Приводной механизм компрессора

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 F 04 В 49/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

glv2 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3708303/25-06 (22) 13.01.84 (46) 07.09.86. Бюл. № 33 (72) И. Л. Лялин (53) 621.512 (088.8) (56) Френкель М. И. Поршневые компрессорыы. М. — Л., Ма шгиз, 1960, с. 532, фиг. XI.ÇÎ. (54) (57) ПРИВОДНОЙ МЕХАНИЗМ КОМПРЕССОРА, содержащий приводной шток, кинематически связанный со штоком поршней, расположенных в соосных цилиндрах, отличающийся тем, что, с целью повышения

„„SU„„1255747 А 1

КПД при регулировании производительности компрессора, кинематическая связь штоков выполнена в виде рейки и стержня, расположенных перпендикулярно приводному штоку, причем рейка закреплена на штоке, а стержень сочленен с ним при помощи червячной передачи и по меньшей мере одного кривошипа, один конец которого снабжен неподвижной осью, другой тягой, связанной со стержнем при помощи резьбового соединения и рейкой при помощи ползуна, а средняя часть шарнирно соединена посредством шатуна со штоком поршней.

1255747

ВНИИПИ Заказ 4796/34 Тираж 586 Подписное

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к компрессоростроению и может быть применено в компрессорах для ветроэлектростанций.

Цель изобретения — повышение КПД при регулировании производительности компрессора.

На фиг. 1 представлена схема приводного механизма компрессора; на фиг. 2 компрессор, продольный разрез.

Приводной механизм компрессора содержит приводной шток 1, кинем атически о связанный со штоком 2 поршней 3 и 4, расположенных в соосных цилиндрах 5 и 6.

Кинематическая связь штоков 1 и 2 выполнена в виде рейки 7 и стержня 8, расположенных перпендикулярно приводному штоку 1, причем рейка 7 закреплена на штоке 1, а стержень 8 сочленен с ним при помощи червячной передачи и по меньшей мере одного кривошипа 9, один конец которого снабжен неподвижной осью 10, другой тягой 11, связанной со стержнем 8 при помощи резьбового соединения и рейкой 7 при помощи ползуна 12, а средняя часть кривошипа 9 шарнирно соединена посредством шатуна 13 со штоком 2 поршней 3 и 4. Компрессор помещен в бак 14 с трубопровода- 2g ми 15 отвода сжатого воздуха. Приводной шток 1 может быть соединен с рабочим органом ветродвигателя (не показан) и совершает вертикальное возвратно-поступательное движение.

На конце штока 1 смонтирован электродвигатель 16, на вал которого насажен червяк 17, зацепленный с червячным колесом 18, укрепленным на стержне 8. Последний имеет на концах левую и правую резьбу, на которые навернуты гайки 19, укрепленные на ползунах 12, свободно надетых на рейку 7.

Во время работы усилие от привода передается через приводной шток 1 на рейку 7, которая с помощью ползунов 12 качает кривошипы 9 вверх-вниз, каждый из которых описывает сектор, ограниченный двумя крайними положениями, одно из которых горизонтальное, другое наклонено к горизонтали, причем, если один кривошип расположен горизонтально, в это время другой — наклонно. Если усилие от привода изменяется, например увеличивается, то включается электродвигатель 16, который вращает стержень 8, гайки 19 навинчиваются и перемещают ползуны 12 к центру. Кривошипы 9 отклоняются от горизонтальных положений на больший угол, ход поршней 3 и 4 увеличивается и увеличивается производительность компрессора.

При уменьшении усилия от привода электродвигатель начинает вращаться в обратном направлении, и ползуны 12 перемещаются дальше от шарниров кривошипов 9, уменьшая величину хода поршней и производительность компрессора. При этом мертвый обьем компрессора не изменяется.

Т ким образом, такое выполнение приводного механизма компрессора позволяет автоматически изменять величину хода поршней без изменения мертвого объема, что повышает КПД при регулировании производительностии.

Приводной механизм компрессора Приводной механизм компрессора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидроприводам, в частности к механизмам регулирования аксиально-поршневых гидромашин

Изобретение относится к гидроприводам и может быть использовано в механизмах регулирования рабочего объема двухпоточной аксиально-поршневой гидромашины с независимыми качающими узлами

Изобретение относится к гидроприводам, в частности к механизмам регулирования рабочего объема аксиально-поршневых гидромашин

Изобретение относится к гидроприводам, в частности, к регуляторам рабочего объема аксиально-поршневых гидромашин, и может использоваться в гидроприводе машин

Изобретение относится к насосным гидроприводам с объемным регулированием скорости, нашедшим самое широкое распространение во многих отраслях машиностроения в качестве исполнительного механизма, в системах управления автоматических линий, грузопдъемных машин, судов, летательных аппаратов и др
Наверх