Пневматическая тормозная система трехосного грузового автомобиля-тягача

 

ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ТРЕХОСНОГО АВТОМОБИЛЯ-ТЯГАЧА , содержаш,ая источник дав-v ления, двухсекционный,тормозной кран, клапан управления тормозами прицепа, соединенный с обеими секциями тормозного крана при помощи управляющих магистралей и имеющий вход, соединенный с источником давления, и выход - с соединительной головкой , предназначенной для соединения с тормозной системой прицепа, пневматические исполнительные механизмы колесных тормозов одной оси соединены с одной секцией тормозного крана, а другой оси - со второй секцией, отличающаяся тем, что, с целью упрощения системы и уменьщения времени подготовки автомобиля к движению после стоянки, исполнительные механизмы колесных тормозов третьей, преимущественно задней, оси соединены с выходом клапана управления тормозами прицепа.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК .

3(50

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ю

Ю

Ю 3

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3418087/27-11 (22) 30.03.82 (46) 07.07.83. Бюл. № 25 (72) Н. М. Загуменный, В. И. Машатин и Е. Л. Решетников (71) Московский автомобильный завод им. И. А. Лихачева (производственное объединение ЗИЛ) (53) 629.113-59 (088.8) (56) 1. Инструкция по эксплуатации «Автомобили ЗИЛ вЂ” 133ГЯ, ЗИЛ вЂ” 133ВЯ». М., «Машиностроение», 1978, с. 124 —,25, рис. 70 (54) (57) ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ТРЕХОСНОГО АВТОМОБИЛЯ-ТЯГАЧА, содержащая источник дав ления, двухсекционный тормозной кран, кла„„SU„„1 27071 A пан управления тормозами прицепа, соединенный с обеими секциями тормозного крана

- при помощи управляющих магистралей и имеющий вход, соединенный с источником давления, и выход — с соединительной го. ловкой, предназначенной для соединения с тормозной системой прицепа, пневматические исполнительные механизмы колесных тормозов одной оси соединены с одной секцией тормозного крана, а другой оси — со второй секцией, отличающаяся тем, что, с целью упрощения системы и уменьшения времени подготовки автомобиля к движению после стоянки, исполнительные механизмы колесных тормозов третьей, преимущественно задней, оси соединены с выходом клапана управления тормозами прицепа.

1027071

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в трехосных грузовых автомобилях, предназначенных для работы с прицепами.

Наиболее близкой к предлагаемой является тормозная система трехосного автомобиля-тягача, содержащая источник давления, двухсекционный тормозной кран, клапан управления тормозами прицепа, соединенный с обеими секциями тормозного крана при помощи управляющих магистралей и имеющий вход, соединенный с источником давления, и выход — с соединительной головкой, предназначенной для соединения с тормозной системой прицепа, и пневматические исполнительные механизмы колесных тормозов, причем исполнительные механизмы колесных тормозов одной оси соединены с одной секцией тормозного крана, а другой оси — со второй секцией (1).

В известной системе исполнительные тормозные механизмы тормозов колес третьей оси также соединены со второй секцией тормозного крана, а для обеспечения требования наличия запасной тормозной системы исполнительные механизмы тормозов колес двух задних осей снабжены пружинными энергоаккумуляторами.

Недостатком известной системы является повышенная сложность и значительное время, требуемое для подготовки автомобиля к движению после стоянки, в связи с необходимостью выключения пружинных энергоаккумуляторов исполнительных механизмов тормозов колес, если в системе отсутствует давление.

Цель изобретения — упрощение системы и уменьшение времени подготовки автомобиля к движению после стоянки.

Цель достигается тем, что в пневматической тормозной системе трехосного автомобиля-тягача, содержащей источник давления, двухсекционный тормозной кран, клапан управления тормозами прицепа, соединенный с обеими секциями, тормозного крана при помощи управляющих магистралей и имеющий вход, соединенный с источником давления, и выход — с соединительной головкой, предназначенной для соединения с тормозной системой прицепа, и пневматические исполнительные механизмы колесных тормозов, причем исполнительные механизмы колесных тормозов одной оси соединены с одной секцией тормозного крана, а другой оси — со второй секцией, исполнительные механизмы колесных тормозов третьей, преимущественно задней, оси соединены с выходом клапана управления тормозами прицепа.

На чертеже схематически показана пневматическая тормозная система.

Система содержит источник давления— компрессор 1 с регулятором 2 давления, с которым через защитный клапан 3 соединены ресиверы 4 — 6. С ресиверами 4, 6 соединены секции 7, 8 двухсекционного тормозного крана 9, управляемого тормозной педалью 10. С ресивером 5 соединена питающая магистраль ll тормозной системы прицепа, имеющая на конце соединительную головку 12, и вход 13 клапана 14 управления тормозами прицепа, соединенного с обеими секциями 7, 8 тормозного крана 9 при

10 помощи управляющих магистралей .15, 16.

Выход 17 клапана 14 соединен с соединительной головкой 18, предназначенной для соединения с тормозной системой прицепа.

Исполнительные механизмы 19, 20 колесных

15 тормозов одной оси соединены с одной секцией 7 тормозного крана 9, исполнительные механизмы 21, 22 колесных тормозов другой оси соединены с другой секцией 8 тормозного крана 9, и исполнительные механизмы 23, 24 колесных тормозов третьей, преимущественно задней оси, соединены с выходом I? клапана 14 управления тормозами прицепа.

Система имеет также нормально закрытый клапан 25, который соединен с магист25 ралью 11 и выходом 17 клапана 14 и связан с приводом стояночного тормоза (не показан) .

Система работает следующим образом.

При нормальном служебном торможении, когда водитель нажимает ногой на тормозную педаль 10, воздух из ресиверов 4, 6 поступает через обе секции 7, 8 тормозного крана 9 в исполнительные механизмы 19—

22 двух осей тягача и одновременно — в управляющие магистрали 15, 16,, которые приводят, клапан 14, в результате чего воз35 дух из ресивера 5 поступает через клапан 14 в исполнительные механизмы 23, 24 третьей оси тягача и через соединительную головку 18 — в управляющую магистраль тормозной системы прицепа (не показана) . Гем

40 самым обеспечивается торможение всех колес тягача, а также колес прицепа.

В случае выхода из строя одного контура, управляемого одной из секций тормозного крана 9, остаются работоспособными тормоза двух осей тягача, так как клапан 14

45 срабатывает под действием любой оставшейся работоспособной секции тормозного крана 9.

При включении стояночного тормоза клапан 25 обеспечивает включение колесных О тормозов одной оси тягача, а также колесных тормозов прицепа, если он соединен с тягачом.

Предлагаемое устройство позволяет упростить тормозную систему за счет исключения пружинных энергоаккумуляторов и

S5 уменьшить время подготовки автомобиля к движению после стоянки, что особенно важно для армейских автомобилей.

Пневматическая тормозная система трехосного грузового автомобиля-тягача Пневматическая тормозная система трехосного грузового автомобиля-тягача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области силовых приводов пневмогидравлического типа, в частности к автоматическим стояночным тормозам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозам железнодорожного подвижного состава, преимущественно к устройствам для регулирования давления в тормозном цилиндре железнодорожного подвижного состава в зависимости от загрузки вагона

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а более конкретно к устройству тормозных систем железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для снижения скорости автомобиля на затяжных спусках

Изобретение относится к пневматическим системам железнодорожного транспорта

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тормозным приводам колесных транспортных средств

Изобретение относится к тормозному устройству для автомобилей, содержащему главный тормозной цилиндр, к которому можно подсоединить по крайней мере одну замкнутую цепь торможения; модулятор, который подсоединен к главному тормозному цилиндру для модулирования давлений в замкнутой цепи торможения; пневматический усилитель тормозящего усилия, который содержит корпус, имеющий по крайней мере одну перегородку, которая может передвигаться подобно поршню; по крайней мере одну соединительную шпильку, которая проходит через корпус усилителя тормозного усилия для передачи противодействующих сил от главного тормозного цилиндра к стенке автомобиля и промежуточной стенке усилителя тормозного усилия

Изобретение относится к двигателям и тормозным системам транспортных и других средств
Наверх