Ковш погрузчика

 

Изобретение относится к области дорожно-строительного машиностроения , в частности к машинам для разрушения дорожных покрытий. Цель - расширение технологических возможностей ковша. Для этого ковш снабжен дополнительным вибровозбудителем (ДВВ), всязывающим и вибрацию режущего наконечника (РН) ковша в продольном направлении. Корпуса ДВВ шарнирно связаны с задними частями штанг (Ш), а штоки - с передними, К задним частям Ш крепятся шарнирно штоки вибровозбудителя, вызывающего вибрацию РН в вертикальном направлении, и жестко - пальцы. Пальцы расположены в прорезях кронштейнов, закрепленных на днищей ковша. Этим задние части Ш зафиксированы от продольного смещения. Передние части Щ соединены с задними с возможностью свободного осевого перемещения и установлены в направляющих втулках. Втулки закреплены на поперечных осях 6, ..На осях 6 закреплены опорные бал1маки 17 и исполняющие функцию переставных фиксирую1цих пальцев гидроцилиндры 12. Поршни 13 гидроцилиндров 12 имеют двухсторонние штоки 14 и 15. Перемещением штоков 14 и 15 поочередно включаются в работу ДВВ и основные вибровозбудители. При этом РН, совершая вибрацию в продольном и вертикаль ном направлениях, подрезает, взламывает и удаляет слой покрытия. 1 з.п. ф-ЛЫ, 6 ИЛ. А-А (П с to сл 00 4;

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУ БЛИН (gg 4 Е 02 Р 3/40, Е 01 С 23/12 л.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ .,: (К A ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3844238/29-03 (22) 21.01.85 (46) 23.09.86. Бюл. Ф 35 (7 1) Белорусский ордена Трудового

Красного Знамени политехнический институт (72) Л.И.Передня, А.В.Вавилов и Е.М.Павннич (53) 621.879.34(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 977596, кл. Е 02 F 3/40, 1981.

Авторское свидетельство СССР

В 1208138, кл. Е 02 F 3/40, 1984. (54) КОВШ ПОГРУЗЧИКА (57) Изобретение относится к области дорожно-строительного машиностроения, в частности к машинам для разрушения дорожных покрытий, Цель— расширение технологических возможностей ковша. Для этого ковш снабжен дополнительным вибровозбудителем (ДВВ), вызывающим и вибрацию режущего наконечника (РН) ковша в продольном направлении. Корпуса ДВВ шарнирно связаны с задними частями штанг

„„SU„„1258947 А 1 (Ш), а штоки — с передними. К задним частям Ш крепятся шарнирно штоки вибровозбудителя, вызывающего вибрацию PH в вертикальном направлении, и жестко — пальцы. Пальцы расположены в прорезях кронштейнов, закрепленных на днищей ковша. Этим задние части Ш зафиксированы от продольного смещения. Передние части Щ соединены с задними с возможностью свободного осевого перемещения и установлены в направляющих втулках; Втулки saкреплены на поперечных осях 6,,На осях 6 закреплены опорные башмаки 17 и исполняющие функцию переставных ф фиксирующих пальцев гидроцилиндры 12, Поршни 13 гидроцилиндров 12 имеют двухсторонние штоки 14 и 15. Переме- Са щением штоков 14 и 15 поочередно включаются в работу ДВВ и основные вибровозбудители. При этом РН, совершая вибрацию в продольном и вертикаль ном направлениях, подрезает, взламы- Ю вает и удаляет слой покрытия. 1 s.п. (;Д ф-лы, 6 ил.

1258947

Изобретение относится к области дорожно-строительного машиностроения, в частности к машинам для разрушения дорожных покрытий, и может быть использовано в качестве съемного рабочего оборудования дорожно-строительных машин, Цель изобретения — расширение технологических возможностей ковша путем 1О механизации процесса переналадки его на различные виды работ.

На фиг. 1 изображен ковш погрузчика, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 1, при подрезании слоя; на фиг. 4 — то же, при отрыве слоя; на фиг ° 5 — разрез Б-Б на фиг ° 1; НВ1 фиг, 6 — разрез В-В на фиг.2.

Ковш погрузчика включает корпус 1, днище 2, подвижные режущие козырьки 3 и 4 и жестко соединенные с ними две составные параллельные штанги 4, передние части которых установлены в направляющих втулках 5. Направляю щие втулки 5 закреплены на поперечных осях 6, а последние через втулки 7 — на кронштейнах 8, смонтированных на днище 2 ковша. В осях 4 в сред- нем сечении выполнены взаимно перпендикулярные сверления 9 и 10..Радиальные сверления 11 выполнены также в штангах 4, На осях 6 закреплены исполняющие функцию переставных пальцев гидроцилиндры 12, поршни 13 которых имеют двусторонние штоки 14 и 15. На днище 2 ковша соосно што,ку 15 установлена.бобышка 16 с внутренним сверлением. На поперечных осях 6 закреплены также опорные баш40 маки 17. Штанги 4 шарнирно соединены со штоками синхронно работающих до полнительных вибровозбудителей 18 (фиг. 5), которые своими корпусами шарнирно связаны с задними частями 19 45 штанг 4. К задним, частям 19 штанг 4 шарнирно крепятся также штоки вибровозбудителей 20, корпуса которых шарнирно смонтированы на днище 2 посредством кронштейна 2 1, и жестко пальцы 22, расположенные в прорезях кронштейнов 23, закрепленных на днище 2 ковша. При удалении слоя старого асфальтового покрытия на режущей части посредством болтов 24 закрепля.ется режущий наконечник 25, на концах которого имеются боковые режущие ножи .26.

Устройство работает следующим образом.

При удалении слоя асфальтового дорожного покрытия в начале рабочего цикла с помощью системы управления

Ф перемещают шток 15 гидроцилиндра 12 так, чтобы он зашел в отверстие бо-.. бышки 16, а шток 14 вышел из отверстия 11 штанги 4 и находился в отверстии 10 поперечной оси Ь, чем обеспечивается жесткая ее связь с днищем 2 ковша. Включаются в работу дополнительные вибровоэбудители 18 и при вибрировании в продольном направлении режущего наконечника 25 в сочетании с напорным усилием производится под- ° резание .удаляемого слоя покрытия.

Боковые ножи 26 при этом обеспечивают нарезание боковых щелей. После окончания подрезания вибровозбудители 18 выключаются и переключается положение поршня 13 гидроцилиндра 12 так, чтобы шток 15 вышел из отверстия бобышки 16, а шток 14 вошел в совмещенное отверстие 1 1 штанги 4,. чем обеспечивается жесткая связь поперечной оси 6 со штангой 4. Включаются вибровозбудители 20 и при вибрировании режущего наконечника 25 в вертикальной плоскости в сочетании с поворотом ковша производится взламывание захваченного слоя покрытия с последующим удалением его ковшом к месту выгрузки.

Формула изобретения

1. Ковш погрузчика, включающий корпус с днищем, подвижный режущий козырек и вибровоэбудители, корпусами шарнирно прикрепленные к днищу, а штоками шарнирно соединенные с задними частями составных штанг, передние части которых пропущены через направляющие втулки, связанные с днищем посредством поперечных осей и переставных фиксирующих пальцев, и жестко связаны с режущим козырьком, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических воэможностей, ковш снабжен дополнительными вибровозбудителями, корпусы которых прикреплены к задним частям составных штанг, а штоки — к передним, при этом задние части штанг смонтированы на днище с фиксацией от продольного смещения, а передние соединены с задними с возможностью сво1258947

Фиг. 1

Фиг.2 бодного осевого перемещения, причем каждый из переставных фиксирующих пальцев выполнен в виде двухштоково-, го гидроцилиндра.

2. Ковш по и. 1, о т л и ч а юшийся тем, что он имеет прикрепленные к поперечным осям опорные башмаки.

1258947

А-4

4 иа4

Б Б

23

Фиг. 5

8-В

25 3

Фиг.8

Составитель А.Патраков

Техред Л.Сердюкова Корректор А.Зимокосов

Редактор П.Коссей

Заказ 5098/31 Тираж 641 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-.полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная, 4

Ковш погрузчика Ковш погрузчика Ковш погрузчика Ковш погрузчика 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области дорожно-строительного машиностроения и позволяет расширить технологические воэможиости рабочего оборудования

Бетонолом // 1048022

Изобретение относится к горнорудной промышленности и строительно-дорожной технике

Изобретение относится к устройству для перемещения элемента гидромонитора, чтобы струей жидкости высокого давления получить обработку с удалением слоя материала, а также к способу перемещения элемента гидромонитора согласно преамбуле прилагаемых независимых пунктов 1 и 15 формулы изобретения
Наверх