Вспомогательный тормозной сервомотор

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51) 4 В 60 Т 13/56

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

< 1) " 1:" т у ) К ПАТЕНТУ (p4

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3637315/27-11 (22) )8.08.83 (31) 8214388 (32) 20,08,82 (33) FR (46) 07.09.86. Вюл. 9 33 (7)) Сосьете Аноним Д.Г.А,(РВ.) (72) Жерар Морен (FR) (53) 629 ° ))3-59(088.8) (56) Заявка Великобритании 9 2076488, кл. В 60 Т 13/56, 1981. (54) (57) 1. ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ ТОРМОЗНОЙ СЕРВОМОТОР, содержащий корпус, разделенный рабочим поршнем на две камеры, трехканальное клапанное средство для избирательного соединения второй камеры с первой камерой и атмосферой, связанное с управляющим штоком и имеющее установленный с возможностью перемещения в осевом направлении кольцевой клапанный элемент, взаимодействующий с подвижным седлом, образованным на плунжере, жестко связанном с управляющим штоком, и с кольцевым седлом, образованным в ступице рабочего поршня, в которой плунжер установлен с возможHocTbh) перемещения в осевом направлении, причем плунжер выполнен с кольцевой. проточкой, а в ступице рабочего поршня над указанной проточкой выполнен радиальный канал постоянного прямоугольного поперечного сечения, связывающий вторую камеру с клапанным средством, при этом в радиальном канале установлен зафиксированный от перемещения пластинчатый стопор, концевым участком центральной плоской части которого, выпол» ненным с полукруглым вырезом, образован упор для обращенного к клапанному элементу эаплечика кольцевой проточки плунжера, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежности и точности работы сервомотора, боковыми краями пластинчатого стопора образованы две загнутые параллельные полки, контактирующие со стенкой радиального канала прямоугольного сечения, проти.воположная стенка которого находится в контакте с центральной плоской частью пластинчатого стопора и выполнена с фиксирующим выступом, а в плоской части пластинчатого стопора образованы отверстие и направляющая канавка под фиксирующий выступ, 2. Сервомотор по и. 1, о т л ич а ю шийся тем, что на концевом участке стопора образованы две концевые компланарные опоры.

1 l2

Изобретение относится к вакуумным усилителям тормозных приводов транспортных средств, Цель изобретения — повышение надежности и точности работы серномотора.

На фиг. 1 представлен вспомога-i тельный тормозной сервомотор, продольный разрез, на фиг. 2 — пластинчатый стопор, нид сверху; на фиг.3то же, вид сбоку, на фиг. 4 — то же, нид спереди; на фиг. 5 — сервомотор, показывающий расположение стопора н радиальном отверстии в ступице поршня, частичный разрез, на фиг. 6 — схематически основные аксиальные размеры клапана сервомотора, показанного в состоянии покоя.

Сервомотор содержит корпус 1, образованный двумя обечайками 2 и

3, собранными вместе по периферии так, чтобы захватить фланец 4 гибкой мембраны 5, образующей вместе с жесткой пластиной 6 и трубчатой ступицей 7 рабочий поршень 8. Таким образом, поршень 8 разделяет корпус

1 на две камеры: на первую камеру

9 или камеру низкого давления, предназначенную для постоянного соединения с источником разрежения че-. рез соединительную муфту 10, и вторую камеру 11 или камеры высокого давления, способную находиться в соединении, выборочно, либо с первой камерой 4, либо с атмосферой через фильтрующую набивку 12, помещенную в ступице 7. Трубчатая задняя выступающая часть ступицы 7 содержит трехканальное клананное средство 13, содержащее подвижный кольцевой клапанный элемент 14, изготовленный из эластичного материала, способный перемещаться, чтобы опираться по очереди аксиально на подвижное кольцевое седло 15, образованное у заднего конца плунжера 16, жестко связанного с управляющим штоком 17 сервомотора, предназначенным для соединения с тормозной педалью (не показано), и на кольцевое седло 18, установленное по центру в ступице

7, окружающей подвижное седло 15.

Ступица 7 имеет аксиальное отверстие 19, образующее аксиальную сколь зящую опору для ппунжера 16, кото- рый заканчивается напротив поднижного седла 15 передней опорной понерхностью 20, предназначенной для

56695 з того, чтобы входить н зацепление с взаимодействующим устройством, содержащим диск 21 из эластичного материала. Противоположная поверхность взаимодействующего диска 21 взаимодействует с толкателем 22, предназначенным для соединения с главным тормозным цилиндром (не показан) для приведения н действие поршней по10 следнего, Пружина 23 опирается на кольцевой элемент передней обечайки 2 корпуса так, что толкает рабочий поршень 8 в направлении назад к его состоянию покоя, опирая ь, на1S пример, на заднюю обечайку 3, Когда сервомотор находится н таком состоянии покоя, передняя опорная поверхность 24 подво«ного элемента 14 отстоит от кольцевого седла 18 на

20 расстояние А так, что создает возможность соединения двух камер 9 и 11 друг с другом через внутренние каналы 25-27, образованные н ступице 7, Канал 25 допускает соединение меж.ду первой камерой 9 и отверстием кольцевого седла 18, тогда как продольный канал 26 и радиальный канал

27 допускают соединение между второй камерой 11 и отверстием н кольцевом

30 седле 18, В показанном состоянии покоя дне камеры 9 и ll соединяются одна с другой и, таким образом, обе находятся под разрежением вследствие того, что элемент 14 опирается и закрывает седло 15 плунжера 16 под действием разницы в давлениях возвратной пружины 28 штока и пружины 29, толкающей элемент 14, Возвратная пружина 28 устанавливается в сжа40 том виде между опорным кольцом 30, удерживающим на месте кольцевое основание элемента 14, и уступом 31 управляющего штока таким образом, что подвижное седло 15 обычно толкается в направлении элемента 14, который сам толкается аксиально н противоположном направлении " помощью пружины 29, также опирающейся на кольцо 30.

Состояние покоя толкателя опрепеляется кольцевым заплечиком 32 толкателя, опирающегося на стопор 33, установленный в радиальном канале

34, соединяющемся с радиальным ка55 налом 27 (фиг. 5).

Стопор 33, изготовленный путем штамповки и изгибания металлической пластины, включает плоскую часть 35

ЗО

3 12566 с вырезом в виде полукруглого углубления 36 с диаметром, соответственно, по существу наружному диаметру кольцевой проточки 37 плунжера 16, образующей в ее переднем конце кольцевой опорный заплечик 32 плунжера

16, Таким образом, углубление 36 образует две боковые опоры 38, входящие в проточку 37 так, чтобы увеличить поверхность опоры с эаплечиком 10

32, Противоположный конец стопора имеет закругленный профиль с радиусом, соответствующим по существу наружному радиусу ступицы 7 в области канала 34, Канал 34 имеет прямоуголь- 15 ное поперечное сечение, имеющее постоянные размеры в аксиальном направлении, причем передняя поверхность этого отверстия снабжена предпочтительно фиксирующим высту- gg пом 39, имеющим наклонный профиль (фиг, 1), несколько вытянутый аксиально в канал 34 по направлению к задней части ступицы. Две боковых полки 40 стопора 33 несколько д загнуты под углом в том же самом направлении (фиг. 4), причем эти загнутые края также воздействуют на боковые опоры 38 стопора. Часть 35 включает в ее центре несколько ниже основания выреза 36 сквозное отверстие 41, образующее прямой верхний стопорный край 42, Стопор (фиг. 4) имеет, таким образом, совершенно плоскую поверхность, образующую опорную плоскость

35 для выступа 32 и поддерживается в поверхностном контакте с соседней поверхностью канала 34, в которое он плотно вставлен, причем ширина

40 канала 34 в аксиальном направлении

95 4 является постоянной и идентичная общей толщине стопора, чьи загнутые полки 40 образуют опоры на боковой части задней. аксиальной поверхности канала 34. Когда стопор

33 вставляется радиально в канал 34 выступ 39 входит в отверстие 41 и, опираясь своим верхним краем на край 42 отверстия 41, препятствует аварийному отцеплению стопора под действием вибрации. Чтобы облегчить вставку стопора, основание выреза 36 может включать направляющую часть 43, выдавленную вперед локально в направлении загнутых боковых полок 40 так, что способствует прохождению выступа 39.между вырезом 36 и отверстием 41.

При установке стопора 33 в канале 34 без зазора размер Б между передней поверхностью стопора 33 и кольцевым седлом 18 может бытв сравнимым с размером В между заплечиком 32 и задней поверхностью, образующей седло ступицы, чтобы установить свободный ход А, величина которого может быть уменьшена до уровня, например, 0,7-0,95 мм. Ступица 7 рабочего поршня 8 изготавливается иэ жесткой пластмассы, обычно бакелита. Стопор 33 изготавливается из стального листа толщиной

1 мм, обработанного до 340-410 UH и промасленного. Тогда стопор имеет общую толщину, включая боковые ребра, 1,5 мм. Толщина листа может быть уменьшена, причем тогда жесткость стопора обеспечивается ребрами или выпуклостями, выступающими с той же стороны, что и выступы загнутых полок °

1256695

l?56695

Составитель С.Макаров

Редактор H.Áîáêîâà Техред И.Попович Корректор Т,Колб

Заказ 4840/бО

Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

i!3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Вспомогательный тормозной сервомотор Вспомогательный тормозной сервомотор Вспомогательный тормозной сервомотор Вспомогательный тормозной сервомотор Вспомогательный тормозной сервомотор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тормозному устройству с усилителем, которое предназначено для автомобиля и включает в себя, в одной стороны, главный цилиндр, заполненный тормозной жидкостью и снабженный главным гидравлическим поршнем для восприятия воздействующего усилия, состоящего из подводимого усилия и добавочного усилия, действующих оба в осевом направлении, и, с другой стороны, пневматический усилитель, способный приводиться в действие путем приложения указанного подводимого усилия к тяге управления для открывания клапана, чтобы создавать указанное воздействующее усилие на главный гидравлический поршень

Изобретение относится к узлу, состоящему из пневматического усилителя тормозов, содержащего корпус, который прикреплен к перегородке автомобиля и герметично разделен с помощью подвижной стенки на переднюю камеру, постоянно соединенную с источником частичного вакуума, и заднюю камеру, избирательно соединяемую с передней камерой или с атмосферой с помощью клапана, приводимого в действие управляющим стержнем, перемещающим толкатель, и из главного тормозного цилиндра, содержащего корпус, имеющий по меньшей мере два фланца для крепления главного тормозного цилиндра к корпусу усилителя, при этом каждый фланец взаимодействует с винтом и гайкой, и по меньшей мере один поршень, перемещаемый в отверстии главного тормозного цилиндра с помощью толкателя

Изобретение относится к тормозным системам с пневматическими усилителями для автомобиля, в частности к системам с вакуумными сервоусилителями, изготовленными за одно целое с главными тормозными цилиндрами

Изобретение относится к тормозным системам с пневматическими усилителями для автомобиля, в частности к системам с вакуумными сервоусилителями, изготовленными за одно целое с главными тормозными цилиндрами

Изобретение относится к усиленному тормозному устройству для автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для использования в тормозных системах транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для применения в тормозных системах автотранспортных средств с целью облегчения процесса торможения

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к гидравлическим приводам тормозов и сцепления
Наверх