Устройство для раскатки проводов с катушек с помощью вертолета

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (sg 4 Н 02 G 1/04

;: с, sr )

В:;:

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3691580/24-07 (22) 09.01.84 (46) 30.10.86. Бюл. Р 40 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт применения гражданской авиации в народном хозяйстве (72) В.Д.Голубенко, Т.П.Зырянов, В.В.Илькун и Н.А.Сумовский (53) 621 . 315. 177 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

11 651439, кл. Н 02 G 1/02, 1976. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСКАТКИ ПРОВОДОВ С КАТУШЕК С ПОМОЩЬЮ ВЕРТОЛЕТА (57) Изобретение относится к электроI энергетике и может быть использовано для раскатки проводов с катушек на опоры линий электропередачи с помощью вертолета. Цель изобретения повышение экономичности выполнения работ по раскатке проводов. Устройст„„Я0„„1267519 А 1 во может быть выполнено иэ двух или трех катешек (К) с проводом. При использовании двух К они располагаются соосно, симметрично относительно вертикальной оси, проходящей через ось троса внешней подвески 19 вертолета. При использовании трех К, третья К располагается над первыми двумя, на оси, проходящей через указанную ось троса. К имеют тормозные приспособления. Раскатываемые с К провода проходят через формирователь пучка проводов 23, выполненный на роликах. Цель изобретения достигается путем исключения крутильных колебаний устройства, повышения точнос- 3 ти укладки проводов и снижения трудозатрат при одновременном увеличении количества раскатываемых прово- С дов. 1 з.п. ф-лы, 8 ил.

1267519

Изобретение относится к электроэнергетике, в частности к устройствам для раскатки проводов с катушек на опоры линий электропередачи с помощью вертолета.

Цель изобретения — повышение экономичности выполнения работ по рас" катке проводов путем повышения точности укладки проводов и.снижение

10 трудозатрат при одновременном увеличении количества раскатываемых проводов.

На фиг.l изображено предлагаемое устройство из трех катушек, общий

15 вид в аксонометрии; на фиг.2 — то же, из.дЬух катушек, общий вид в аксонометрий; на фиг.3. — катушка с проводом, общий. вид в аксонометрии; на фиг.4 — узел 1 на фиг. I; на фиг.5 — вид по стрелке А на фиг.l;

20 на фиг. 6 — вид по стрелке Б на фиг.l и 2; на фиг.7 — вид по стрелке В на фиг.l; на фиг.8 — разрез

Г-Г на фиг.7.

Устройство может состоять из трех отдельных одинаковых элементов (фиг.l), каждый из которых включает катушку 1 с проводом, снабженную на фланцах тормозными приспособлениями 2, и вертикальный стержень

3 с серьгой 4 на верхнем конце и скользящей втулкой 5, к которои шарнирно, с помощью осей 6, прикреплены

Г-образные коромысла 7 своими верх—

35 ними концами в виде вилок.

В местах перегиба Г-образных коромысел 7 шарнирно установлены тяги 8, вторые концы которых шарнирно закреплены на нижнем конце верти- 40 кального стержня 3.

Нижние концы Г-образных коромысел 7 связаны с тормозными приспособлениями 2 катушки 1. С тормозными приспособлениями 2 связаны также управляющие рычаги 9, снабженные пружинами 10. Вторые концы рычагов 9 шарнирно связаны между собой и направляющим роликом 11.

Два из описанных элементов разме50 щены снизу, симметрично третьему, размещенному над ними.

Соединение двух нижних элементов между собой выполнено следующим образом.

На Г-образных коромыслах 7, примы55 кающих друг к другу, в местах их перегиба установлены зВенья 12 и 13 с помощью болтов 14. Звенья 12 и 13 сосоединены между собой шарнирно, с помощью конического пальца 15 с гайкой 16.

Третий верхний элемент присоединен к нижним посредством двух гибких связей 17, верхние концы которых закреплены на строповочном кольце

I8, подцепляемом к внешней подвеске

19 вертолета и связанном с помощью болта 20 с серьгой 4 верхнего элемента.

Гибкие связи 17 пропущены через направляющие кольца 21, закрепленные на внешних сторонах Г-образных коромысел 7 верхнего элемента в местах их перегиба с помощью болтов 22.

Нижние концы гибких связей 17 прикреплены к серьгам 4 нижних элементов.

Устройствс снабжено формирователем 23 пучка проводов, состоящим из корпуса 24 в виде диска и трех равномерно расположенных по окружности роликов 25, установленных в вырезах корпуса 24. Ролики 25 установлены с возможностью откидывания (для удобства вкладывания проводов в формирователь пучка) . Для этой цели каждый из роликов 25 установлен на оси 26, один из концов которой шарнирно установлен на штифте 27, а второй сопряжен с защелкой 28 и пружиной 29. Ролики 25 в.закрытом положении вместе с вырезами в корпусе 24 образуют окна для прохода проводов. Корпус 24 прикреплен к устройству с помощью трехстропного па ука", состоящего из трех тросов 30, соединенных с карабином 31, к которому прикреплен трос 32, связанный с коническим пальцем 15 посредством серьги 33.

Устройство MozeT состоять Н3 двух отдельных оцинаковых элементов (фиг.2). 3 этом случае соединение двух элементов межцу собой выполнено аналогично вышеописанному. Подцепка двух элементов к внешней подвеске 19 вертолета осуществлена с помощью гибких связей 34, нижние концы которых прикреппены к серьгам 4, а верхние — к строповочному кольцу

18. Формирователь пучка продовов закрепляется аналогично.

Устройство работает следующим образом.

Устройство, собранное из отдельных элементов, подвешивают к внешней

126 519

Введение дополнительно одной или двух катушек существенно стабилизирует всю систему по крутильным колебаниям за счет того, что возбуждающие колебания моменты сил (возникающие из-за попеременного схода провода от разных щек катушки) взаимно компенсируются.

Уменьшение крутильных колебаний системы из двух или трех катушек может быть достигнуто при максимальной компактности системы, т.е. при

55 подвеске 19 вертолета. Провода с катушек 1 пропускают через направляющие ролики 11, а затем через окна формирователя 23 пучка проводов.

Во время подъема и висения верто- 5 лета усилия, возникающие от веса катушек l с проводом, воздействуют через Г-образные коромысла 7 на тормозные приспособления 2, в результате чего катушки 1 оказываются заторможенными. При этом управляющие рычаги 9 находятся под действием пружин 10 в крайнем верхнем положении.

При движении вертолета под действием силы натяжения проводов двух или трех катушек рычаги 9, преодолевая усилие пружин 10, отклоняются вниз и, воздействуя на тормозные приспособления 2, растормаживают ка- 20 тушки 1. Провода с катушек 1 укладываются при этом на траверсы опор (или на землю).

Использование предлагаемого устройства исключает крутильные колебания (рыскания) раскаточного устройства вокруг троса внешней подвески, которые возникают из-за переменного схода провода то от одной, то от другой щеки катушки. Крутильные коле- 30 бания раскаточного устройства генерируют поперечные колебания, выходящие из формирователя пучка проводов, что значительно ухудшает точность укладки провода, например, на траверсы опор линии. На практике ухудшение точности укладки раскатываемых вертолетом проводов ведет к промахам при укладке их на траверсы. Исправление промахов требует дополнитель- 40 ных трудозатрат, затрат летного времени вертолета или машинного времени наземной техники, что влечет за собой снижение экономичности выполнения работ. 45 минимальном моменте инерции гпстс-.мы относительно «ертикальной оси, проходящей вдоль троса внешней подвески вертолета, что при одновременном соблюдении условий взаимной компенсации вредных моментов сил и минимального момента инерции системы возвозможно только при данном расположении двух нижних катушек рядом друг с другом или двух катушек рядом и третьей катушки над ними.

Таким образом, достигается положительный эффект — повышается экономичность выполнения работ по раскатке проводов путем повышения то и-.ости укладки проводов и снижения трудозатрат, а также снижение затрат летного времени вертолетов или машинного времени наземных механизмов, при одновременном увеличении количества раскатываемых проводов.

Ф о р M у л а и 3 о б р е т е н и я

1. Устройство для раскатки проводов с катушек с помощью вертолета на опоры линий электропередачи, содержащее первую катушку с проводом, снабженную тормозным приспособлением и направляющим роликом, прикрепленную к внешней подвеске вертолета, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения экономичности выполнения работ по раскатке проводов путем повышения точности укладки проводов и снижения трудозатрат при одновременном увеличении количества раскатываемых проводов, оно снабжено второй дополнительной катушкой, аналогичной основной, соединенной с ней, расположенной соосно основной катушке, причем обе катушки расположены симметрично относительно вертикальной оси, проходящей через ось" троса внешней подвески вертолета и совместно прикреплены к ней, при этом устройство снабжено формирователем пучка проводов, выполненным в виде диска с вырезами по числу раскатываемых проводов, расположенными равномерно по периметру диска, в которых размещены ролики, прикреплен.-, ным к указанным катушкам.

2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что оно снабжено третьей дополнительной катушS кой, расположенной над указанными первой и второй катушками на оси, проходящей через ось троса внешней! 267519 подвески вертолета и прикрепленной к внешней подвеске вертолета самостоятельно.

) 267519 ниав

Фиа. 7

Г-Г

Фиг. 8

Составитель Л.Январева

Техред И.Поповиич

Корректор А.Зимокосов

Редактор А.Ревин

Заказ 5789/53 Тираж 612

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб, д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная, 4

Устройство для раскатки проводов с катушек с помощью вертолета Устройство для раскатки проводов с катушек с помощью вертолета Устройство для раскатки проводов с катушек с помощью вертолета Устройство для раскатки проводов с катушек с помощью вертолета Устройство для раскатки проводов с катушек с помощью вертолета 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромонтажным устройствам и может быть использовано для подсоединения кабелей к соединительным устройствам

Изобретение относится к электротехнике и касается использования воздушных линий электропередачи и связи для организации волоконно-оптической системы передачи

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения агрегата для укладки оптоволоконного кабеля на провода ЛЭП

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано для захвата и натяжения проводов и грозозащитных тросов воздушных линий электропередачи
Изобретение относится к области создания телекоммуникаций на железных дорогах, в частности к способам прокладки и монтажа кабелей связи на опорах контактной сети и высоковольтных линий автоблокировки

Изобретение относится к способу установки оптического кабеля на тросе воздушной линии, имеющей ряд опор линии, при этом предусмотрено присоединительное устройство, которое движется вдоль троса воздушной линии

Изобретение относится к области электротехники, а именно - к воздушным способам прокладки волоконно-оптического кабеля (ВОК) на проводе линии электропередачи (ЛЭП), содержащей опоры, и обеспечивает снижение трудоемкости и стоимости монтажа

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано при изготовлении зажимов спирального типа для закрепления защищенных самонесущих проводов воздушных линий электропередачи 6-35 кВ

Изобретение относится к устройству для электропитания мобильных агрегатов и может быть использовано в строительных и дорожных машинах, сельском хозяйстве, при открытой добыче полезных ископаемых, при погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для монтажа кабеля, в том числе волоконно-оптического, на провода, например воздушных линий электропередачи
Наверх