Способ определения момента инерции транспортной машины

 

Изобретение позволяет определять момент инерции и приведенную жесткость подвески транспортных машин с дополнительными выносными опорами без использования специальных стендов. Способ заключается в измерении частоты собственных колебаний машины относительно осей, проходящих через шарниры двух дополнительных выносных опор, установленных в рабочее положение , с повторением измерения после присоединения эталонной массы.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (504 G01М1 10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3931079/25-28 (22) 17.07.85 (46) 23.10.86. Бюл. № 39 (71) Волгоградский сельскохозяйственный институт (72) В. Л. Строков и А. Ф. Рогачев (53) 621.1.05:531.24 (088.8) (56) Гернет М. М., Ратобыльский В. Ф. Определение моментов инерции. М.: Машиностроение, 1969, с. 177.

„,Я0„„1265504 (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МОМЕНТА

ИНЕРЦИИ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение позволяет определять момент инерции и приведенную жесткость подвески транспортных машин с дополнительными выносными опорами без использования специальных стендов. Способ заключается в измерении частоты собственных колебаний машины относительно осей, проходящих через шарниры двух дополнительных выносных опор, установленных в рабочее положение, с повторением измерения после присоединения эталонной массы.

1265504

Формула изобретения

Составитель Ю. Григорьев

Редактор И. Шулла Техред И. Верес Корректор, I. Патай

Заказ 5649/33 Тираж 778 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам Изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при определении момента инерции и приведенной жесткости подвески машин с дополнительными выносными опорами.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей за счет определения приведенной жесткости подвески машины с дополнительными шарнирными выносными опорами.

Способ определения момента инерции транспортной машины реализуется следующим образом.

Машину, например автокран, устанавливают на площадку и приводят в рабочее положение какие-либо две его дополнительные выносные опоры, после этого возбуждают, например, резким снятием нагрузкИ на крюке ее свободные колебания на упругих шинах и подвеске относительно оси, проходящей через шарниры выносных опор. Частоту колебаний регистрируют, например, светолучевым осциллографом, подключаемым к измерительному преобразователю усилий, устанавливаемому под выносными опорами или шинами автокрана.

Затем на известном расстоянии от оси качания машины устанавливают эталонную точечную массу, например для погрузчика на самоходном шасси Т-16 М достаточной величиной является масса 150 кг, при расстоянии до оси, проходящей через шарниры выносных опор, в 3 м. После установки эталонной массы повторяют измерение частоты собственных колебаний полученной системы. По результатам измерения аналитически рассчитывают момент инерции и приведенную жесткость подвески машины относительно оси, проходящей через шарниры дополнительных выносных опор, установленных в рабочее положение.

Способ определения момента инерции транспортной машины, заключающийся в том, что машину размещают на упругих элементах, приводят ее в колебательное движение, измеряют частоту собственных колебаний, присоединяют к ней эталонную массу, повторно измеряют собственную частоту полученной системы и по результатам измере20 ния определяют момент инерции, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей за счет определения приведенной жесткости подвески машин, имеющих, по меньшей мере, две дополнительные шарнирные выносные опоры, в качестве упругих элементов используют шины и подвеску машины, причем последнюю приводят в колебательное движение вокруг оси, проходящей через шарниры выносных опор в их рабочем положении.

Способ определения момента инерции транспортной машины Способ определения момента инерции транспортной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к бапансировочнрй технике и может быть использовано в автоматических станках для балансировки коленчатых валов с тремя плоскостями коррекции

Изобретение относится к балансировочной технике и может быть использовано для балансировки роторов

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к машиностроеию и может быть использовано при балансировке роторов на ходу

Изобретение относится к балансировочной технике и .может быть использовано при балансировке двух роторов в сборе, например, при балансировке турбомуфт

Изобретение относится к балансировочной технике и может быть использовано в балансировочны.х станках

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к уетройствам для загрузки трактора при испытаниях на полигоне

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для балансировки различных роторов

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх