Разборная лодка

 

Изобретение может быть использовано в мелком судостроении для конструирования разборных лодок. Цель изобретения состоит в упрощении конструкции лодки и сокращении времени на ее сборку и разборку. Разборная лодка содержит мягкую герметичную оболочку 1, сиденье 2 и каркас, включающий в себя набор П-образных бортовых элементов 3, поперечные распорки 4, щтевень 5, транец 6 и скобу 13. При сборке лодки бортовые П-образные элементы 3 вставляются в карманы 7 мягкой герметичной оболочки 1, соединяются со щтевнем и друг с другом, при этом кормовые бортовые элементы 3 замыкаются скобой 13 и упираются в транец 6. Поперечное натяжение оболочки 1 обеспечивается поперечными распорками 4. 4 ил. 12 (/ С IC ел ос ел о Фиг.1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51) 4 В 63 В 7 02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ у

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3870718/27-11 (22) 05.02.85 (46) 23.09.86. Бюл. № 35 (71) Кременчугское производственное объединение «Дормашина» им. В. И. Ленина (72) Г. В. Голуб, Ю. М. Окружко и И. М. Рындин (53) 629.125.142 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 787252, кл. В 63 В 7/02, 1978. (54) РАЗБОРНАЯ ЛОДКА (57) Изобретение может быть использовано в мелком судостроении для конструирования разборных лодок. Цель изобретения сосÄÄSUÄÄ 1258756 A 1 тоит в упрощении конструкции лодки и сокращении времени на ее сборку и разборку.

Разборная лодка содержит мягкую герметичную оболочку 1, сиденье 2 и каркас, включающий в себя набор П-образных бортовых элементов 3, поперечные распорки 4, штевень 5, транец 6 и скобу 13. При сборке лодки бортовые П-образные элементы 3 вставляются в карманы 7 мягкой герметичной оболочки 1, соединяются со штевнем и друг с другом, при этом кормовые бортовые элементы 3 замыкаются скобой 13 и упираются в транец 6. Поперечное натяжение оболочки 1 обеспечивается поперечными распорками 4. 4 ил. р л

Сл

OC

Н

Сп

О

1258756

Формула изобретения

Составитель В. Томашев

Редактор Н. Данкулич Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Заказ 5080/21 Тираж 422 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретении и открытий

I 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к мелкому судостроению и касается конструирования разборных лодок.

Цель изобретения — упрощение конструкции лодки и сокращение времени на ее сборку и разборку.

На фиг.1 изображена лодка, общий вид; на фиг.2 — то же, вид сверху; на фиг.3— бортовой элемент каркаса лодки; на фиг.4— узел 1 на фиг.2.

Разборная лодка содержит мягкую герметичную оболочку 1, сиденье 2 и каркас, включающий в себя бортовые элементы 3, поперечные распорки 4, штевень 5 и транец 6.

Мягкая герметичная оболочка 1 по верхнему краю имеет прерывистые карманы 7. Бортовые элементы 3 каркаса выполнены в виде

П-образных звеньев, каждое из которых имеет верхнюю и нижнюю горизонтальные трубчатые части 8, соединенные с одной стороны стойками 9.

Штевень 5 и соединенные со стойками 9 20 концы горизонтальных трубчатых частей 8

П-образных звеньев выполнены с трубчатыми гнездами 10, используемыми для соединения с концами 11 смежных П-образных звеньев, которые они охватывают в сборе. Поперечные распорки 4 концами шарнирно соединены с йижними частями некоторых из П-образных звеньев. Сиденье 2 крепится к распоркам, Разборная лодка может быть снабжена настилом днища 12, объединенным с сиденьем 2 Для соединения кормовых П-06- 0 разных звеньев лодка снабжена скобами 13.

Зо

При сборке лодки верхние трубчатые части 8 П-образных звеньев вставляют в прерывистые карманы 7 оболочки 1 и по каждому из бортов последовательно соединяют штевень 4 с П-образными звеньями встав35 ляя . концы 11 этих звеньев в гнезда 10 штевня и смежных П-образных звеньев, при этом крайние кормовые П-образные звенья упираются в транец. Кормовые П-образные звенья соединяют скобами 13, с помощью шарнирно соединенных с П-образными звеньями поперечных распорок 4 осуществляют натяжение днища оболочки в поперечном направлении. Для этого соединяют свободные концы этих распорок между собой, а также с сиденьем и настилом днища. При разборке лодки освобождают внутренние концы распорок, снимают скобу 13 и сиденье

2, отсоединяют от штевня и друг от друга

П-образные звенья и извлекают их из оболочки.

Разборная лодка, содержащая мягкую герметичную оболочку, сиденье и каркас, включающий в себя бортовые элементы, поперечные распорки, штевень и транец, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и сокращения времени на сборку и разборку, мягкая герметичная оболочка по верхнему краю имеет прерывистые карманы, а бортовые элементы каркаса выполнены в виде П-образных звеньев, имеющих верхние и нижние горизонтальные трубчатые части, формирующие контуры бортов, и стойки, соединяющие с одной стороны эти горизонтальные трубчатые части, причем штевень и П-образные звенья выполнены с трубчатыми гнездами, охватывающими для соединения концы смежных П-образных звеньев, при этом П-образные звенья вставлены горизонтальными трубчатыми частями в прерывистые трубчатые карманы мягкой герметичной оболочки и по каждому борту последовательно соединены со штевнем и друг с другом, а крайние кормовые П-образные звенья прижаты к транцу.

Разборная лодка Разборная лодка 

 

Наверх