Сигнализатор буксования ведомого вала

 

Сигнализатор относится к автоматике и позволяет сигнализировать о буксовании ведомого вала машины, в частности силового привода сельскохозяйственных машин. Цель изобретения - упрощение сигнализатора и расширение диапазона рабочих скоростей. Порог срабатьгоания сигнализатора не зависит от частоты вращения валов. Сигнализатор содержит импульсный датчик 1 вращения ведущего вала и импульсный датчик 9 вращения ведомого вала, выполненный в виде чувствительного злемента 11 (напр., геркона с магнитом) и секторного прерывателя 10, закрепленного на ведомом валу. Импульсный датчик 1 подключен к счетному , а импульсный датчик 9 - к обс S нуляющему входу счетчика 2, выход коЬ торого соединен с сигнализатором 5. Выполнение импульсного датчика 9 позволяет получить скважность импульсов обнуления, не зависящую от числа оборотов валов, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

РЕСПУБЛИН (!% (111

А1 (59 4 G 08 В 23 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСКОМУ СВИД=ТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

l1O ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3803832/24-24

{22) 19. 10.84 (46) 23.10.86. Бюл. Ф 39 (71) Всесоюзный ордена Трудового

Красного Знамени научно-исследовательский институт сельскохозяйственного машиностроения им В.П.Горячкина (72) В.Г.Демидов, Б.М.Лейзерович и Н.Д,Руфеев (53) 654.9 (088.8) {56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1064287, кл. G 08 В 23/00, 1982.

Авторское свидетельство СССР

В 1124357, кл, G 08 В 23/00, 1983. (54) СИГНАЛИЗАТОР БУКСОВАНИЯ ВЕДОМОГО ВАЛА (57) Сигнализатор относится к автоматике и позволяет сигнализировать о буксовании ведомого вала машины, в частности силового привода сельскохозяйственных машин. Цель изобретения — упрощение сигнализатора и расширение диапазона рабочих скоростей.

Порог срабатывания сигнализатора не зависит от частоты вращения валов.

Сигнализатор содержит импульсный датчик 1 вращения ведущего вала и им- ° пульсный датчик 9 вращения ведомого вала, выполненный в виде чувствительного элемента 11 (напр., геркона с магнитом) и секторного прерывателя

10, закрепленного на ведомом валу.

Импульсный датчик 1 подключен к счетному, а импульсный датчик 9 — к об- а нуляющему входу счетчика 2, выход которого соединен с сигнализатором 5.

Выполнение импульсного датчика 9 позволяет получить скважность импульсов обнуления, не зависящую от числа оборотов валов, 1 ил.

12б5824 ла и т д..

Сигнализатор работает следующим образом.

Пока контроЛируемые валы вращают ся синхронно, частоты импульсных сигналов на выходах. импульсных датчиков

1 и 9 одинаковы. При нахождении секторного прерывателя 10 между герконом и магнитом контакты геркона разомкнуты и на обнуляющий вход счетчика 2 поступает сигнал логической единицы, обнуляющий триггеры 3 и 4.

Длительность импульса о определяется угловой скоростью с1 ведомого вала и угловым размером М секторного прерывателя 10, т.е.

c, = сс/Я (1)

Пока валы вращаются с одинаковыми (1) угловыми скоростями, на счетный

Изобретение относится к автоматике и позволяет сигнализировать о буксовании ведомого вала машины, в частности силового привода сельскохозяйственных машин.,5

Целью изобретения является упрощение сигнализатора и расширение диапазона рабочих скоростей.

На чертеже показано предлагаемое устройство. 10

Сигнализатор содержит импульсный датчик 1 вращения ведущего вала. Выход импульсного датчика 1 подключен к счетному входу счетчика 2импульсов, выполненного на триггерах 3 и 4, к 15 выходу счетчика 2 импульсов подключен сигнализатор 5, содержащий одновибратор б, ключевой транзистор 7 и сигнальную лампу 8, импульсный датчик 9 вращения ведомого вала, выпол- 20 ненный в виде секторного прерывателя

10 сигнала, закрепленного на ведомом валу, чувствительного элемента 11 и источника 12 сигнала, в качестве чувствительнога элемента 11 в рассматриваемой конструкции использован геркон и источником сигнала в виде постоянного магнита, а в качестве источника 12 — секторный прерыватель (О, который расположен между герконом 30 и постоянным магнитом и выполнен из магнитного материала.

В качестве чувствительного элемента 11 и источника 12 сигнала могут быть использованы и другие устройства, например фотопара, состоящая из фотодиода и источника света. В этом случае секторный прерыватель 10 вы= полняется из непрозрачного материаТ -Г= Т (2) где Т =1!й„, Т =1/Е (3) причем f — частота импульсов на выс ходе импульсного датчика 1;

f — частота импульсов на выН ходе импульсного датчика 9, на выходе триггера 4 появляется логическая единица, которой запускается одновибратор 6. Выходные импульсы одновибратора 6 открывают ключевой транзистор 7 и лампа 8 включается, сигнализируя о возникновении буксования предохранительного устройства.

С учетом соотношений (3) равенство (2) переписывается в виде

f R/f =1-с f„. (4)

С учетом соотношения (1) и того, что

DR=2»f<, соотношение (4) принимает вид

fR

---=1- -„f 2» с (5) Из уравнения (5) видно, что соотношение fR/f, характеризующее порог срабатывания сигнализатора, не зависит от частоты вращения валов, а определяется только угловым размером оС секторного прерывателя 10.

Формула изобретения

Сигналиэатор буксования ведомого вала, содержащий импульсные датчики вращения ведущего и ведомого валов и счетчикимпульсов, выход которого подключен к сигналиэатору, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения сигнализатора и расширения диапазона рабочих скоростей, в нем вход счетчика 2 между двумя обнуляющими импульсами йроходит не более одного импульса. В этом случае логическая единица появляется только на выходе триггера З,,а на выходе триггера 4 сохраняется логический нуль.

Блок 5 сигнализации в этом режиме работы выключен.

При понижении скорости ведомого вала по отношению к ведущему валу из-за буксования предохранительного устройства снижается частота следования импульсов на выходе импульсного датчика 9. Когда частота снизится настолько, что выполняется соотношение:

3 1265824 4 импульсный датчик вращения ведомого ный элемент соединен с обнуляющим вала выполнен в виде источника сигна- входом счетчика импульсов, счетный ла, чувствительного элемента и сек- вход которого подключен к выходу имторного прерывателя сигнала, закреп- пульсного датчика вращения ведущего ленного на ведомом валу, чувствитель- 5 вала.

Составитель Л.Линецкий

Редактор А.Ворович Техред В.Кадар Корректор А. Тяско

Заказ 5668/49 Тираж 515 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Сигнализатор буксования ведомого вала Сигнализатор буксования ведомого вала Сигнализатор буксования ведомого вала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автоматизации технологических процессов , предназначено для применения в качестве средств отображения информации на мнемосхемах о конечных положениях и перемещении запорно-регулирующих и им подобных исполнительньпс механизмов (ИМ)

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для сигнализации о выходе из строя элементов , например тиристоров преобразователей

Изобретение относится к автоматике , в частности к устройствам-для контроля протекания периодических технологических процессов

Изобретение относится к устройствам отображения информации и может быть использовано при построении мнемосхем систем централизованного контроля производственными процессами

Изобретение относится к контрольноиз.мерительной технике и может быть использовано для контроля прекращения потока жидкости, например нефти, в трубе

Изобретение относится к техни- ; ке автоматизации, а именно к устройствам многоканальной сигнализации .с индивидуальным световым и общим звуковым оповещением

Изобретение относится к сигнализации , а именно к устройствам контроля работоспособности светосигнального оборудования

Изобретение относится к автоматизации технологических процессов и предназначено для применения в качестве средства отображения информации на мнемосхемах о конечных положениях, перемещении и неисправности запорно-регулирующих и им подобных исполнительных механизмов

Изобретение относится к устройствам для сигнализации о состоянкря механизмов и может быть использовано в системах управления, в частности, при запуске технологических линий в работу

Изобретение относится к средствам автоматики и телемеханики и может быть использовано в резервированных системах управления, формирующих релейные команды на исполнительные органы, в частности, по результатам дешифрации входных кодов по типу "1 из m"

Изобретение относится к автоматике, а более конкретно к устройствам контроля и сигнализации о состоянии объектов, оснащенных контролирующими датчиками
Изобретение относится к способу создания, внедрения и эксплуатации экспресс-диагностических систем, обеспечивающих возможность предупреждения или раскрытия преступлений, совершаемых во дворах (угоны автомобилей), в подъездах крупных домов (нападения на жильцов)

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики, а именно к измерению и контролю параметров блоков электрической централизации (ЭЦ)

Изобретение относится к сигнальной аппаратуре, предупреждающей население об опасности стихийного бедствия

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам текущего контроля состояния силовой установки

Изобретение относится к сигнальной аппаратуре, предупреждающей население об опасности стихийного бедствия

Изобретение относится к системам тревожной сигнализации, а именно к приемно-контрольным охранно-пожарным устройствам, и может быть использовано в пожарных, охранных и охранно-пожарных системах, монтируемых во взрывопожароопасных помещениях

Изобретение относится к средствам контроля поредельных параметров в технологических процессах тепловых электростанций с многоточечной сигнализацией
Наверх