Упруго-демпфирующий подвес (его варианты)

 

Изобретение относится к области машиностроения и касается вибрационных устройств механизмов и машин, например стирально-отжимных машин и центрифуг. Целью изобретения является обеспечение регулирования демпфирукщих свойств в процессе работы подвеса за счет увеличения сил трения. Упругодеютфирукщий подвес представляет собой цилиндрическую пружину, контактирующую с поджатой к ней разрезной втулкой. Регулирование поджатия втулки к пружине достигается подачей давления рабочей среды через изолируюоогю эластичную диафрагму.Разрезная втулка может быть выполнена в виде набора прутков. В варианте исполнения подвеса регулирование поджатия втулки к пружине осуществляется посредством механического гривода (/) через йтыри. 2 с.и 1 з.п. ф-лы,6ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ASTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

Г10 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3870102/25-28 (22) 04.04.85 (46) 23. 10.86. Бюл. Ф 39 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и экспериментально-конструкторский институт коммунального машиностроения (72) А.А. Симон (53) 621.-567.7(088.8) (56) Патент Франции Ф 1132708, кл. F 16 F, 1957. (54) УПРУГОДЕМПФИРУЮЩИЙ ПОДВЕС (ЕГО

ВАРИАНТЫ) (57) Изобретение относится к области машиностроения и касается вибрационных устройств механизмов и машин, например стирально-отжимных машин и

„.SU„„ A1 (59 4 F 16 F 6/00 центрифуг. Целью изобретения является обеспечение регулирования демпфирующих свойств в процессе работы подвеса за счет увеличения сил трения.

Упругодемпфирующий подвес представляет собой цилиндрическую пружину, контактирующую с поджатой к ней разрезной втулкой. Регулирование поджатия втулки к пружине достигается подачей давления рабочей среды через изолирующую эластичную диафрагму.Разрезная втулка может быть выполнена в виде набора прутков. В варианте исполнения подвеса регулирование поджатия втулки к пружине осуществляет- а ся посредством механического гривода через штыри. 2 с.и 1 з.п. ф-лы,6 ил.

М 12

Изобретение относится к машиностроению, а именно к виброзащитным устройствам механизмов и машин„ например стирально-отжимных машин и центрифуг, Цель изобретения — обеспечение регулирования демпфирующих свойств в процессе работы подвеса путем изменения сил трения.

На фиг. 1 изображен подвес по первому варианту, продольный разрез; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1;, на фиг.3 — то же, варианты выполнения; на фиг. 4 — подвес по второму варианту, продольный разрез; на фиг. 5 сечение Б-Б на фиг. 4; на фиг.6— подвес по второму варианту, общий вид.

Согласно первому варианту (фиг.1 и 2) подвес содержит цилиндрическую пружину 1, установленную в корпусе

2, снабженном крышками 3 и 4. На пружине 1 закреплена эа счет сил упругоro поджатия упругая втулка 5, имеющая прорезь вдоль образующей и контактирующая с крышкой 3. В корпусе 2 закреплена эластичная диафрагма 6, установленная коаксиально с втулкой

5 и контактирующая с ней, Диафрагма

6 образует со стенкой корпуса 2 полость 7. В корпусе 2 выполнены отверстия 8 и 9 для подвода и отвода из

I полости 7 рабочей среды (жидкости или газа под давлением). На пружине 1 установлены зацепы 10 и 11 выведенные за пределы корпуса 2 через отверстия в крышках 3 и .4.

Втулка 5 может быть выполнена в виде набора отдельных тонких прутков или отрезков проволоки 12 (фиг„ 3), поджатых к пружине упругими кольцами (не показаны).

По второму варианту упругодемпфирующий подвес (фиг. 4-6) содержит цилиндрическую пружину 13, установленную в корпусе 14, снабженном крышками 15 и 16. На пружине 13 посредством упругих стяжек 17 и 18 закреплена втулка 19, имеющая по меньшей мере одну прорезь вдоль образующей. В корпусе 14 выполнено по меньшей мере два диаметрально расположенных отверстия, в которых установлены с возможностью перемещения штыри 20. На пружине 13 закреплены зацепы 21 и 22, выступающие за пределы корпуса 14 через отверстия в крышках 15 и 16.

Втулка 19 контактирует с крышкой 15

65412 2

S

t5

50 и штырями 20, На корпусе 14 размещен привод 23 перемещения штырей 20 (фиг, 6).

Подвес по первому варианту работает следующим образом.

Один иэ зацепов (не показаны) закрепляется на амортизируемом объекте, а другой — на основании. Нагрузки, возникающие при колебаниях амортизируемого объекта, воспринимаются пружиной 1. Пружина 1 деформируется, и ее витки перемещаются относительно втулки 5. При этом втулка 5, закрепленная на пружине 1, перемещается вместе с ней. Корпус 2, опираясь через крышку 3 на втулку 5, также перемещается совместно с пружиной 1 и втулкой 5. В процессе перемещения витков пружины 1 относительно втулки

5 в результате действия сил трения происходит рассеивание энергии, т.е. демпфирование колебаний амортизируемого объекта. При необходимости увеличения демпфирования в полость 7 через отверстие 8 подают жидкость или газ под давлением. Эластичная диафрагма 6, деформируясь, обжимает втулку 5 и увеличивает усилие поджатия втулки 5 к пружине 1. В результате этого увеличивается демпфирующая спо-. собность подвеса.

Подвес по второму варианту работает аналогично. Один из зацепов подвеса закрепляется на амортизируемом объекте, а другой — на основании.

Вибрация амортизируемого объекта воспринимается пружиной 13. При деформации пружины 13 ее витки перемещаются, преодолевая силу трения, по поверхности втулки 19, при этом происходит рассеивание энергии, т.е ° демпфирование колебаний. Необходимое минимальное усилие прижатия втулки

19 к пружине 13 обеспечивается за счет упругих стяжек 17 и 18. В процессе работы при необходимости увеличения демпфирования привод перемещения штырей 20 увеличивает усилие прижатия втулки 19 к пружине 13.

Формула изобретения

Упругодемпфирующий подвес, содержащий разрезную в продольном направлении втулку и соосно установленную в ней цилиндрическую пружину, отличающийся тем, что, i 2á5412 с целью обеспечения регулирования демпфирующих свойств в процессе работы, он снабжен корпусом с крышками, опирающимися на втулку, и эластичной диафрагмой, установленной коаксиально цилиндрической пружине между корпусом и втулкой, причем в корпусе выполнены отверстия для подвода в полость между ним и диафрагмой рабочей среды. 1О

2. Подвес по п.1, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения стабильности работы, разрезная втулка образована набором прутков. 15

3. Упругодемпфирующий поднес, содержащий разрезную па длине втулкч и соосно установленную в ней цилиндрическую пружину, о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что, с целью обеспечения регулирования демпфирующих свойств в процессе работы, он снабжен корпусом с крышками, опирающимися на втулку, и с отверстиями, выполненными в боковой стенке корпуса, установленными в этих отверстиях с возможностью перемещения вдоль них и взаимодействующими с разрезной втулкой штырями и приводом, размещенным на корпусе и кинематически связанным со штырями.

1265412

1 26541 2

Упруго-демпфирующий подвес (его варианты) Упруго-демпфирующий подвес (его варианты) Упруго-демпфирующий подвес (его варианты) Упруго-демпфирующий подвес (его варианты) Упруго-демпфирующий подвес (его варианты) 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для гашения колебаний различного рода объектов, в частности летательных аппаратов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам гашения колебаний исполнительных устройств промышленных роботов

Изобретение относится к средствам гашения вибраций различных технических объектов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к виброзащитной технике, и может быть использовано для гашения колебательных движений подвижного состава и преобразования энергии колебания в электрическую энергию

Изобретение относится к средствам и способам виброзащиты объектов в различных областях техники

Изобретение относится к средствам виброзащиты

Изобретение относится к средствам виброзащиты объектов в различных областях техники

Изобретение относится к средствам виброзащиты объектов в различных областях техники

Изобретение относится к виброзащитной технике, а именно к системам виброизоляции (подвескам, опорам), применяемым в мобильных машинах, в частности в транспортных средствах, а при соответствующем подборе рабочего тела - для гашения упругих колебаний крупногабаритных космических конструкций
Наверх