Стенд для испытания транспортных средств

 

Изобретение может быть использовано при ресурсных испытаниях колесных транспортных средств. Цель изобретения - повьшение точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения. На основании I посредством горизонтального шарнира 2 установлена рама 3, на которой закреплены задняя опорная площадка 4 и передняя опорная площадка 6. На опорных площадках под управляемым 7 и ведуп;им неуправляемым 8 колесами транспортного средства 9 попарно установлены беговые барабаны 10 и 1 1, охваченные бесконечньпчи лентами 12 и 13. При вращении ведущих неуправляемых колес бесконечные ленты и беговые барабаны начинают вращатьо S ся. Посредством ультразвуковых искателей 27 осуществляется контроль за развитием, усталостных трещин в корпусных деталях и остове транспортно го средетэа. 3 ил.

СОе3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

PECflVSJIHH (511 4 G 01 Н 17/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ- СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3920460/30-11 (22) 06.05.85 (46} 30.10.86. Бюл, У 40 (71) Подмосковный филиал Государственного союзного ордена Трудового

Красного Знамени научно-исследовательского тракторного института (72) Н.Н. Сухицкий, С.С. Дмитриченко, Л.П. Перельштейн и С,Д. Зайцев (53) 629.113 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 914957, кл. G 01 М 17/00, 1978.

Патент США У 3473374, кл. 73-124, 1970. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (57) Изобретение может быть использовано при ресурсных испытаниях колесных транспортных средств, Цель

„.SUÄÄ 1267202 А1 изобретения — повышение точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения. На основании 1 посредством горизонтального шарнира

2 установлена рама 3, на которой закреплены задняя опорная площадка 4 и передняя опорная площадка 6. На опорных площадках под управляемым 7 и ведущим неуправляемым 8 колесами транспортного средства 9 попарно установлены беговые барабаны 10 и

ll охваченные бесконечными лентами

1 2 и 13. При вращении ведущих не- управляемых колес бесконечные ленты и беговые барабаны начинают вращаться, Посредством ультразвуковых искателей 27 осуществляется контроль эа развитием, усталостных трещин в корпусных деталях и остове транспортно го средства, 3 ил.

1267202 2

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях различных колесных транспортных средств, например тракторов.

Цель изобретения — повып|ение точности воспроизведения эксплуатапион1|ых режимов нагружения путем имитаЦ ии распределения |зертикапьных нагрузок между колесами обоих бортов транспортного средства от воэцействия центробежных сил при повороте.

На фиг. 1 схематически изображен стенд, вид сбоку; на фиг. 2 — та же, вид сверху; на фиг. 3 — то же,, вид спереди °

На основании 1 посредством горизонтальнога продольного шарнира 2 установлена рама 3, на которой закреплена задняя опорная площадка

4 и с помощью вертикального шарнира

5 установлена передняя а|;ориая площадка 6. На обеих опорных площадках

4 и 6 под каждым уира|зляемым 7 и ведуцим неуправляемым 8 колесами транспортного средства 9 попарно установлены беговые барабаны 10 и 11, охваче||ные бесконечными лентами 12 и !3, Нагрузочное устройство выполнена н вид неподвижных тормозных плит 14 и 1», ус — àíîâëåííûõ на передней 6 и задней 4 апорнь:х площадках пац верхней ветвью бесконечных лент 12 и 1"-:.

На передней опорной илоцадке 6 у-становлены боковые упсры (ролики) 16 с возможностью взаимодействия с боко-. выми поверхностями управляемых ко-лес 7 и балластные грузы 17, имеющие возможность перемещения па направляющей 18 и фиксации пасрецством болтового соединения !9 в заданном поз|ожении. На бесконечных лентах 12 и 13 закреплены препятствия

20. Беговые барабаны 10 и i1 иасредсТНоМ редукторов 21 и 22 и карданной передачи 23 кинематически с.оединены между собой. На раме 3 установлен тормоз 24. кинематически соединенный с передней опорной площадкой 6. Ограничители повсрота рамы

3 выполнены в виде планок 25, закрепленных иа раме 3 и связан |ых с основанием 1 посредством пружин 26. На корпусных деталях и на остове транспортного средства 9 установлены ультразвуковые искатели 27 цля контроля за развитием усталостных трещин, подключенные к регистрирующей аппаратуре 28. На раме 3 закреплена скоба 29, =аединеиная прицепным крюком 30 исиьп ьпзаема го транспортного средства 9.

Стенд работает следующим обра"-ом.

Испытываемое травспортное средства 9 управляемыми 7 и ведуцими неуправляемыми 8 колесами устанавливается на бесконечные ленты 12 и 13 и опирается ||а неподвижные тормозные плиты 4 и 15, Балластные грузы

17 устанавливаются таким образом, чтобы обеспечить горизонтальное положение транспортного средства 9.

Скобу 29 соединяю. с прицепным крюкам 30.

При нраце||ни ведущих неуправляемых колес 8 бесконечные ленты 13 и беговые барабаны 11 начинают вращаться. Посредством редуктора 22, карданной передачи 23 и редуктора 21 наинают врацаться беговые барабаны

10 и бесконечные ленты !2, приводя во врацение у.|равляемые колеса 7.

Управляемые 7 и ведуцие 8 колеса трансиортнога средства 9 переезжают препятствия 20. Сопротивление движению создается силами трения бесконечных лент 12 и 13 о тормозные плиты !

4 и 15. Посредством ультразвуковых искателей 27 осуществляется контроль эа развитием усталастных трещин B корпусных деталях и остове транспортнога средства в зависимости от наработки. Тем самым имитируются условия прямолинейного д|зижения транспортного среда тв а.

Для воспроизведения режимов движения транспортного средства на повороте водитель (или посредством исполнительного механизма)поворачивает уп-, равляемые колеса 7,которые при этом воздействуют на боковые упоры (ролики)

16, В результате передняя опорная площадка 6 г|оворачивается вокруг вертикального шарнира 5, преодолевая сопротивлсние тормоза 24, имитирующего сопротивление повороту управляемых колес 7. При этом балластные грузы 17 смещаются î-.íîñèòåëüíî процальной оси ст""íäà и создают момент неуравновешенных сил, под действием которого рама 3 наклоняется (поворачивается) вокруг горизонтального шарнира 2 в направлении, противоположном направлению поворота управления колес 7. При наклоне рамы 3 тр;шсиортное средство 9 также наклоняется. При этом колеса наруж! 267202 ного по отношению к центру поворота борта транспортного средства дополнительно нагружаются вертикальными нагрузками, а вертикальные нагрузки, действующие на колеса внутреннего по отношению к центру поворота борта транспортного средства, уменьшаются. Угол поворота рамы 3 вокруг горизонтального шарнира 2 ограничивается пружинами 26.

Таким образом, в предлагаемом стенде осуществляется догрузка колес наружного борта транспортного средства дополнительными вертикальными нагрузками и разгрузка колес внутреннего борта транспортного средства, что воспроизводит перераспределение вертикальных нагрузок на колеса транспортного средства от действия центробежной силы при повороте.

Ф о р м у л а и з обретения

Стенд для испытания транспортных средств, содержащий основание, раму, переднюю опорную площадку, заднюю опорную площадку, закрепленные на раме, беговые барабаны, попарно установленные на обеих опорных площадках под каждым колесом транспортного средства, кинематически соединенные между собой и охваченные бесконечными лентами, и нагрузочное устройство, кинематически соединенное с беговыми барабанами, о 1 л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения, рама установлена на основании посредством продольного гориэонтального шарнира, а передняя опорная площадка установлена на раме посредством вертикального шарнира, при этом стенд снабжен тормозом, установленным на раме и кинематически соединенным с передней опорной площадкой, балластными грузами, размещенными на передней опорной площадке, боковыми упорами, vcTBHoBJIpHHbl ми на передней опорной площадке по обе стороны от управляемых колес транспортного средства, и ограничителями поворота рамы, установленными на основании.

1267202

Составитель С. Белоусько

Редактор Э, Слиган Техред И. Попович Корректор Т. Колб

Заказ 5754/37 Тираж 778 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно -полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул . Проектная, 4

Стенд для испытания транспортных средств Стенд для испытания транспортных средств Стенд для испытания транспортных средств Стенд для испытания транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к бапансировочнрй технике и может быть использовано в автоматических станках для балансировки коленчатых валов с тремя плоскостями коррекции

Изобретение относится к балансировочной технике и может быть использовано для балансировки роторов

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к машиностроеию и может быть использовано при балансировке роторов на ходу

Изобретение относится к балансировочной технике и .может быть использовано при балансировке двух роторов в сборе, например, при балансировке турбомуфт

Изобретение относится к балансировочной технике и может быть использовано в балансировочны.х станках

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к уетройствам для загрузки трактора при испытаниях на полигоне

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх