Предварительно напряженная многопролетная балочная конструкция

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИК

РЕСПУБЛИК (5)) 4 Е 04 С 3/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТБУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3808976/29-33 (22) 02.11.84 (46) 23.08.86. Бюл. И 31 (71) Хабаровский политехнический институт (72) В.И.Кулиш и В.Е.Казаринан (53) 624.014,2(088 ° 8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 815232, кл. Е 04 С 3/10, 1978. (54)(57) ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННАЯ

МНОГОПРОЛЕТНАЯ БАЛОЧНАЯ КОНСТРУКЦИЯ, включающая опоры, установленные на них балки, выполненные с ребрами жесткости у торцов и размещенные с зазором между торцами, в которых расÄÄSUÄÄ 1252455 А 1 положены в нижней зоне распорки, а в верхней зоне — затяжки, прикрепленные к торцам балок, и болтовые соединения, отличающаяся

t тем, чта, с целью павьппения эффективности предварительного напряжения, каждая распорка прикреплена к концам балок жестко, а каждая затяжка — к ребрам жесткости посредством анкеров, в одном из которых затяжка закреплена жестко, а в другом — посредствам внлкаобразнай прокладки и натяжных балтов, установленных перпендикулярно к аси затяжки и выполненных с рабочей частью в виде клина.

9 1252455 2

А-А

D 1

Фиг.2

Составитель Г. Иванова

Техред Г.Гербер Корректор М. Максимитинец

Редактор H. Рогулич

Заказ 4598/33

Тираж 718

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб ., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к строительству, в частности к предварительно напряженным многопролетным балочным конструкциям металлических автодорожных мостов при их усилении.

Цель изобретения — повышение эффективности предварительного напряжения .

На фиг. 1 показана надопорная ча".ть многопролетной преднапряженной балочной конструкции; на фиг. 2— сечение А-A на фиг. 1.

Предварительно напряженная многопролетная балочная конструкция включает опоры 1, установленные на них балки 2, выполненные с ребрами 3 жесткости у торцов и размещенные с зазором 4 между торцами. Между ребрами 3 в зазорах 4 расположены в нижней зоне распорки 5, а в верхней зоне — затяжки 6, прикрепленные к торцам балок 2, и болтовые соединения 7. Каждая распорка 5 прикреплена к концам балок 2 жестко, а каждая затяжка 6 — к ребрам 3 жесткости посредством анкеров 8 и 9, в одном из которых затяжка 6 закреплена жестко, а в другом — посредством вилкообраэной прокладки 10 и натяжных болтов

11, установленных перпендикулярно к оси затяжки 6 и выполненных с рабочей властью в виде клина. Болты 11

5 снабжены общей распределительной шайбой 12, гайками 13, примыкающими к вилкообразным подкладкам 10 с наклонными торцовыми гранями.

Концы затяжек 6 заделывают в ан1О керах 8 с наклонными гранями, затем вводят их в вырезы 14 опорных ребер 3 и монтируют болты t 1 и вилкообразные прокладки 1О по соприкасающимся наклонным граням, фиксируя их распреде15 лительными шайбами 12 и гайками 13.

Далее, подкручивая гайки 13, создают требуемое контролируемое натяжение затяжек 6.

Затяжка 6 размещена в максимально

20 возможном приближении к верхнему поясу балки 2, что увеличивает плечо внутренней пары сил и при требуемом моменте усиления сокращает материало25 емкость распорки и затяжки. Натяжение подтягиванием клиновых болтов 11, расположенных перпендикулярно оси затяжки 6, возможно в ограниченном рабочем пространстве беэ использования натяжного оборудования.

Предварительно напряженная многопролетная балочная конструкция Предварительно напряженная многопролетная балочная конструкция 

 

Похожие патенты:

Ферма // 1114761

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для усиления пролетных балок промышленных и гражданских зданий, а также действующих мостовых конструкций

Изобретение относится к строительным конструкциям, а именно к конструкциям покрытий зданий и сооружений

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано в несущих конструкциях покрытия и перекрытия промышленных и гражданских зданий

Балка // 2172372
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для усиления балочных конструкций промышленных и гражданских зданий, действующих мостовых конструкций, а также в строительных предварительно напряженных конструкциях из разнородных материалов

Изобретение относится к строительным конструкциям, преимущественно сборно-разборным, и может быть использовано в промышленном и гражданском строительстве, а именно во временных сборно-разборных зданиях и сооружениях типа выставочных павильонов, крытых временных складов и т.п

Изобретение относится к строительным конструкциям, а именно к конструкциям покрытий зданий и сооружений, а также может использоваться в качестве отдельно стоящих несущих систем специального назначения, например, в качестве ригелей жестких поперечин электрифицированных железных дорог

Изобретение относится к строительным конструкциям, а именно к конструкциям покрытий зданий и сооружений, а также может использоваться в качестве отдельно стоящих несущих систем специального назначения, например в качестве ригелей жестких поперечин электрифицированных железных дорог

Изобретение относится к строительным конструкциям, а именно к конструкциям покрытий зданий и сооружений, а также может использоваться в качестве отдельно стоящих несущих систем специального назначения, например в качестве ригелей жестких поперечин электрифицированных железных дорог

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при усилении несущих конструкций балочного типа (например, балок покрытий, перекрытий, подкрановых балок и т.п.)

Изобретение относится к строительным конструкциям, а именно к способу монтажа предварительно напряженной шпренгельной рамы, и может быть использовано при возведении несущих каркасов зданий и сооружений, жестких поперечин электрифицированных железных дорог и т.п
Наверх