Устройство для сооружения фундамента опоры в скальных выемках

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТЬМЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 126044 (59 4 Е 02 D 17!00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 ь, ;.

Е

1 д 9

1 .с

° r

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3849515/29-03 (22) 24.01.85 (46) 30.09.86. Бюл. В 36 (71) Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта и Всесоюзный научно-иссле. довательский институт транспортного строительства . (72) Д.В. Чесноков и В.М. Кононов (53) 622.284.9(088.8) (56) Федоров Д.И. Устройства электрификации и продольного электроснабжения. М.: Транспорт, 1982, с. 214-223.

Барсов И.П., Сорокин В.И., Тараканов Г.П. Машины и механи транспортного строительства. М

Транспорт, 1968, с. 206-208. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СООРУЖЕНИЯ

ФУНДАМЕНТА ОПОРЫ В СКАЛЬНЫХ ВЫЕМКАХ, включающее бурильный механизм с податчиком, размещенный на поворотной станине, и аутригеры, о т л и ч а ю щ е- . е с я тем, что, с целью снижения затрат

l на сооружение фундаментà sа счет освобождения железнодорожныхпутей длядвижения, оно снабжено разъемным каркасом для соединения его нижней части с фундаментом опоры, при этом верхняя часть каркаса имеет элементы

1 для крепления поворотной станины бурильного механизма, а аутригеры присоединены к нижней части каркаса.

1260 448

Изобретение относится к устройствам для монтажа различных сооружений, расположенных вдоль железно— дорожных путей, а именно к устройствам для сооружения опор контактной сети и воздушных линий электроснабжения в указанных условиях.

На фиг. 1 изображена опора контактной сети, закрепленной на фундаменте анкерного типа, на фиг. 2 последовательность операций при сооружении фундаментов опор в скальной выемке, на фиг. 3 — устройство для бурения шпуров при сооружении фундаментов опор; на фиг. 4 и 5— разрез А-А и Б-Б соответственно.

Элементами фундамента анкерного типа (фиг. 1) является опорный блок

1, располагаемый на подготовленной поверхности площадки 2, и четыре анкерных болта 3, установленные.в ,шпурах 4 глубиной до 2 м. После монтажа опорный блок 1 и анкерные болты 3 омоноличиваются с помощью це,ментно-песчаного раствора, и на анкерных болтах закрепляются опора

5, к которой затем монтируется контактная сеть.

Устройство для реализации предло— женного способа включает (фиг. 3, 4, 5) каркас, бурильный механизм и„ приспособление для совмещения егo центра вращения с центром фундамента опоры.

Каркас выполнен разъемным и состоит из нижней части, представляющей соббй короб 6, скрепленный посредством болтового соединения с днищемзахватом 7 и жестко соединенный с аутригерами 8 и центрирующей скобой 9, а также из стоек 10, устанавливаемых на направляющие штыри 11.

Верхняя часть каркаса представляет собой поворотный круг 12 с зубчатым венцом 13.

Бурильный механизм состоит иэ поворотной станины 14, установленной посредством опорных 15 и направляю-,щих 16 роликов на поворотном круге каркаса и кинематически связан с ним с помощью механизма 17 поворота;из бурильной головки 18, ус.тановленной с возможностью перемещения на податчике, выполненном в виде направляющей 19 и подкоса 20, из канатно-блочной системы управления перемещением бурильной головки, включающей лебедки 21 и 22, из ю шкворня 23, жестко закрепленного к верхней части поворотной станины

14 в ее центре поворота; а также из энергоподводящих коммуникаций

5 (не показаны).

Приспособление для совмещения центра поворота бурильного механизма с центром фундамента состоит из крюка 24, захватывающего центрирующую скобу 9 нижней части каркаса, и из тяги 25, которая жестко скрепляется шкворнем 23 бурильного механизма.

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

После подготовки поверхности площадки и размещения на ней элементов фундамента к месту сооружения опоры доставляется каркас. Монтаж каркаса проводится следующим обра— зом. Внутри короба 6, скрепленного с днищем-захватом 7, размещается опорный блок 1. С помощью аутригеров 8 нижняя часть каркаса устанав25 ливается в устойчивое горизонтальное положение. На направляющие штыри

11 устанавливают стойки 10, на которые затем монтируют поворотный круг 12 с зÄ 13.

Бурильный механизм устанавливают также по частям. Сначала устанавливается поворотная станина 14, причем направляющие ролики 16 должны плотно прилегать к боковой поверхности круга 12, а шестерня механизма 17 поворота должна входить в зацепление с зубчатым венцом 13. Затем шарнирно к поворотной станине

14 крепится направляющая 19 с буриль4О ной головкой 18 и подкос 20.

Скрепление центра бурильного механизма с центром фундамента опоры осуществляются путем захвата крюком

24 центрирующей скобы 9 и присоеди45 нением тяги 25 к шкворню 23.

Бурение шпуров производится после подключения энергоподводящих коммуникаций к бурильной головке за счет ее перемещения посредством канатно-блочной системы, приводящейся в действие лебедками 21 и 22 подъема. После бурения шпура бурильная головка поднимается лебедкой 21 в крайнее верхнее положение, а поворотная станина 14 поворачивается с помощью механизма 17 поворота на необходимый угол относительно центра фундамента опоры, затем бурильная

1260448.27+бйч 50 б0гУ Я+ услобн одаьйтс е.ж.м:

Q — Подготовленная ллощабка;, g - 0аорный блок muna ЛЮР-/;

Д - Соес ы лыгь и щока о,. ф-Бурсаьный нею:никог на карл ась, g -&орнь;й блок c cwey brnu доллар, ® -Abrrngecc muna 78- Ю. головка 18 опускается, и процесс бурения шпура повторяется вновь.

Помимо сооружения фундаментов анкерного типа данное устройство обеспечивает также и реализацию способа сооружения фундаментов котлованного типа, при котором оно также позволяет бурить шпуры для взрывного образования котлованов.

Работы по сооружению основания выполняются поточным методом специализированными командами (фиг. 3).

Первая операция — подготовка поверхности площадки с размещением элементов основания — выполняется в местах расположения опор № 5 и ¹ 4.

Подготовка поверхности площадки (0,8 0,5 м) выполняется вручную или с помощью отбойных молотков, сжатый воздух к которым подается от компрессора (К ), расположенного за габаритом подвижного состава. Последующая установка опорного блока (масса

200 кг) на подготовленную поверхность площадки производится вручную.

Вторая операция — скренление каркаса с опорным блоком, расположенным в месте сооружения опоры № 3.

Предварительно каркас разбирается и по частям переносится в данное место с опорного блока опоры № 1.

Третья операция — доставка и установка бурильного механизма на каркас, бурение шпуров бурильным механизмом, перемещая его путем поворота перед началом бурения шпура по окружности с центром, совмещенным

10 с центром основания опоры (опорного блока). Данная операция выполняется в месте сооружения опоры ¹ 2, причем сжатый воздух к бурильному меха.низму подается от компрессора (К<), 15 расположенного на удалении не более

100 †1 м от места бурения шпуров.

Четвертая операция — монтаж опорного блока и анкерных болтов, а также их омоноличивание с помощью це20 ментно-песчаного раствора. Данная операция выполняется на месте сооружения опоры 1 1.

После завершения указанных операций бурильный механизм переносится

25 и устанавливается на подготовленный каркас с последующим перемещением команд и повторением технологического процесса по сооружению основания опоры.!

260448 нг. 4

1260448

Составитель Л.Черепенкина

Техред А. Кравчук Корректор Л.Пилипенко

Редактор А.Долинич

Заказ 5196/24

Тираж 641 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород,ул. Проектная, 4

Устройство для сооружения фундамента опоры в скальных выемках Устройство для сооружения фундамента опоры в скальных выемках Устройство для сооружения фундамента опоры в скальных выемках Устройство для сооружения фундамента опоры в скальных выемках Устройство для сооружения фундамента опоры в скальных выемках 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства, а именно к способу укрепления земляного откоса и устройству для его осуществления
Изобретение относится к производству работ способом гидромеханизации и может быть использовано при гидронамыве песка на объекты промышленного и гражданского строительства (автомобильные дороги, кусты, площадки и др.)

Изобретение относится к области строительства, в том числе транспортного, дорожного и гидротехнического, и может быть использовано для укрепления земляных сооружений различного назначения, в том числе насыпей земляного полотна, дамб, откосов земляных сооружений, предназначенных для строительства на них различных сооружений и т.п

Изобретение относится к строительству, в частности к возведению портовых сооружений на слабых грунтах

Изобретение относится к области строительства, в том числе транспортного, дорожного и гидротехнического, и может быть использовано для укрепления земляных сооружений различного назначения, в том числе насыпей земляного полотна, дамб, откосов земляных сооружений, предназначенных для строительства на них различных сооружений и т.п

Изобретение относится к области строительства, в том числе транспортного, дорожного и гидротехнического и может быть использовано для укрепления земляных сооружений различного назначения, в том числе насыпей земляного полотна, дамб, откосов земляных сооружений, предназначенных для строительства на них различных сооружений и т.п

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при сооружении насыпей дорог в районах распространения вечномерзлых грунтов

Изобретение относится к дорожному строительству

Изобретение относится к области строительства земляных сооружений и может быть использовано для укрепления откосов выемок и насыпей транспортных, гидравлических и мелиоративных сооружений

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано для укрепления откосов, конусов мостов, армирования оснований автомобильных дорог, аэродромов, промышленных и строительных площадок, а также береговых линий, русел водоемов и т.п
Наверх