТОРОВ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН, содержащий стол, на котором установлен механизм фиксации и поворота статора, секторный челнок, устройство для изменения угла наклона челнока и шаблон, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и расширения технологических возможностей за счет выполнения намотки с различным пазовым шагом, шаблон выполнен в виде П-образной скобы с кольцевыми канавками на внутренней стороне полок для формообразования лобовых частей обмотки и пазом для прохождения провода в пазы статора, расположенной на Г-образном рычаге, установленном на столе соосно механизму фиксации и поворота статора с возможностью радиального перемещения , при этом в Г-образном рычаге выполнен паз для прохода челнока, сообщающийся с пазом скобы.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (1)4 Н 02 К 15 08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3677067/24-07 (22) 27.10.83 (46) 07.08.85. Бюл. № 29 (72) В. С. Подсветов н С. С. Редькин (53) 621.318.44 (088.8) (56) Патент США № 2835453, кл. Н 02 К 15/09, опублик. 1958.

Скороходов Е. А. Намоточные станки.

M.: Энергия, 1970, с. 159 — 162. (54) (57) СТАНОК ДЛЯ НАМОТКИ СТАТОРОВ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН, содержащий стол, на котором установлен механизм фиксации и поворота статора, секторный челнок, устройство для изменения угла наклона челнока и шаблон, отличию„„SU„„1171912 шийся тем, что, с целью упрощения конструкции и расширения технологических возможностей за счет выполнения намотки с различным пазовым шагом, шаблон выполнен в виде П-образной скобы с кольцевыми канавками на внутренней стороне полок для формообразования лобовых частей обмотки и пазом для прохождения провода в пазы статора, расположенной на

Г-образном рычаге, установленном на столе соосно механизму фиксации и поворота статора с возможностью радиального перемещения, при этом в Г-образном рычаге выполнен паз для прохода челнока, сообщающийся с пазом скобы.

1171912

Изобретение относится к технологическому. оборудованию для производства электрических машин, касается намотки статоров многополюсных электрических машин с волновой обмоткой зубец-полюс, два зубца-полюс и может быть использовано в электротехнической промышленности.

Целью изобретения является упрощение конструкции и расширение технологических возможностей за счет выполнения намотки с различным пазовым шагом.

На фиг. 1 изображен станок для намотки статоров электрических машин; на фиг. 2 — процесс формования лобовых частей обмотки.

Станок для намотки статоров электрических машин (фиг. 1) содержит стол 1, электрическую головку 2 для дискретного поворота статора 3, закрепленного в механизме 4 для фиксации и поворота статора, секторный челнок 5, связанный с приводом качательного движения, включающим зубчатую передачу 6, зубчатый сектор 7 с ро-. ликом 8, кулачок 9, жестко закрепленный на валу электродвигателя 10. На зубчатом секторе 7 установлен штырь 11, воздействующий на микропереключатели 12 и 13.

По обе стороны пакета статора 3 установлен шаблон 14, служащий для формирования активных и лобовых частей обмотки. Шаблон выполнен в виде П-образной скобы с кольцевыми канавками на внутренней стороне полок для формирования лобовых частей и пазом для прохождения провода в пазы статора, расположенной на Г-образном рычаге, установленном на столе соосно механизму фиксации и поворота статора с возможностью радиального перемещения, при этом в Г-образном рычаге выполнен паз для прохода челнока, сообщающийся с пазом скобы. Секторный челнок 5 с приводом установлен на оси устройства 15 для изменения угла наклона челнока, выполненного в виде кронштейна 16 с делительным механизмом и направляющими 17, что позволяет выставить секторный челнок 5 на заданный угол наклона паза статора, а кронштейн 16(по направляющим 17) на заданный диаметр статора. При установке статора секторный челнок 5 снимается с фиксатора и откидывается вверх.

Станок оснащен пультом 18 управления и смоточно-натяжным устройством 19 и 20.

Станок работает следующим образом.

При откинутом секторном челноке 5 статор электрической машины устанавливают в механизме 4, подводят шаблон 14, статор разворачивают до совпадения начального

15 паза с пазом шаблона и зажимают в механизме 4. Секторный челнок 5 опускают в рабочее положение и фиксируют. Намоточный провод от смоточно-натяжного устройства 19 и 20 пропускают через фильеру секторного челнока 5 и закрепляют на механизме 4. Включают электродвигатель

10, на валу которого жестко закреплен кулачок 9, воздействующий на ролик 8 зубчатого сектора 7, связанного с зубчатой передачей 6. Секторный челнок 5 совершает качательное движение вниз, укладывая провод в паз статора 3. От микропереключателя 12, на который воздействует штырь

11, электрический сигнал подается на электромеханическую головку 2, которая поворачивает статор 3 на пазовый шаг. При своем повороте статор 3 затягивает намоточный провод под шаблон 14 и протаскивает его через число пазов, соответствующее повороту статора. Провод оказывается против очередного паза статора 3, совмещенного с пазом шаблона 14 (фиг. 2) . Секторный челнок 5, перемещаясь вверх, укладывает провод в этот паз. Затем от воздействия штыря 11 на микропереключатель

13 поступает сигнал на поворот электромеханической головки, а следовательно, и статора 3.

1171912

Составитель Е. (короходов

Редактор Н. Пушненкова Техред И. Верес Корректор E. Рошко

Заказ 49! !/47 Тираж 646 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий!!3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская чаб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент., r. Ужгород. ул. Проектная, 4

Станок для намотки статоров электрических машин Станок для намотки статоров электрических машин Станок для намотки статоров электрических машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, касается выполнения электрических машин переменного тока и может быть использовано в гребных электродвигателях, двигателях приводов водяных насосов, гидрогенераторах и тому подобных устройствах, особенно размещенных в ограниченных габаритах, например в подводных капсулах

Изобретение относится к электромашиностроению, может быть использовано при эксплуатации установок с асинхронными однофазными, трехфазными и многоскоростными двигателями и обеспечивает повышенные требования по механической характеристике (зависимость вращающего момента от скольжения), в частности, по пусковым моментам и моментам в области больших скольжений, а также по виброшумовым параметрам

Изобретение относится к области электромашиностроения, может быть использовано при эксплуатации установок с асинхронными однофазными, трехфазными и многоскоростными двигателями и обеспечивает повышенные требования по механической характеристике (зависимость вращающего момента от скольжения), в частности по пусковым моментам и моментам в области больших скольжений, а также по виброшумовым параметрам

Изобретение относится к области электротехники и касается выполнения намоточной машины с функцией выявления наколов, появляющихся на поверхности проволоки во время намотки проволоки вокруг ламинированного сердечника статора при производстве моторов, или уже имеющегося накола, который может быть мгновенно выявлен с целью определения качества мотора

Изобретение относится к области электротехники и касается выполнения намоточной машины с функцией выявления наколов, появляющихся на поверхности проволоки во время намотки проволоки вокруг ламинированного сердечника статора при производстве моторов, или уже имеющегося накола, который может быть мгновенно выявлен с целью определения качества мотора

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в производстве высоковольтных электрических машин

Изобретение относится к электротехнике и касается особенностей выполнения вращающихся электрических машин с осевым охлаждением, которые прежде всего предназначены для работы на электростанциях и производства электроэнергии

Изобретение относится к электротехнике, а именно к вращающимся электрическим машинам

Изобретение относится к электротехнике, а именно к вращающимся электрическим машинам

Изобретение относится к области электротехники и тяжелого машиностроения
Наверх