Однопроводный пневматический привод тормозов прицепа

 

Изобретение относится к однопроводным пневматическим приводам тормозов автомобильных и тракторных прицепов. Цель изобретения - повышение надежности привода . Однопроводный пневматический привод тормозов прицепа содержит основной воздухораспределитель 3, соединенный с основной управляющей магистралью 1 и связывающий ресивер 4 с исполнительной магистралью 13 тормозных камер 14, дополнительный воздухораспределитель 9, связывающий ресивер 11 с тормозными камерами 16 и имеющий четыре управляющих полости А, Б, В, Г, и пневмоуправляемый клапан 7, соединяющий заднюю соединительную головку 17 с ресивером 4 и атмосферой, п ри торможении воздухораспределитель 3 соединяет ресивер 4 с тормозными камерами 14, давление в полости В повышается и воздухораспределитель 9 соединяет ресивер 11 через полость А с тормозными камерами 16, а соединительная головка 17 через клапан 7 соединяется с атмосферой. При повреждении магистрали 13 под действием разности давлений в полостях А и Б воздухораспределитель 9 срабатывает, соединяя ресивер 11 с тормозными камерами 16. 1 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!) 4 В 60 Т 13/24

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ц

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ 1;;;; --.,. ТйА ф»»Ф» (21) 3903899/27-1 (22) 02.04.85 (46) 07.09.86. Бюл. № 33 (71) Белорусский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт (72! Г. П. Грибко, А. В. Гуськов, А. И. Скуртул, В. Ю. Сидоренко и В. П. Бойков (53) 629.113-59 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1041357, кл. В 60 Т 13/24, 1982. (54) ОДНОПРОВОДНЫЙ ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД ТОРМОЗОВ ПРИЦЕПА (57) Изобретение относится к однопроводным пневматическим приводам тормозов автомобильных и тракторных прицепов. Цель изобретения — повышение надежности привода. Однопроводный пневматический привод тормозов прицепа содержит основной воздухораспределитель 3, соединенный с ос„„SU„„1255487 A 1 новной управляющей магистралью 1 и связывающий ресивер 4 с исполнительной магистралью 13 тормозных камер 14. дополнительный воздухораспределитель 9, связывающий ресивер 1! с тормозными камерами 16 и имеющий четыре управляющих Нолости А, Б, В, Г, и пневмоуправляемый клапан 7, соединяющий заднюю соединительную головку 17 с ресивером 4 и атмосферой.

При торможении воздухораспределитель 3 соединяет ресивер 4 с тормозными камерами !4, давление в полости В повышается и воздухораспределитель 9 соединяет ресивер !1 через полость А с тормозными камерами 16, а соединительная головка 17 через клапан 7 соединяется с атмосферой. При повреждении магистрали !3 под действием разности давлений в полостях А и Б воздухораспределитель 9 срабатывает, соединяя ресивер 11 с тормозными камерами 16. 1 ил.

1255487

Изобретcllllc. Отш>сится к транспортному машиностроению а именно к тормозным приводам спзтомобильных и тракторных прицепов.

Цель изобретения -- повып1ение надежности привода.

На ертеже представлена схема однопроводного невматическо1о привода тормозов прицепа.

Привод содержит основнук) управляющую магистраль 1, связывающую IIepe;II

10 соединительную головку 2 с воздухораспределителем 3, основной ресивер 4, который сообщается магистральк3 5 с воздухораспределителем 3, магистралью 6 с пневмоуправляемым клапаном 7 следящего действия и магистралью 8 с вторым воздухораспределителем 9 с перепускным клапаном.

Г!алость А двухпоршневой следя1цей системы воздухораспределителя 9 магистралью 10

55 сообщается с ресивером 11, полость Б с ресивером 4, полость В магистралью 12— с исполнительной магистралью 13 тормозных камер 14 колес первой оси, полость à — с исполнительной магистралью 15 тормозных камер 16 колес второй оси. Привод также содержит заднюю соединительную головку

17, которая сооб1цается с перепускной полостью клапана 7.

Привод работает следующим образом. !

1epeä началом движения Ilocзда водитель подключает передшою соединительную оловку 2 к пневмосистеме тягача. Г!ри этом сжатый воздух из ппенмасистем ы тяга гя поступает через основнук) уllpQBëÿþùól0 магистраль 1, управляющую 1голость воздухораспределит(.:1я 3 в ОСНОВНОЙ 4 и дополнительныйй 1! ресиверы. Из основного ресивера 4 сжатый воздуx по 31агистряли 5 поступает к ваздухоряспределител1о 3, который

l10, 3, IcHcTI3Hc3l Дгц3;1енпЯ cd IocTHx управления находится в позиции, сообщающей исполнительную магистраль 13 и тормозные камеры 14 колес первой оси с атмосферой. Через воздухораспределитель 3 с атмосферой сообн1ается магистраль 12, а следовательно, полость В и верхняя полость управления клапаном 7. Ilo магистрали 8 сжатый воздух из oclloIIIlol о ресиверя 4 пос1у1га T в полость Б. Полость А находится под давлением сжатого воздуха, поступаю1цего по магистрали 10 из ресивера 11. Воздухораспределитель 9 при этом находится в позиции, в которой он сообщает исполнительную магистраль 15 тормозных камер 16 колес второй оси с атмосферой. По магистрали 6 сжатый воздух из основного ресиверя 4 поступает в полость управления клапана 7 и через его перепускную полость подводится к задней соединительной головке 17.

Г1ри торможении сжатый воздух из основной управляющей магистрали 1 через переднюю соединительную головку 2 и да20

50 лее через тормозной кран тягача (не показан) выпускается в атмосферу. Воздухораспределитель 3 при этом переводится в позицию, в которой он сообщает магистраль 5 с исполнительной магистралью 13. Сжатый воздух из основного ресивера 4 по магистрали 5, через перепускную полость воздухораспределителя 3, исполнительную магистраль 13 поступает в тормозные камеры

14 колес первой оси. Одновременно по магистрали 12 сжатый воздух поступает в полость В управления и управляющую полость клапана 7. При этом воздухораспределитель 9 переводится в позицию, подающую сжатый воздух из ресивера 1! по исполнительной магистрали 15 в тормозные камеры 16 колес второй оси. В то же время пневмоуправляемый клапан 7 переводится в позицию, сообщающую заднюю соединительную головку 17 с атмосферой, передавая управляющий сигнал к последующим при10 пам. Таким образом, прицеп, оборудованный данным приводом, тормозится. а к последующимм в поезде при цепам передается управляющии сигнал для торможения.

При повреждении исполнительной магистрали 13 или диафрагмы тормозных камер 14 колес первой оси торможение осуществляется следующим образом. Сжатый воз1ух из основной управляющей магистрали через переднюю соединительную головку 2 и далее через тормозной кран тягача выпускается в атмосферу. Воздухораспределитель

3 при этом переводится в позицию, в которой ан сообщает магистраль 5 с испочнительной магистральк) 13. Сжатый воздух из основного ресивера 4 по магистрали 5, через перепускную полость воздухораспределителя 3 поступает в исполнительную магистраль 13 и через повреждение в ней уходит в атмосферу. Вследствие этого в полости В отсутствует давление сжатого воздуха, а в ресивере 4 оно уменьшается, образуя таким образом разность между давлениями в полостях А и Б, что вызывает срабатывание воздухораспределителя 9 и он переводится

f3 позицию, сообщающую ресивер 11 с исполнительной магистралью 15 и тормозными камерами 16 колес второй оси. В полостях управления клапана 7 да13ление сжатого воздуха также падает и клапан Г. Нод действием пружины переводится в позицию, в которой он сообщает заднюю соединительную голавку с атмосферой, передавая таким образам управляющий сигнал для торможения последующих прицепов.

При торможении в случае повреждения исполнительной магистрали 15 или тормозных камер 16 колес второй аси сжатый воздух из ресивера 11 через полость А поступает в исполнительную магистраль 15 и через повреждение уходит в атмосферу. Колеса первой оси затормажива1отся аналогично варианту с полностью исправным приводом.!

255487

Составитель О. Алексеев

Техред И. Верес Корректор A. Зимокосов

Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор А. Козориз

Заказ 4769/21

Формула изобретения

Однопроводный пневматический привод тормозов прицепа, содержащий основную управляющую магистраль, связывающую переднюю соединительную головку с воздухораспределителем, подключенным к ресиверу, исполнительную магистраль, связывающую воздухораспределитель с тормозными камерами передней оси, и дополнительную управляющую магистраль, связывающую заднюю соединительную головку с ресивером и оборудованную пневмоуправляемым клапаном следящего действия для избирательного сообщения задней соединительной головки с ресивером и атмосферой, отлинаюи4ийся тем, что, с целью повышения надежности привода, он снабжен дополнительными ресивером и воздухораспределителем, 5 двухпоршневая следящая система которого выполнена с четырьмя управляющими полостями, первая из которых сообщена с дополнительным ресивером и через перепускной клапан воздухораспределителя подключена к тормозным камерам задней оси, вторая сообщена с основным ресивером, третья — с исполнительной магистралью, а четвертая — с тормозными камерами задней оси.

Однопроводный пневматический привод тормозов прицепа Однопроводный пневматический привод тормозов прицепа Однопроводный пневматический привод тормозов прицепа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пневматическим , приводам тормозов автомобильны.х и тракторных прицепов

Изобретение относится к области силовых приводов пневмогидравлического типа, в частности к автоматическим стояночным тормозам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозам железнодорожного подвижного состава, преимущественно к устройствам для регулирования давления в тормозном цилиндре железнодорожного подвижного состава в зависимости от загрузки вагона

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а более конкретно к устройству тормозных систем железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для снижения скорости автомобиля на затяжных спусках

Изобретение относится к пневматическим системам железнодорожного транспорта

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тормозным приводам колесных транспортных средств

Изобретение относится к тормозному устройству для автомобилей, содержащему главный тормозной цилиндр, к которому можно подсоединить по крайней мере одну замкнутую цепь торможения; модулятор, который подсоединен к главному тормозному цилиндру для модулирования давлений в замкнутой цепи торможения; пневматический усилитель тормозящего усилия, который содержит корпус, имеющий по крайней мере одну перегородку, которая может передвигаться подобно поршню; по крайней мере одну соединительную шпильку, которая проходит через корпус усилителя тормозного усилия для передачи противодействующих сил от главного тормозного цилиндра к стенке автомобиля и промежуточной стенке усилителя тормозного усилия

Изобретение относится к двигателям и тормозным системам транспортных и других средств
Наверх