Устройство для возведения анкерной крепи с проходческого комбайна

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОЗВЕДЕНИЯ АНКЕРНОЙ КРЕПИ С ПРОХОДЧЕСКОГО KO/VIBAHHA, включающее телескопические направляющие из трубчатых звеньев с продольным пазом, верхнее из которых соединено с перекрытием комбайна, а нижнее - с его опорой, и блок вращателя с редуктором, имеющим выходной вал, отличающееся тем, что, с целью повыщения производительности устройства, трубчатые звенья направляющих снабжены зубчатыми рейками, а выходной вал - взаимодействующими с ними щестернями, при этом рейки закреплены на одной стороне продольного паза каждого звена со стыковкой их концов внахлестку, причем верхние звенья направ ляющих снабжены пружинами растяжения, посредством которых они соединены с перекрытием комбайна, а нижние звенья - щтыревыми ограничителями продольного и круглого смещений звеньев относительно друг друга, причем на боковой поверхности верхних звеньев выполнены продольные лыски, а в нижних звеньях - сквозные поперечные у отверстия, в которые вставлены штыревые (У) ограничители с возможностью контакта с лысками. ю О5 сд 00 0

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„ЯУ„„1265361 (so 4 Е 21 0 20/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ иг..ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3591155/22-03 (22) 17.05.83 (46) 23.10.86. Бюл. № 39 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт добычи угля гидравлическим способом (72) В. И. Медведков (53) 622.232.72:622.26 (088.8) (56) Патент США № 3477262, кл. Е 21 С 11/02, опублик. 1965.

Авторское свидетельство СССР № 1052659, кл. Е 21 С 27/24, 1982. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОЗВЕДЕНИЯ АНКЕРНОЙ КРЕПИ С ПРОХОДЧЕСКОГО КОМБАЙНА, включающее телескопические направляющие из трубчатых звеньев с продольным пазом, верхнее из которых соединено с перекрытием комбайна, а нижнее — с его опорой, и блок вращателя с редуктором, имеющим выходной вал, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности устройства, трубчатые звенья направляющих снабжены зубчатыми рейками, а выходной вал — взаимодействующими с ними шестернями, при этом рейки закреплены на одной стороне продольного паза каждого звена со стыковкой их концов внахлестку, причем верхние звенья направ= ляющих снабжены пружинами растяжения, посредством которых они соединены с перекрытием комбайна, а нижние звенья — штыревыми ограничителями продольного и круглого смещений звеньев относительно друг друга, причем на боковой поверхности верхних звеньев выполнены продольные лыски, а в нижних звеньях — сквозные поперечные отверстия, в которые вставлены штыревые ограничители с возможностью контакта с лысками.

1265361

25

Изобретение относится к горному делу, а именно к средствам механизации возведения анкерной крепи в подземных горных выработках с проходческих комбайнов.

Цель изобретения — повышение производительности устройства.

На фиг. 1 изображено устройство при вводе в шпур анкера с химическим закреплением, общий вид; на фиг. 2 --- устройство при бурении шпура, продольный разрез; на фиг. 3 — сечение А -А на фиг. 2; на фиг. 4 — вид Б на фиг. 2 (для случая установки в шпур металлического распорцого анкера); на фиг. 5 — сечение  — -В на фиг. 2; на фиг. 6 — сечение à — Г на фиг. 5.

Устройство связано с верхней опорой (перекрытием) 1 комбайна и с его нижней опорой 2 и содержит следующие основные составные части: две телескопические направляющие 3, реверсивный вращатель 4 и центрирующий люнет 5. Инструмент для возведения анкерной крепи представлен буровой штангой 6 и анкерами (металлическим распорным 7 и из полимерных материалов 8).

Направляющие 3 содержат траверсу 9, верхние трубчатые звенья 10, нижние трубчатые звенья 11. фиксаторы 12, продольные пазы 13, верхние рейки 14, нижние рейки 15.

Траверса 9 имеет пружины 16 и стаканы 17.

Верхние звенья 10 имеют лыски 18, а нижние — сквозные поперечные отверстия 19 и 20

Вращатель 4 состоит из двигателя 21 с валом 22, редуктора (червячного) 23, шпинделя 24. Редуктор имеет входной вал 25

H b xo H0 26 c XBOCTOBHKBMH 27 и шестернями 28. Вращатель оснащен механизмом отключения вращения шпинделя— муфтой 29 сцепления (муфта вращения) и механизмом отключения связи двигателя и редуктора — муфтой 30 сцепления (муфта подачи) . Вращатель дополнительно имеет ось 31 с катками 32 и пружинами 33. Двигатель 21 имеет боковые катковые опоры 34 и клин 35.

Люпет 5 содержит два захвата 36, ось

37, пружину 38 растяжения, стержень 39, подпружиненный шарик 40 и клинообразные скосы 41 на захватах 36.

Анкер 7 имеет гайку 42, гнайбу 43 и замковое распорное устройство 44.

Анкер 8 имеет Т-образный хвостовик 45 и ампулу 46 с клееной смеськ1

Верхние звенья 0 направляющих 3 установлены подвижно в нижние звенья 11 и зафиксированы от кругового смещения штыревыми ограничителями, которые также ограничивают раздвижность направляющих в момент совпадения зубчатых профилей реек.

Зубчатые рейки 14 закреплены на одной стороне паза 13 верхних звеньев 10, а рейки 5 — на той же стороне паза 13 нижних звеньев 11. Обе рейки имеют одинаковый профиль зубьев.

Верхние звенья 10 соединены с траверсой 9 пружинами 16 растяжения и установлены в стаканы 17 подвижно.

Выходной вал 26 редуктора установлен перпендикулярно оси шпинделя 24 и введен в продольные пазы 13 своими хвостовиками

27, на которых жестко закреплены шестерни 13 своими хвостовиками 27, на которых жестко закреплены шестерни 28. Последние находятся в зацеплении с нижними рейками 15 или с верхними рейками 14 или с обеими одновременно.

Вал 22 двигателя 2! соединен с одной стороны с муфтой 29 вращения и с другой с муфтой 30 подачи. Эти муфты выполнены фрикционными с гидроуправлением.

Ось 31 с катками 32 установлена в одной горизонтальной плоскости с выходным валом 26 и подпружинена (пружины 33) .

Катки 32 оперты на наружную поверхность направляющих 3. Пружины 33 обеспечивают контакт шестерен 28 с рейками 14 и 15 при движении врагцателя 4. Боковые катковые опоры 34 двигателя 2! введены в пазы 13 без зацепления с рейками 14 и 15.

Клин 35 закреплен на корпусе двигателя

21 жестко и служит для принудительного раскрытия люнета 5 при движении вращателя 4 прямым ходом.

Двигатель 21 выполнен в виде объемного реверсивного гидромотора, питание к которому подводится через регулятор расхода рабочей жидкости (не изображен), которым регулируется скорость вращения шпинделя 24 и движения вращателя в обе стороны.

Захваты 36 центрирующего люнета 5 закреплены подвижно на оси 37 по типу соединения элементов ножниц и взаимосвязаны пружиной 38 растяжения. В закрытом положении люнет удерживается подпружиненным шариком 40, контактирующим со стержнем 39. Со скосами 41 взаимодействует клин 35, обеспечивая раскрытие люнета 5 при движении вращателя 4 прямым ходом.

Редуктор 23 может быть и не червячным.

Опоры 1 и 2 могут принадлежать к какому-либо другому распорному устройству, не только комбайну. Траверса 9 может быть сочленена с опорой 2. Сочленение траверсы с той или иной опорой может быть жестким, шарнирным и подвижным в каком-либо направлении. Люнет 5 может быть соединен с направляющими 3. Буровая штанга 6 и анкеры 7 или 8 могут быть выполнены составными, а штанга 6 — с промывкой шпург.

Фиксаторы 12 могут иметь иную конструкцикх Контакт хвостовиков 27 с пазами 13 может быть обеспечен не только посредством зубчато-реечного соединения, вместо последнего можно предложить ту или иную насечку на хвостовиках 27 и соответствую1265361

20

55 щих сторонах пазов 13. Двигатель 21 может быть электрическим,ипневматическим, объемным масляным, гидротурбинным и т.д.

Он может содержать дополнительный редуктор, в том числе, с коробкой скоростей.

Звенья 10 могут быть соединены с траверсой 9 и пружинами сжатия и жидкостным упругим звеном. Упругое звено может быть расположено и в районе опоры 2. Муфты 29 и 30 могут быть выполнены не только фрикционными и не только с гидроуправлением.

Устройство размыкания люнета 5 может быть иным, а сам люнет может иметь иную конструкцию.

Устройство работает следующим образом.

В сдвинутом положении устройства верхние звенья 10 направляющих 3 введены в нижние звенья 11 и втянуты в стаканы 17 траверсы 9 пружинами 16. Вращатель 4 находится в крайнем нижнем положении.

его муфты вращения 29 и подачи 30 разомкнуты.

Для возведения анкерной крепи верхнюю опору 1 перемещают относительно нижней опоры 2 (фиг. 1). При этом траверса 9 движется вверх, увлекая через пружины 16 верхние звенья 10, которые перемещаются в нижних звеньях !1 до упора в ограничители. При этом звенья 10 своими лысками 18 скользят по ограничителям, установленным в звеньях 11 и препятствующих провороту звеньев друг относительно друга. Момент упора звена 10 в ограничитель соответствует концу раздвижности направляющих 3 и моменту совпадения между собой зубчатых профилей верхней 14 и нижней 15 реек.

Но при этом верхняя опора 1 еще не достигла своего предельного удаления от нижней опоры 2, и без упругого звена 16 может произойти срез ограничителя, что приведет к случайному положению друг относительно друга реек 14, 15 и не обеспечит взаимодействия шестерен 28 с рейками 14 и 15. Пружины 16 придают дополнительную раздвижность опорам 1 и 2 при исчерпании раздвижности направляющих 3, которые сохраняют жесткость, благодаря перемещению в стаканах 17 траверсы 9.

При работе необходима поднастройка раздвижности направляющих 3 в зависимости от возможного диапазона раздвижности опор 1 и 2. Например, если раздвижность этих опор больше изображенной на чертеже, ограничитель 12 следует переставить в отверстие 19 (фиг. 2), которое расположено выше ограничителя 12, если конкретная раздвижность опор меньше, ограничитель 12 следует переставить в отверстие 20, расположенное (фиг. 1) ниже ограничителя 12.

Для бурения шпура устанавливают вручную в шпиндель 24 буровую штангу 6 и вручную запирают люнет 5. При этом захваты 36, поворачиваясь на оси 37, охватывают с заданным зазором штангу, задавая ей направление движения B момент забуривания. Пружина 38 взводится, а стержень

39 фиксируется подпружиненным шариком 40.

Замыкают п|дравлически муфты вращения

29 и подачи 30, чем соединяют вал 22 двигателя 21 со шпинделем 24 и с входным валом 25 редуктора 23. Вкл|очают питание двигателя 21 с малым расходом рабочей жидкости для движения прямым ходом (по чертежу вверх), чем приводят Во вращение штангу 6 и выходной вал 26 редуктора с хвостовиками 27 и шестернями 28. Благодаря зацеплению последниx с нижними рейками 15, обеспеченному натягом пружин

33 через ось 31 и катки 32, вращатель 4 движется вверх — происходит процесс бурения шнура. Устойчивость вращателю плоскости направляющих придают боковые катковые опоры 34 двигателя. При дальнейшем движении вверх шестерни 28 взаимодействуют одновременно с обеими рейками 14 и 5, и затем только с рейкой !4.

Катки 32 сначала опираются на поверхность болыиого диаметра нижних звеньев 11. затем они переходят на поверхность меньшего диаметра верхних звеньев 10. Контакт шестерен 28 с рейками 14 и 15 при этом обеспечивается натягом пружин 33.

В конце хода вращатель 4 клином 35 нарушает связь захватов 36 между собой. входя в контакт с клинообразными скосами

41 этих захватов, и взв<денная ранее пружина 38 разво:шт захваты, поворачивая их BQKp ó Ã оси 31, которьн. llc препятств1 к)т при этом движенпн1 вращателя 4. Г1о окончании бмрения м< фты 29 и 30 размыкают.

Для изв,lc

При установке анкеров с химическим креплением хвостовик 45 анкера 8 Bcтавляют в шпиндель 24 вру щую и вру |ю к> зацира|от люнет 5. Реверсиру|от питание |внгателя 21, муфта 30 подачи включена, d муфта 29 вращения выключ< II<1 и вра|цат» ь 4 движется вместе с анкером 8 вверх с иовы|пенной скоростью (повышенный расход рабочей жидкости был задан црс, ыду|цими действия."..и). Механизм двпж<1:.ия вращателя и размыкания люнета Bii;1, oi цчен oliliсанному при оурецпи.

В конце хода амц 1<1 46 < |.. :ее<<1!1 < месь|о автоматически разруш <1< тся. i:pè этом размыкают муфту 30 подii III и замык;|юг м) фту

29 вращения Ii<1 короткий промежуток времени, чем ол ществ,Isle! c!I i!cpcvcii! II Bdt! IIc клеевой смеси. 1Io< ле «ci.о i.ó

Для уста новки металл ичес кого расиорного анкера 7 его вводят вручную вместе с шайбой 43 и частично навиичениой гайкой 42 в зацепление со шпинделем 24 и вручную запирают люнет 5. Реверсируют двигатель 21 (ускоренная подача обеспе еиа предыдущими действиями). Механизм движс.шя

H()dlI1d ге iB с анкер 3ilt вверх аналогичен 6уреиию.

В конце xok анкер замком 44 упирается и дио шнура, замок расклинивается. Размыкают муфту 30 подачи и замыкают муфту

29 ираи1сиия, чем переводят работу вращатсля в режим работы гайковерта. При этом умсиьшают 1)асxод рабочей жидкости на двигатель 21 и давление управляющей жидкости для муфты 29 вращения. Гайка 42 завинчивается до упора, фрикцион муфты 29 проскальзывает ири окончании затяжки гайки. Обратный хо k аналогичен преды l y I Ll(."vi y сл у ч и ю .

126536!

29

17

Г-Г

Составитель Б. Усан-Г!одгорнон

Редактор Н. Бобкова Техред И. Верес Корректор М. Мак имппгппсн

Заказ 5638/26 Тираж 470 11одписнос

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для возведения анкерной крепи с проходческого комбайна Устройство для возведения анкерной крепи с проходческого комбайна Устройство для возведения анкерной крепи с проходческого комбайна Устройство для возведения анкерной крепи с проходческого комбайна Устройство для возведения анкерной крепи с проходческого комбайна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам механизации процесса крепления горных выработок и позволяет повысить эксплуатационную производительность устройства путем обеспечения возможности вращения хвостовика анкера (А) при его установке

Изобретение относится к области горного дела и позволяет повысить эффективность упрочнения мелкотрещиноватых пород различного минералогического состава
Изобретение относится к отверждающей растворной массе для крепления анкерных элементов в основании под анкеровку, состоящей из хранящихся отдельно компонентов - вода и минеральный раствор, у которого компонент минеральный раствор замешан с инертным по отношении к нему жидким растворителем

Изобретение относится к горному делу и предназначено для крепления горных выработок

Изобретение относится к устройству для крепления болта в горной породе

Изобретение относится к креплению горных выработок, кровля которых сложена слабыми породами

Изобретение относится к горному делу, а именно к креплению горных выработок штангами

Изобретение относится к области горнодобывающей промышленности, в частности к устройствам для установки анкерной крепи

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к рудничным крепям, устанавливаемым в горизонтальных и наклонных подготовительных выработках с пучащимися мягкими породами со стороны подошвы выработок
Наверх