Объемная логическая головоломка

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (59 4 А 63 F 9 08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3889231/28-21 (22) 23.04.85 (46) 15.09 ° 86. Бюл. N 34 (72) А. С. Свинаренко (53) 685.853(088.8) (56) Патент BHP У 170062, кл. А 63 F 9/12, 1980. (54) (57) ОБЪЕМНАЯ ЛОГИЧЕСКАЯ ГОЛОВОЛОМКА, содержащая центральную крестообразную опору, угловые игровые элементы, реберные игровые элементы и центральные игровые элементы, вэаи„„SU„, 256756 А 1 модействующие между собой и образующие игровые слои, установленные с возможностью поворота вокруг трех взаимно перпендикулярных осей центральной опоры, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью повьппения удобства в пользовании, она содержит управляемые приводы, установленные в центральной опоре, каждый из которых кинематически соединен с соответствующим центральным элементом, и опорную стойку, соединенную с одним из центральных игровых элементов.

1 1

Изобретение относится к занимательным играм и головоломкам.

Цель . изобретения — повышение удобства в пользовании.

На фиг. 1 изображена объемная логическая головоломка, общий вид; на фиг. 2 — то же, продольный разрез, на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4-6 — головоломка в момент разворота. игровых слоев.

Объемная логическая головоломка содержит центральную крестообразную опору 1, угловые 2, реберные 3 и центральные 4 игровые элементы, взаимодействующие между собой посредством пазов 5 и выступов б. Игровые элементы 2 — 4 образуют игровые слои 7, установленные с возможностью поворота вокруг трех взаимно перпендикулярных осей центральной опоры 1.

В центральной опоре 1 установлены управляемые приводы 8, расположенные вдоль осей центральной опоры 1. Каждый привод 8 кинематически через редуктор 9 соединен валом 10 с соответствующим центральным игровым элементом 4. Головоломка установлена на опорной стойке 11 путем соединения последней с одним из центральных игровых элементов 4, в нем же установлен и кольцевой коллектор 12, через который и электрогрупповую связь 13 обеспечивается питание приводов 8.

Объемная головоломка работает следующим образом.

От автоматической системы управления по заданной программе сигнал по электрогрупповой связи 13 подается на один из электродвигателей 8, например, левого внешнего слоя 7 многогранных элементов, при этом встроенный в электродвигатель электротормоз разтормаживает привод.

Последний через кинематику редуктора 9 за вал 10 поворачивает левый а слой 7 по заданной программе на 90 при этом остальные приводы находятся в отключенном положении, а их тормоз ные системы в заторможенном состоянии, После поворота левого слоя на

256756 3

90 подача сигнала на привод автоматически прекращается, а его тормоз мгновенно фиксирует левый слой многогранных элементов в необходимом положении. Затем сигнал поочередно по" дается на остальные приводы, при этом происходит поворот того или иного слоя многогранных элементов. При включении привода, кинематически сое10 диненного через игровой элемент,4 с опорной стойкой 11, происходит поворот двух слоев, а именно среднего и верхнего относительно нижнего, при этом крестообразная центральная опо15 ра 1 также поворачивается на 90 совместно с этими слоями. При поочередном повороте слоев 7 происходит перемещение угловых и реберных многогранных элементов из одного слоя в другой, 20 что влечет за собой изменение цветовой гаммы всех слоев 7. Затем по заданной программе производится путем аналогичных поворотов слоев многогранных элементов сборка исходного

25 положения цветовой гаммы головоломки.

Управление объемной головоломки при использовании ее как игры происходит аналогично. Разница состоит в том, что вместо автоматической сис30 теми управления в данном случае применяется ручная система управления, например, с пульта управления. Играющий по желанию нажимает кнопку управления любого привода, при этом сраба» тывает реле, которое подает сигнал на привод и последний поворачивает слой многогранных элементов на 90, при этом реле в момент поворота слоя отключает все кнопки из рабочего по40

Таким образом, включение следующего привода возможно лишь тогда, о когда слой повернется на 90, а реле времени вернется в исходное положе45 ние и включит кнопку в рабочее положение. Про повороте слоев куба происходит смена цветовой гаммы. Задача играющего заключается в том, чтобы соответствующими вращениями слоев куба установить цветовую гамму последнего в исходное положение.

)256756

1256756

4-4 иг 3

Фиг. о

Составитель И, Пахомов

Редактор М. Циткина Техред И.Верес Корректор В. Бутяга

Заказ 4855/3 Тираж 406 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1I3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Объемная логическая головоломка Объемная логическая головоломка Объемная логическая головоломка Объемная логическая головоломка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к играм и развлечениям, в частности к занимательным и обучающим играм

Изобретение относится к области игр

Изобретение относится к строительству объемных сооружений, преимущественно к области игр

Изобретение относится к устройствам для развлечений и может быть использовано в качестве головоломки, игрушки-упаковки

Изобретение относится к занимательным играм, а именно к логическим головоломкам, и позволяет повысить занимательность

Изобретение относится к разряду логических игрушек, игрушек-головоломок и запорных устройств

Изобретение относится к игрушкам, образующим геометрические формы без дополнительных вспомогательных элементов, а также может использоваться в медицинских целях как психологический стимулятор
Наверх