Машина для сварки трением

 

СОЮЗ СО8ЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (1È (5D 4 B 23 К 20/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

,(21) 3805782/25-27 (22) 26.10.84 (46) 30.08.86. Бюл. ¹ 32 (71) Азербайджанский ордена "Знак

Почета" научно-исследовательский институт нефтяного машиностроения (72) П.М.Сутовский, Н.В.Семкин,,Ю.А.Ткачев и В.А.Шевляков (53) 621.791.014(088.8) (56) Сварка трением в автомобилестроении. Руководящий технический материал PTM 37.002.0365 — 82. Челя бинск, 1982, с. 74. (54)(57) МАШИНА ДЛЯ СВАРКИ ТРЕНИЕИ, включающая .шпиндель с зажимным устройством для вращаемой детали, уста- . новленное в .подвижной каретке эажимное устройство с зажимным элементом. для невращаемой детали и привод создания осевого усилия, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции и облегчения условий эксплуатации, она снабжена установленными в подвижной каретке с воэможностью совместного с ней перемещения штангами, одни концы которых связаны с эажимными элементами, и установленными на противоположном конце каждой штанги регулируемым упором, ограничителем перемещения и пружиной, причем регулируемый упор установлен между пружиной и ограничителем перемещения с возможностью взаимодействия с ним последних.

1253754

Изобретение относится к сварке трением, а именно к конструкции машин для сварки трением длииномерных стерЖНОЙ, Целью изобретения является упрошение конструкции и облегчение условий эксплуатации, На чертеже изображена маш»ша для с. âàp:cIl трением, Общий впд.

Иашина состоит из шпинделя 1 с укрепленной Iia нем цангой 2 — зажим вращающейся детали, имеющий бурты, в которые упирается заготовка. Шгпп1дель установлен на неподвижной траверсе.3, закрепленной на станине 4, Па стани- 15 не 4 закреплена. контртраверса 5, котОрая сОед1гнена с неподвижной тpa версой 3, двумя стяжками 6. На стяжках 6 установлены цилиндры 7 — приводы осевого усилия, саед.шенные гид- 20 ра13лически параллельно. Стяжки 6 являются Iытака11и цилинг(рав 7 оеп1- рающихся на подвижную каретку 8, в центре которой установлена планшайба 9 заи»ма- 10 для закрепления иевращающейся детали 11. Регулируемый упор 1? закреплен на контртраверсе 5.

Штанги 13 установлены в подвижной каретке 8 и предназначены для обеспечения раскрепления и закрепления

3REIMB 1 О, На III I QHI aõ 1 3 уc1 aIIОвлены пружин»1 сжатия 14, которые упираются ь регулируемый упор и гайки, установленные Iia концах штанг. На штангах установлены с возможностью перемещения по ней ограничители 15, При по" мощи ограничителей 15 устанавливается момент раскрытия цангового зажима 10. Кулачки зажима связань» со штангами опорным диском 16. пружины

17 установлень1 внутри зажима 10. На .траверсе 3 установлен Откидной упор

18, обеспечивающи11 требуемый вылет невращающейся детали 11. Вращающуюся деталь 19 устанавливают в цангу 2 .

Машина работает следующим образом.

Перед сваркой дагление с гидрапривада подается в правую полость цилиндров 7. Каретка 8 движется по стяжкам 6 вправо, освобождая пружины сжатия 14 и продвигаясь далее, опирается органичителямн 15 на регулируемый упор 12. Штанги 13, связанные с кулачкам11 зажима 10 через опорный диск 16. вь»двигают кулачки планшайбы

9, и кольцевые пружины 17 разводят их., обеспечивая проход для LDBpIIHd емой детали 11. Продвигаясь далее каретка наезжает а конечные выключатели (не показаны) и останавливаются, отключая через электросхему упра13ления гидрорзсиределители. В этом исходном положении производят загрузку деталей в эажи. »ы, подавая певращающуюся деталь (To откидного упора 18, обеспечивая требуемьп1 »зылет детали и устанaI331ивая вращающуюся деталь 19 в цангу 2.

Загрузив детали, подают команду »Пуск", при этом каретка движется влево, откидной упор убирается, кулачки иод действием штанг начинают сдвигаться, пружины 14 прп этом сжимаются и обеспечивают пред13арительное зажатие невращающейся детали.

Далее. невращающаяся детал1. сво»ьм торцом давит на торец вращающейся детали, которая. Опираясь на бурты цанги, перемещает ее внутрь планшаибы, вследствие 1его происходит зажатие детали, Далее следует процесс сварки трением по общепринятой схеме. После окончания сварки детали раскрепляются таким образом: каретка движется в исходное положение. Прп этом из-эа того, что пружины 14 создают дополни тельное сопротивление раскреплению невращающегося зажима, сначала рас» крепляется враща1ощийся зажим, сварегп1ое изделие транспортируется иэ него на длину, определе»»ную установкой ограничителей 15 относительно регулируемого упора 12. После упора ограничителей кулач1.и цанги Останавхнп»аются вместе со сваренной деталью, а каретка продолжает двигаться дальше самостоятельно до ее крайнего исходного положения, при этом пружины 17 кулачков разводят их, освобождая сваренное иэделие. После этого возможен съем сварного изделия с

11аи»и»»ы.

Предлагаемая конструкция машины кинематически обеспечивает предварительное сведение кулачков цанги на эа»кимаемой детали (эакреплен11е ee), транспортирование невращ;1ющейся детали до упора г, торец ранее установленной вращающейся детали, окончательное закрепление свар»1ваемь»х деталей воздействием максима:и ного осевого сварочного уси-и-;я, сварку, Освобождение сваре»11»ой детали пэ в13ае(аю»11егося э Лжи»111 сто!1овле11ного на ш; инпеле маши1»ы, транспорт»»рова1253754 ние сваренного изделия на определенное расстояние, достаточное для вывода конца изделия из вращающегося зажима, и только после этого раскрепление зажима невращающейся детали. усилия, являющегося принципиально необходимым. при сварке трением. Отсутствие дополнительных приводов позволяет значительно упростить конструкцию шпиндельного узла. Отсутствует и фрикционно тормозной механизм. И, следовательнс, отсутствуют необходимые цепи управления, что существенно облегчает наладку и обслуживание ма10 шины. При этом значительно уменьша.ется энергоемкость .машины, ее металлоемкость, габариты и масса.

Предлагаемая конструкция позволяет отказаться от индивидуальных приводов занимав вращающейся и невращающейся деталей. Оба зажима приводятся от силового привода осевого

Составитель И. Фелицина

Редактор Т. Парфенова Техред И.Ходанич КорреКТор,А. Тяско

Заказ 4666/16

Тираж 1001

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Машина для сварки трением Машина для сварки трением Машина для сварки трением 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к сварке трением и может быть использовано в различных отраслях машиностроения, например, при производстве режущего инструмента

Изобретение относится к технологии машиностроения и может быть использовано при изготовлении элементов конструкции электрических установок, например роторов турбокомпрессоров

Изобретение относится к способу сварки трением соединяемых (металлических) элементов или деталей и, в частности, к так называемой сварке трением с перемешиванием, основанной на взаимном полирующем движении или перемещении между щупом из более твердого материала и соединяемыми деталями

Изобретение относится к области сварки трением и может использоваться в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к области технологии неразъемного соединения деталей /сварки/ "в стык" и может быть использовано в авиастроении, судостроении и в других отраслях машиностроения и строительства для соединения преимущественно листовых конструкций-панелей, обечаек, корпусов и т.п

Изобретение относится к способу сварки трением с применением нескольких головок для одновременной сварки стыкуемых поверхностей открытых или закрытых профильных рам
Наверх