Узел клепаного соединения листов судовых конструкций /его варианты/

 

1. Узел клепаного соединения листов судовых конструкций, преимущественно стального корпуса и алюминиевой надстройки , содержащий прилегающие друг к другу и соединенные посредством алюминиевых заклепок стальной лист, прикрепленный к корпусу судна, участок алюминиевого листа надстройки и алюминиевую, полосу , причем между последней и стальным листом расположена герметизирующая прокладка, причем на наружные поверхности участков листа надстройки и алюминиевой полосы, а также головок заклепок нанесено лакокрасочное покрытие, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности узла соединения, алюминиевая полоса выполнена в виде вилкообразного в поперечном сечении алюминиевого прокатного профиля с осевым выступом, расположенным над этим профилем в продольной плоскости его симметрии и соединенным посредством сварки с участком алюминиевого листа надстройки, причем герметизирующая прокладка выполнена вилкообразной в поперечном сечении и расположена в вилкообразном зазоре, образованном между стальным листом и алюминиевой полосой. ю (Л ю 01 со 00 со Фиг. 7

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1253873 А1 11 4 В 63 В 59/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ I 13 "

К АВТОРСКОМУ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ

12 (21) 3701190/27-11 (22) 08.02.84 (46) 30.08.86. Бюл. № 32 (72) Г. Н. Иванов, А. А. Кохан, В. А. Олещук, В. А. Климова и В. Я. Гриценко (53) 624.014.7.078.1:669.71:629.12.011 (56) Авторское свидетельство СССР № 1212866, кл. В 63 В 59/00, 1983. (54) УЗЕЛ КЛЕПАНОГО СОЕДИНЕНИЯ

ЛИСТОВ СУДОВЫХ КОНСТРУКЦИЙ (ЕГО ВАРИАНТЫ) (57) 1. Узел клепаного соединения листов судовых конструкций, преимущественно стального корпуса и алюминиевой надстройки, содержащий прилегающие друг к другу и соединенные посредством алюминиевых заклепок стальной лист, прикрепленный к корпусу судна, участок алюминиевого листа надстройки и алюминиевую. полосу, причем между последней и стальным листом расположена герметизирующая прокладка, причем на наружные поверхности участков листа надстройки и алюминиевой полосы, а также головок заклепок нанесено лакокрасочное покрытие, отличаюи ийся тем, что, с целью повышения надежности узла соединения, алюминиевая полоса выполнена в виде вилкообразного в поперечном сечении алюминиевого прокатного профиля с осевым выступом, расположенным над этим профилем в продольной плоскости его симметрии и соединенным посредством сварки с участком алюминиевого листа надстройки, причем герметизирующая прокладка выполнена вилкообразной в поперечном сечении и расположена в вилкообразном зазоре, образованном между стальным листом и алюминиевой полосой.

1253873

З0

2. Узел по п. 1, отличающийся тем, что свободный конец стального листа снабжен продольным бульбом, а герметизирующая прокладка и алюминиевая полоса выполнены с поверхностями, конгруэнтными наружной поверхности стального листа и его бульба.

3. Узел клеп а ного соеди не ни я л истов судовых конструкций, преимущественно стального корпуса и алюминиевой надстройки, содержащий прилегающие друг к другу и соединенные посредством алюминиевых заклепок стальной лист, прикрепленный к корпусу судна, участок алюминиевого листа надстройки и алюминиевую полосу, причем между последней и стальным листом рас1

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при конструировании корпусных конструкций из разнородных металлов с учетом защиты их от коррозии.

Целью изобретения является повышение надежности узла соединения.

На фиг. 1 показан узел клепаного соединения, осевой выступ алюминиевого профиля соединен сваркой с алюминиевым листом надстройки встык; на фиг. 2 — то же, внакрой; на фиг. 3 — то же, алюминиевый лист приварен внакрой непосредственно к торцу алюминиевого профиля при наличии бульба на комингсе.

Узел клепаного соединения содержит стальной лист — комингс 1, приваренный к палубе 2 судна, алюминиевый П-образный профиль 3, включающий боковые планки 4 и расположенный на торце 5 осевой выступ 6 с бульбом 7, приваренным швом

8 встык к листу 9 алюминиевой надстройки.

Между профилем 3 и комингсом 1 установлена уплотнительная герметизирующая прокладка 10, герметично прилегающая к их поверхностям. Крепеж узла осуществлен с помощью алюминиевых заклепок 11, расклепанные головки 12 которых прилегают к поверхностям планок 4. Выступ 6 и лист 9 могут быть соединены внакрой посредством двух сварных швов 13 и 14 (фиг. 2). Кроме того, лист 9 может быть приварен встык непосредственно к торцу 5 профиля 3.

Монтаж клепаного соединения осуществляют следующим образом.

В изготовленных ранее в виде отдельных элементов стальном комингсе 1, профиле

3 и прокладке 10 осуществляют зачистку (промывку) герметично контактирующих

2S положена герметизирующая прокладка, причем на наружные поверхности участков листа надстройки и алюминиевой полосы, а также головок заклепок нанесено лакокрасочное покрытие, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности узла соединения, алюминиевая полоса выполнена в виде П-образного в поперечном сечении алюминиевого прокатного профиля, который своей средней горизонтальной стенкой с помощью сварки соединен с участком алюминиевого листа надстройки, а герметизирующая прокладка выполнена из термостойкого материала П-образной в своем поперечном сечении и расположена в

П-образном зазоре, образованном между стальным листом и алюминиевой полосой.

2 (сопряженных) поверхностей, на которые при необходимости наносят слой герметичной мастики. После этого в цехе на монтажных станках скрепляют элементы 1, 3 и

10, сжимают их и тем самым герметизируют контактирующие поверхности. В таком герметично-сжатом состоянии сверлят (пробивают) отверстия, в которые вставляют заклепки 11, и прессом расклепывают их головки 12. Изготовленные таким образом участки соединения доставляют на палубу судна и сваркой соединяют комингс

1 с палубой. При сборке и монтаже узла прокладку 10 приводят в напряженносжатое состояние и сохраняют это состояние после расклепывания головок 12 заклепок 11, т. е. перед монтажом узла на палу.бе судна. 3а счет напряженно-сжатого состояния прокладки 10 в замкнутом объеме, образованном поверхностями комингса 1 и профиля 3, обеспечивается плотное прилегание прокладки, т.е. повышается уплотнение зазоров и герметичность соединения в целом. Таким образом, в прокладке 10 создают напряжения сжатия, результирующая сила которых направлена по оси комингса вверх, т.е. противоположно силе веса монтируемой надстройки.

В процессе эксплуатации судна клепаный узел работает следующим образом.

Сила веса (СВ) установленной надстройки, листы 9 которой жестко соединены с профилем 3, через последний воздействует на заклепки 11 и деформирует (изгибает) их относительно оси комингса 1.

Однако при этом ранее образованные силы сжатия прокладки компенсируют (полностью или частично) воздействие СВ. Кроме

1253873

Составитель Е. Игнатьев

Техред И. Верес Корректор A. Обр1 чар

Тираж 422 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент». г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор И. Рыбченко

Заказ 4676/22 того, перемещению профиля 3 (надстройки) вниз относительно комингса 1 под воздействием других внешних сил препятствуют поверхности профиля 3 и комингса. 1. Наиболее эффективно в качестве амортизатора используется прокладка 10 при наличии бульба 15 на конце комингса 1 (фиг. 4), так как при этом увеличивается площадь поверхностей 16 и 17. Таким образом, предлагаемая конструкция узла за счет использования прокладки 10 с поверхностями 16 и 17 в качестве амортизатора снижает нагрузки, воздействующие на заклепки 11 при возможных перемещениях надстройки.

Узел клепаного соединения листов судовых конструкций /его варианты/ Узел клепаного соединения листов судовых конструкций /его варианты/ Узел клепаного соединения листов судовых конструкций /его варианты/ 

 

Похожие патенты:

Кранец // 1248893

Изобретение относится к ремонту судов, в частности к подводной очистке корпусов судов от обрастания гидродинамической или кавитирующей струей
Изобретение относится к технологии демонтажа изоляционных покрытий, в частности резиновых пластин, приклеенных к поверхности металлических конструкций, преимущественно к корпусу судна

Изобретение относится к технологии защиты подводных поверхностей корпусов судов и гидротехнических сооружений и касается проектирования инструментов для ее осуществления путем подводной гидродинамической очистки

Изобретение относится к технологии защиты подводных поверхностей корпусов судов и гидротехнических сооружений и касается проектирования инструментов для ее осуществления путем подводной гидродинамической очистки

Изобретение относится к технологии защиты подводных поверхностей корпусов судов и гидротехнических сооружений от биологического обрастания и касается проектирования инструментов для ее осуществления

Изобретение относится к технологии защиты подводных поверхностей корпусов судов и гидротехнических сооружений от биологического обрастания и касается проектирования инструментов для ее осуществления

Изобретение относится к технологии гидродинамической очистки подводной поверхности корпусов судов и гидротехнических сооружений от биологического обрастания

Изобретение относится к подводной гидродинамической технике и касается конструирования устройств для подводной очистки поверхностей подводных сооружений, трубопроводов, местно разрушенных бетонных конструкций и, например, для гидродинамической очистки корпусов судов от обрастания

Изобретение относится к технологии проведения ремонтных работ под водой
Наверх