Стенд для испытания турбомашин
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (!) 4 Е 04 В 51/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3812399/25-06 (22) 12.11.84 (46) 23.08.86. Бюл. № 31 (71) Институт проблем машиностроения
АН УССР (72) В. Н. Дедков, )О. И. Федулов и Е. С. Агибалов (53) 621.671 (088.8) (56) Федулов lo. И. и др. Модельный блок обратимой гидромашины и погрешности энергокавитационны)(испытаний. — Сб.
Проблемы машиностроения, 1976, вып. 3, с. 70 75.
Авторское свидетельство СССР
¹ 461249, кл. Ci 01 M 15/00, 1973.
„„SU„„1252546 (54) (57) СТЕНД Д.г(Я ИСПЫТАНИЯ ТУ1 БОМАШИН, содержащий тормознои I(I тродвигатель, включающий статор, (вязанныи с устроиством для измерения крутящего момента. и вал, соединенный посредством муфты с валом по.(шипникового у 3,1<1 испытуемой турбома шины, от.(п«ак)(((((()()( тем, ITo, с целью повышения точи()сти и чувствительности измерения крлтящсго момснта путел(исключения потерь трения в опо
Р(1Л Ст((тОРа, ПОСЛЕДНИЙ Ус1ащ)ВЛЕН Il 1252546 (. <>ст;> ниг< ль I В<>«><и»,нный Р<,(d>,T<>I> 1 1И;>н l<>P 1екрел И Верее Корр< ктор Б 1>>тя(а :(,»<;>з 46(и>,ЗГ тира>и 58» 11<»(»èñ»<>< В11ИИ1!И Госуаарственно<о комитета ((.(.P ((o «еаам изобретений и о> крмтий! 13(>З5, Москва, Ж вЂ” ЗГ>, Раугнская наб,l. 4,< й Филин.< 111! Ã1:11àòåнт», г У кгорон, ул 11роектная, 4 Изобр(теl(H(. относится к гидромащиностроеник> и может быть использовано в стенд Ix для испытания турбомашин. Цельк> изобретения является повышение точности и чувствительности измерения крутящего момента путем исключения по1 (1>I> 1 Рени Я H О ПОР 3 >< сTÇT01>3 ТОР мозно! О >лектродвигателя. На l(ртсже приведена с>ема стенда для Н< пытания турбомашин. (.тенд для испытания турбомашин содержиT тормозной алектродвигатель 1, включ3 ю(ций статор 2, связанный с устройством 3 для измерения крутящего момента, и вал 4, сое;(иненный при помощи муфты 5 с валом 6 поди(ипникового узла 7 испытуемои турбомашины (не показана!.Статор 2 электродвигателя i(T3(«>I>лен на его ва;Iy 4 консольно, муфт;(5 выполи ll3 жесткой, а торец 8 вала 6 по,.цпипникового узла 7 примыкает к торцу 9 ва, 13 4 лектрог(нигателя В;>.(4 алектродвигателя 1 вра(цается и (>II(>1>3x 1(), 3 (и>дшипниковый узел 7 может <ч>д(ржапгь (>II<>f>HI((. подшипники 1 и упорный подшипник 12 и отделен от рабочеп> Органа турбомашины уплотнением 1>. (.тенд для испытания турбомашин дей<.TH<,(.T следую(цим образом. Вал 4 тормозного алектродвигателя 1 приводят во вращение путем подачи напряжения на статор 2. Одновременно пускают в работу испытуемую турбомашяну. Устаи;(в Примыкак>щие друг к другу торцы 8 и 9 с(н>гветственно валов 6 и 4 и жесткая л(уфта 5 сл1 жат опорой для статора 2 тормозного а,ц ктродвигателя I. Ьлагодаря консольной установке статора 2 на валу 4 обеспечивается искл(очение потерь трения H его опора (, и следовательно, ll(>Bh(III(HHå точности и чупс(нительности измереt(HH крутящего мом <. ((Та .