Способ удаления обледенения с судна

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (i9) SU(i() (5D 4 В 63 В 59 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР по делАм изОБРетений и QTHpblTVM (21) 3836128/27-11 (22) 29,12.84 (46) 15 12 ° 86, Бюл, Ф 46 (72) В,Ф,Лусников, Э.P Гольдин и А.В.Люфт (53) 621-577.42(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 672101, кл. В 63 В 59/00, 1977. (54)(57) СПОСОБ УДАЛЕНИЯ ОБЛЕДЕНЕНИЯ С СУДНА, преимущественно с его движительно-рулевого комплекса и с прилегающего к нему участка кормовой оконечности судна, включающий подачу на обледеневший участок судна теплоносителя в виде теплой воды и выхлопных газов, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения эффективности борьбы с обледенением и увеличения времени эксплуатации судов за счет их использования в период продленной навигации, теплоноситель подают импульсами на обледеневшие участки до частичного . удаления обледенения и обеспечения возможности работы движителя, а затем последним создают поток воды и полностью удаляют им остальную часть обледенения движителя и указанного участка-кормовой оконечности судна.

87,оставитель 0 ° Васильева

Редактор С.Рекова Техред Н.Глущенко Корректор А.Тяско

Заказ 7301

Тираж 713 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета .СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул, Проектная, 4.

1 12579

Изобретение относится к области, судостроения, в частности к способу удаления обледенения с судна.

Цель изобретения — повышение эф- 5 фективности борьбы с обледенением и увеличение времени эксплуатации судов за счет их использования в период продленной навигации.

Сущность способа заключается в следующем, Теплая или горячая вода, эабираемая от любого теплоносителя, например, от системы охлаждения судового двигателя, и нагретый гаэ, который может быть забран от выхлопной трубы судового двигателя, подают по трубопроводам к распределителю, откуда при помощи системы клапанов, вентилей или золотников по трубопроводам попеременно подают к соплам, выходные отверстия которых направлены на участки между подвижными и неподвижными элементами движительного комплекса, например, между гребным, винтом и нагревающей насадкой, а при отсутствии неподвижных

1 .элементов у движительных комплексов— между движителем, например, гребным винтом и корпусом судна. Из сопел струи воды и газа поочередно импуль" сами попадают на указанные участки.

В результате импульсной подачи нагретых потоков воды и газа под давлением на ледяные участки создается не только тепловое, но и вибрационно-ударное Boэдействие, значительно усиливающее и ускоряющее растопление и механическое разрушение наледей на указанных участках„ После этого часть наледей на элементах движительно-рулевого комплекса остается, но подвижные части движителей, например гребные винты, получают возможность вращаться. Затем осуществляют запуск судовых главных двигателей, посредством которых приводят в действие движители, которые создают струйные потоки, быстро удаляющне остатки наледи со всех элементов движительно-рулевых комплексов.

Способ удаления обледенения с судна Способ удаления обледенения с судна 

 

Похожие патенты:

Кранец // 1248893

Изобретение относится к ремонту судов, в частности к подводной очистке корпусов судов от обрастания гидродинамической или кавитирующей струей
Изобретение относится к технологии демонтажа изоляционных покрытий, в частности резиновых пластин, приклеенных к поверхности металлических конструкций, преимущественно к корпусу судна

Изобретение относится к технологии защиты подводных поверхностей корпусов судов и гидротехнических сооружений и касается проектирования инструментов для ее осуществления путем подводной гидродинамической очистки

Изобретение относится к технологии защиты подводных поверхностей корпусов судов и гидротехнических сооружений и касается проектирования инструментов для ее осуществления путем подводной гидродинамической очистки

Изобретение относится к технологии защиты подводных поверхностей корпусов судов и гидротехнических сооружений от биологического обрастания и касается проектирования инструментов для ее осуществления

Изобретение относится к технологии защиты подводных поверхностей корпусов судов и гидротехнических сооружений от биологического обрастания и касается проектирования инструментов для ее осуществления

Изобретение относится к технологии гидродинамической очистки подводной поверхности корпусов судов и гидротехнических сооружений от биологического обрастания

Изобретение относится к подводной гидродинамической технике и касается конструирования устройств для подводной очистки поверхностей подводных сооружений, трубопроводов, местно разрушенных бетонных конструкций и, например, для гидродинамической очистки корпусов судов от обрастания

Изобретение относится к технологии проведения ремонтных работ под водой
Наверх