Плавучий причал

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5}) 4 В 63 В 35/44

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ф

Ь4

CC

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2 ) 3883606)27-! 1 (22) 08.04.85 (46) 30.09.86. Бюл. № 36 (72) Б. Л. Токарев, М. М. Нейдинг и А. 3. Шевченко (53) 327.342 (088.8) (56) Проспект вспомогательных морских и речных судов и плавсредств, Л.: 1983. с. 263. (54) (57) 1. ПЛАВУЧИЛ ПРИЧАЛ, состоящий из трех понтонов, соединенных между собой торцами с возможностью относительного поворота в вертикальной плоскости, и швартовных и отбойных устройств, отличающийся тем, что, с целью обеспечения рейдовой перегрузки горизонтальным способом с судна, снабженного аппарелью, установлен„„SU„„1260295 А1 ной под углом к диаметральной плоскости на плавсредство. путем одновременной швартовки к причалу судна и плавсредства, средний понтон причала выполнен из двух секций, соединенных шарнирно с возможностью поворота в горизонтальной плоскости из походного положения в рабочее на угол, равный углу установки аппарели судна, и снабженных замками для фиксации секций в походном и рабочем положениях.

2. Причал по п. I, отличающийся тем, что один из концевых понтонов снабжен приподнятой над его палубой площадкой, на которой размещены швартовные и отбойные устройства, причем отбойные устройства снабжены выдвижными упорами.

1260295!

Фиг. 2

Фсг. 3 (оставитель H. Васильев

Техред И. Вере< Корректор А. Зимокосов

Тираж 422 П о д и и с н о c

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

l10 делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4!5

Филиал Г!ПГ! «Патент» г Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор IO.(.среда

Заказ 5181/17

Изобретение относится к вспомогательным плавсредствам водного транспорта, а именно к плавучим причалам.

Целью изобретения является обеспечение рейдовой перегрузки горизонтальным способом с судна, снабженного аппарелью, установленной под углом к диаметральной плоскости на плавсредство, путем одновременной швартовки к причалу судна и плавсредства.

На фиг. 1 изображен причал в рабочем положении с пришвартованными к нему судном и плавсредством; на фиг. 2 — причал в походном положении; на фиг. 3 разрез

А-А на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг. 2.

Плавучий причал 1 состоит из понтона 2, пришвартованного к судну 3, среднего понтона 4 и понтона 5, к которому пришвартовано плавсредство 6. Торцы 7 секций понтона 5 соединены шарниром 8 с вертикальной осью, прилегают один к другому в походном и рабочем положениях и фиксируются замками 9. Понтоны 2, 4 и 5 соединены шарнирами 10 с горизонтальной осью. Понтон 3 снабжен площадками 11, поднятыми над палубой 12 понтона на стойках 13. На площадках ll размещены швартовные устройства 14 и отбойные устройства 15, снабженные выдвижными упорами 16.

Причал используют следующим образом.

Плавпричал 1 в положении по-походному (фиг. 2) подводят к высокобортному судну 3 и швартуют понтон 2 параллельно диаметральной линии. Отдают замки 9 и буксиром поворачивают понтон 5 до прилегания торцов 7, после чего секции понтона 4 фиксируют замками 9 в рабочем положении.

К понтону 5 подводят и швартуют транспорт ное плавсредство 6, на палубу которого опускают аппарель 17.

Плавучий причал Плавучий причал 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучим причалам, используемым для швартовки и стоянки одного или нескольких судов, для накопления грузов, интенсивно прибывающих в судах в последний период навигации с отгрузкой их потребителям в межнавигационный период, а также для хранения грузов и обеспечения погрузочно-разгрузочных работ

Изобретение относится к мокрому обогащению песков россыпных месторождений и может использоваться для добычи широкого спектра полезных ископаемых в акваториях гидросистем

Изобретение относится к океанографии и гидрологии, в частности к поверхностным дрейфующим и неподвижным плавучим островам, которые могут быть использованы для разнообразных научных исследований, для размещения на них контрольных, исследовательских и спасательных служб, в качестве морского курорта или базы отдыха, а также комфортабельного места проживания человека в океане и т.п

Изобретение относится к области подводного судостроения и предназначено для выполнения буровых работ на дне морей и океанов

Изобретение относится к области подводного хранения как самих судов, так и находящихся внутри них штучных, сыпучих и жидких грузов при отсутствии на судах членов экипажа, при этом как их опускание на заданную глубину, так и подъем на поверхность происходят автоматически по команде с берегового пульта управления, переданной на судно по гибкому водостойкому силовому кабелю, который вилкой на одном конце соединяется с розеткой на борту судна, образуя герметичное водостойкое электросоединение, а другим концом соединен с пультом

Изобретение относится к строительству морских буровых платформ, в котором отражено устройство и способ транспортировки и установки палубы морской буровой платформы на находящееся в море опорное основание

Изобретение относится к области устройств для добычи полезных ископаемых, преимущественно на покрытых водой территориях, в том числе и на замерзающих акваториях, более конкретно к полупогружным плавучим буровым установкам (ППБУ)

Изобретение относится к оборудованию для швартовки судов

Изобретение относится к средствам освоения континентального шельфа и с наибольшим эффектом может быть применено для глубоководных платформ с натяжными опорами
Наверх