Выпускная система двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания. Целью изобретения является снижение токсичности отработавших газов. Двигатель 1 снабжен источником высоковольтного питания 5. Участок 6 трубопровода за глушителем 2 выполнен двухслойным и снаружи покрыт слоем диэлектрика . Электрод 8 выполнен в виде сопла Лаваля , коаксиально расположенного с кольцевым зазором 12 на участке 6. В кольцевом зазоре 12 осуществляется интенсивное смешивание воздушного потока с потоком отработавших газов. При подаче напряжения к электроду 8 в кольцевом зазоре 12 образуется тлеюш.ий разряд, вызываюш,ий озонирование кислорода, находяш,егося в воздухе. Продольные прорези 18 на участке 6 позволяют усилить процесс перемешивания озонированного воздуха с отработавшими газами уже внутри электрода 8. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (594 F01 N3 08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3833983/25-06 (22) 30.12.84 (46) 15.10.86. Бюл. № 38 (71) Алма-Атинский энергетический институт (72) Б. Б. Аспандияров, К. Б. Ермекбаев, В. Н. Борисов, А. М. Достияров и Ю. М. Мирочник (53) 621.43 (088.8) (56) Патент Великобритании № 1224639, кл. F 2 1, опублик. 1971. (54) ВЫПУСКНАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания. Целью изобретения является снижение токсичности отработавших газов. Двигатель 1 снабжен источником

„„SU„„1263892 высоковольтного питания 5. Участок 6 трубопровода за глушителем 2 выполнен двухслойным и снаружи покрыт слоем диэлектрика. Электрод 8 выполнен в виде сопла Лаваля, коаксиально расположенного с кольцевым зазором 12 на участке 6. В кольцевом зазоре 12 осуществляется интенсивное смешивание воздушного потока с потоком отработавших газов. При подаче напряжения к электроду 8 в кольцевом зазоре 12 образуется тлеющий разряд, вызывающий озонирование кислорода, находящегося в воздухе. Продольные прорези 18 на участке 6 позволяют усилить процесс перемешивания озонированного воздуха с отработавшими газами уже внутри электрода 8. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

1263892

Формула изобретения

Составитель О. Немцов

Редактор Н. Слободяиик Техред И. Верес Корректор О. 7уговая

Заказ 5540/35 Тираж 500 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам, снижающим вредность отработавших газов двигателя внутреннего сгорания.

Целью изобретения является снижение токсичности отработавших газов.

На чертеже показана схема выпускной системы двигателя внутреннего сгорания.

Выпускная система двигателя 1 внутреннего сгорания содержит глушитель 2, выпускную трубу 3, подключенную к выхлопному коллектору 4. Двигатель 1 снабжен источником 5 высоковольтного питания.

Участок 6 выпускной трубы 3 за глушителем 2 выполнен двухслойным и снаружи покрыт слоем диэлектрического материала 7, и на нем размещен электрод 8, с внешней стороны которого расположен электроизоляционный слой 9.

Электрод 8 прикреплен к корпусу 10 автомобиля с помощью ребра 11 жесткости и выполнен в виде сопла Лаваля, коаксиально расположенного с кольцевым зазором 12 на участке 6 выпускной трубы 3.

К выводам 13 и 14 высоковольтного источника 5 питания подключены токопровод

15, соединяющий его с электродом 8 и токопровод 16, подсоединяюший его через фланцевое соединение 17 к массе двигателя.

Участок 6 выпускной трубы 3 снабжен прорезями 18, например продольными, для того, чтобы процесс взаимодействия выхлопных газов с атмосферным воздухом начинался внутри электрода 8.

При работе двигателя 1 внутреннего сгорания образуется поток отработавших газов, который из выхлопного коллектора 4 удаляется через выпускную трубу 3, глушитель 2 в атмосферу, эжектируя в кольцевой зазор 12 атмосферный воздух на холостом ходу двигателя 1. При движении автомобиля атмосферный воздух также захватывается в кольцевой зазор 12.

Таким образом, в кольцевом зазоре 12 осуществляется в общем случае эжекционно-инжекционный процесс движения воздушного потока, вызывающий интенсивное смешивание его с потоком отработавших газов.

Эжекция воздуха в кольцевой зазор 12 снижает противодавление для выхлопных газов, выпускаемых в атмосферу. Это повышает вырабатываемую двигателем электрическую мощность, а следовательно, снижает удельный расход топлива.

При подаче напряжения к электроду 8 в кольцевом зазоре 12 образуется тлеющий разряд. Такой разряд вызывает озонирование кислорода, находящегося в воздухе в

15 молекулярном состоянии. Продольные прорези 18 на участке 6 выпускной трубы 3 позволяют усилить процесс перемешивания озонированного воздуха с отработавшими газами уже внутри электрода 8. Озон будет активно доокислять продукты неполного сгорания топлива.

1. Выпускная система двигателя внутреннего сгорания, содержащая выпускную трубу с установленным в ней глушителем и электрод, размещенный на участке выпускной трубы за глушителем и подсоединенный к одному из выводов источника высоковольтного питания, другой вывод которого подсоединен к массе двигателя, отличающаяся тем, что, с целью снижения токсичности отработавших газов, электрод выполнен в виде сопла Лаваля, охватывающего коаксиально с зазором часть участка выпускной трубы за глушителем, снабженного наружным слоем из диэлектрического материала.

2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что ч а сть уч аст ка в ып у с к ной труб ы з а глушителем снабжена прорезями, выполненными по ее периметру.

Выпускная система двигателя внутреннего сгорания Выпускная система двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к экологии, а точнее к средствам, обеспечивающим удаление продуктов неполного сгорания из выхлопных и топочных газов, и может быть использовано в любой отрасли для очистки газов, образующихся при сгорании топлива

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения токсичности отработанных газов, например двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к способам очистки отходящих газов от токсичных составляющих (несгоревших углеводородов, сероводородов, окиси углерода, сажи, дымности, запахов и др.) и может найти широкое применение на всех видах транспорта с тепловыми двигателями, особенно с дизельными двигателями (автотранспорт, водный, речной, воздушный), а также может использоваться для очистки атмосферных выбросов вредных производств (теплоэлектростанции, кабельная, химическая, металлургическая промышленность), а также может быть применено в отходомусоросжигающих технологиях

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения токсичности отработанных газов, например, двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к экологии, а точнее к устройствам для уничтожения несгоревших остатков топлива и удаления токсичных продуктов неполного сгорания из выхлопных и топочных газов, и может быть использовано в любой отрасли деятельности

Изобретение относится к двигателестроению, машиностроению, теплоэнергетике, металлургии, химической промышленности, сварочному производству, криотехнике, медицине, пищевой промышленности, текстильной промышленности, электротехнике, автомобилестроению, установкам для очистки газов в горно-рудном деле, технологии глубоководных погружений

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для очистки выхлопного газа ДВС

Изобретение относится к двигателестроению, конкретнее к способам и устройствам, обеспечивающим снижение токсичности выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к машиностроению, а именно к комбинированным системам нейтрализации отработанных газов транспортных средств, и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания для очистки отработанных газов
Наверх