Глушитель шума газовой струи

 

Изобретение относится к двигателестроению . Целью изобретения является повышение эффективности глушителя. При работе двигателя снижение шума происходит частично за счет охлаждения выхлопных газов путем впрыскивания охлаждаюшей жидкости в горизонтальную трубу 1 шумоглушителя . Для более глубокого охлаждения выхлопные газы через гофрированную муфту 5 и выхлопной патрубок 6 поступают в охлаждаюш,ую жидкость. Здесь происходит полное глушение аэродинамического шума . 1 ил. (Л Is: 05 ю

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

gg 4 F 01 N 3/04

Е

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ .

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3917972/25-06 (22) 04.04.85 (46) 07.10.86. Бюл. № 37 (72) Г. А. Мостовой (53) 621.43.06 (088.8) (56) Патент США № 3684054, кл. 181 — 33, опублик. 1978. (54) ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ГАЗОВОЙ

СТРУИ (57) Изобретение относится к двигателестроению. Целью изобретения является по„.80„„1262070 А1 вышение эффективности глушителя. При работе двигателя снижение шума происходит частично за счет охлаждения выхлопных газов путем впрыскивания охлаждающей жидкости в горизонтальную трубу 1 шумоглушителя. Для более глубокого охлаждения выхлопные газы через гофрированную муфту 5 и выхлопной патрубок 6 поступают в охлаждающую жидкость. Здесь происходит полное глушение аэродинамического шума. 1 ил.

1262070

Формула изобретения

Составитель В. Славников

Техред И. Верес Корректор Е. Рошко

Тираж 500 Подписное

BHHHTIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Н. Тупица

Заказ 5306/25

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к глушителям шума газовой струи преимущественно газотурбинного двигателя.

Цель изобретения — повышение эффективности глушителя.

На чертеже представлен глушитель шума газовой струи.

Глушитель шума газовой струи содержит горизонтальную трубу 1 с выпускным отверстием, форсунки 2 впрыска в нее жидкости, соединенные при помощи трубопровода 3 с резервуаром 4 охлаждающей жидкости, выпускное отверстие горизонтальной трубы 1 подключено к резервуару через последовательно соединенные муфты 5 и выхлопной патрубок 6, установленные вертикально, причем на выхлопном патрубке 6 со смещением относительно его открытого торца установлен кольцевой поплавок 7, муфта 5 выполнена из гибкой гофрированной ткани, а выхлопной патрубок 6 — металлическим. Охлаждающая жидкость к форсункам 2 подается при помощи насоса 8, поплавок 7 может быть выполнен из пенопласта, помещенного в герметическую водонепроницаемую оболочку из полиэтилена, а его размер определяется массой патрубка 6 и величиной погружения.

Горизонтальная труба 1, муфта 5 и выхлопной патрубок 6 соединяются при помощи фланцев 9, а восполнение потерь охлаждающей жидкости в резервуаре 4 осуществляется от внешнего источника по трубопроводу 10 с регулирующей задвижкой 11.

Глушитель шума работает следующим образом.

При работе двигателя в горизонтальную трубку 1 через форсунки 2 насосом 8 из резервуара 4 по трубопроводу 3 впрыскивается охлаждающая жидкость, которая, испаряясь при контакте с горячими газами, понижает их температуру и частично снижает шум. Далее охлажденные газы через муфту 5 и выхлопной патрубок 6 поступают в охлаждающую жидкость, где происходит полное глушение аэродинамического шума, ц далее — в атмосферу. Глубина погружения Н выхлопного патрубка 6 определяется величиной допускаемого противодавления на выхлопном тракте двигателя. При работе двигателя происходит испарение

10 воды, поэтому уровень воды в водоеме будет переменным.

Стабилизация глубины погружения патрубка 6 осуществляется за счет изменения длины муфты 5 (величины h) при понижении

15 уровня воды в резервуаре 4 гофры муфты 5 растягиваются, при повышении уровня воды (при открытии задвижки 11) гофры муфты 5 сжимаются.

В качестве охлаждающей жидкости резервуара 4 могут быть использованы как

20 искусственные, так и естественные водоемы.

Глушитель шума газовой струи преимущественно газотурбинного двигателя, содержащий горизонтальную трубу с выпускным отверстием, форсунки впрыска в нее жидкости, соединенные при помощи трубопровода с резервуаром охлаждающей жидкости, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, выпускное отверстие горизонтальной трубы подключено к резервуару охлаждающей жидкости через последовательно соединенные муфты и выхлопной патрубок, установленные вертикально, причем на выхлопном патрубке со смещением относительно его открытого торца установлен кольцевой поплавок, муфта выполнена из гибкой гофрированной ткани, а выхлопной патрубок — металлическим.

Глушитель шума газовой струи Глушитель шума газовой струи 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пневматическим машинам, двигателям внутреннего сгорания, а также к другим энергетическим машинам, в которых выхлоп отработанного энергоносителя осуществляется в виде газообразных фракций

Изобретение относится к способам и устройствам для очистки газообразных продуктов сгорания, образующихся при сгорании топлив, таких как бензин или газойль

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам снижения токсичности отработавших газов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к способу очистки выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания, в частности дизельных двигателей, и к устройству для реализации способа

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для очистки отработавших газовых смесей, и может быть наиболее эффективно использовано для чистки выхлопного газа в двигателях внутреннего сгорания, имеющих выхлопную трубу, от различных вредных примесей, содержащих в составе канцерогенные полициклические углеводороды

Изобретение относится к аппаратам очистки мокрого типа, использующим центробежное рабочее колесо
Наверх