Механизм перемещения тупикового накопителя

 

Изобретение относится к станкостроению , в частности к транспортным устройствам автоматических линий металлорежущих станков. Целью изобретения является повышение быстродействия привода. Механизм перемешения тупикового накопителя содержит цень 2, образуемую кассетами 3 для деталей и привод ее перемеш,ения, выполненный в виде двух поворотных штанг с упорами , перемеш,аюш,ихся в противоположные стороны, причем упор каждой из штанг поочередно взаимодействует с цепью 2. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„12 8372 А1 (5D 4 В 23 7 14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3824040/25-08 (22) 12.12.84 (46) 07.11.86. Бюл. № 41 (71) Московское специальное конструкторское бюро автоматических линий и агрегатных станков (72) В. Б. Генин и А. И. Козлов (53) 62-229.7 (088.8) (56) Вороничев Н. М. и др. Автоматические линии из агрегатных станков. М.; Машиностроение, 1979, с. 174 †1, рис. 7.24. (54) МЕХАНИЗМ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТУПИКОВОГО НАКОПИТЕЛЯ (57) Изобретение относится к станкостроению, в частности к транспортным устройствам автоматических линий металлорежущих станков. Целью изобретения является повышение быстродействия привода. Механизм перемещения тупикового накопителя содержит цепь 2, образуемую кассетами 3 для деталей и привод ее перемещения, выполненный в виде двух поворотных штанг с упорами, перемещающихся в противоположные стороны, причем упор каждой из штанг поочередно взаимодействует с цепью 2. 5 ил.

1268372

Изобретение относится к станкостроешпю. в частности к транспортно-накопительным системам автоматических линий мсталлорежущих станков.

Цель изобретения повышение быстродействия (устранение холостых ходов) привода возвратно-поступательного перемещения механизма.

Указанная цель обеспечивается исполнением механизма перемещения, обеспечивающего использование прямого и обратного перемещения силового цилиндра привода для транспортировки деталей.

На фиг. 1 представлен тупиковый накопитель, общий вид; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — — сечение Б — Б на фиг. 2; на фиг. 4 — механизм перемещения тупикового накопителя; на фиг. 5 — — сечение

В--В на фиг. 4.

Тупиковый накопитель содержит раму 1 и цепь 2 с размещенными на ней кассетами

3 для деталей 4 и механизм 5 перемещения цепи 2, выполненный в виде двух поворотHbIx штанг 6 и 7, с упорами 8 и 9, размещенных в корпусе 10 и имеющих возможность поворота и одновременного перемещения в противоположных направлениях. Для этого каждая штанга 6 и 7 связана с одной из двух зубчатых реек 11 и 12, кинематически связанных между собой посредством зубчатого колеса 13, при этом одна из реек 1 соединена со штоком силового цилиндра 14.

Обе штанги 6 и 7 имеют общий привод поворота (фиг. 5) выполненный в виде силового цилиндра 15 и двух связанных между собой посредством тяги 16 рычагов 17 и 18, охватывающих штанги 6 и 7. При этом один из рычагов 17 соединен с силовым цилиндром 15.

Крайние положения силового цилиндра 14 перемещения зубчатой рейки 12 и силового цилиндра 15 поворота штанг 6 и 7 контролируются соответствующими путевой автоматикой конечными выключателями 19 — 22.

Последние также определяют положение упоров 8 и 9, взаимодействующих на кассеты 3.

Упоры 8 и 9 штанг 6 и 7 размещены напротив планок 23 кассет 3 для деталей 4 (фиг. 2 и 3), при этом кассеты 3 каждой из позиций О, I, I I, I I I, IV размещены с шагом

Накопитель может работать как в режиме накопления, так и в режиме расхода, при этом режимы меняются совершенно произвольно.

В режиме накопления кассеты 3 последовательно перемещаются справа налево по чертежу с шагом . от позиции 0 к позициям III, II, III и т.д.

Для выполнения работы в этом режиме необходимо, чтобы упор 8, расположенный на конце поворотной штанги 6, находящейся в переднем поло>кении, был наброшен на планку 23 кассеты 3.

Штанга 6 находится в переднем положении (фиг. 4), упор 8, расположенный на конце штанги 6, наброшен на планку 23.

Для получения перемещения кассет 3 накопителя в режиме накопления, поршень силового цилиндра 14 перемещается вправо, вследствие чего н,танга 7 перемещается !

5 в крайнее переднее (правое) положение, а штанга 6 — — в крайнее заднее (левое) положение, передвигая за собой кассету.

При продолжении работы в режиме накопления, цилиндр 15 (фиг. 5) поворачивает штанги 6 и 7 таким образом, что упор 8, расположенный на конце штанги 6, занимающей крайнее левое (заднее) положение, расцепляется с планкой 23, а упор 9, расположенный на конце штанги 7, занимающий крайнее переднее (правос). положение, входит в зацепление, а планка 23 и поршень цилиндра 14 уходят в крайнее левое положение, перемещая штангу 7, зацепленную с кассетой назад, а штангу 6, расцепленную с кассетой, вперед.

Для выполнения раооты в режиме расхода (перемегцения кассет слева направо) необходимо, чтобы упор 9, расположенный на конце штанги 7, находящейся в крайнем заднем (левом) положении, был наброшен на планку 23. Положение упоров 8 и 9 и штанг 6 и 7 контролируется конечными выключателями 19 — 22.

Формула изобретения

Механизм перемещения тупикового накопителя, содержащий .tee установленные с возможностью возвратно-поступательного осевого перемещения и поворота штанги с упорами, приводы возвратно-поступа45 тельного перемещения и поворота. отличаюи ийся тем, что, с целью повышения быстродействия привода возвратно-поступательного перемещения, последний выполнен в виде силового цилиндра, шток которого жестко соединен с одной из двух зубчатых реек, кинематически связанных между собой посредством расположенного между ними зубчатого колеса, каждая из зубчатых реек связана с одной штангой.

1268372

17

1g

Составитель A. Котов

Редактор Н. Рогулич Техред И. Верес Ко ррек гор М. Г1о жо

Заказ 5971/13 Тираж 826 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Механизм перемещения тупикового накопителя Механизм перемещения тупикового накопителя Механизм перемещения тупикового накопителя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к транспортно-накопительным устройствам для поточных линий

Изобретение относится к транспортирующим передающим устройствам на воздушной подушке и может быть использовано в машиностроении, в автоматизированных (например, робототехнологических комплексах)

Изобретение относится к устройствам подачи деталей с использованием системы вакуумных захватов для межоперационного транспортирования деталей

Изобретение относится к устройствам для автоматического манипулирования легкоповреждаемыми заготовками

Изобретение относится к устройствам для подачи деталей с использованием систем вакуумных захватов для межоперационного транспортирования деталей

Изобретение относится к станкостроению , в частности к обработке деталей в приспособлениях-спутниках на автоматических линиях
Наверх