Винтовой подъемник щипцова
Винтовой подъемник, содержащий грузонесущий узел с роликами, опира ,ющимися на спиральную направляющую при перемещении грузонесущего узла вдоль вертикальной направляющей, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик путем обеспечения одновременного подъема и спускания, а также повьшения надежности в {Работе, он снабжен равномерно расположенными по окружности вертикальными бесконечными цепями для крепления грузонесущего узла, при этом спиральная направляющая выполненас гладкой консольной частью и ступенчатой внутренней частью, последняя жестко закреплена на указанной вертикальной направляющей, которая выполнена с возможностью вращения вокруг своей вертикальной оси, причем каждый грузонесущий узел включает не менее двух оснований, шарнирно соединенных с соответствующей одной из указанных цепей, расположенных Q в плане симметрично относительно оси S вращения вертикальной направляющей (Л и выполненных с возможностью кинематического взаимодействия с гладкой консольной частью спиральной направляющей .
СО}ОЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК. (19) (И) (51) 4 В 66 В 9/02 госуд@ ственный комитет сссР по делАм изоБРетений и откРытий
Н АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3805458/29-11 (22) 24.10.84 (46) 07.11.86. Бюл. К 41 (72) IO.È. Щипцов (53) 621.876(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
9 856961, кл. В 66 В 9/02, 1979. (54) ВИНТОВОЙ ПОДЪЕМНИК ЩИПЦОВА (57) Винтовой подъемник, содержащий грузонесущий узел с роликами, опирающимися на спиральную направляющую
I при перемещении грузонесущего узла вдоль вертикальной направляющей, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных харак".еристик путем обеспечения од" новременного подъема и спускания, а также повышения надежности в работе, он снабжен равномерно расположенными по окружности вертикальными бесконечными цепями для крепления грузонесущего узла, при этом спираль" ная направляющая выполнена с гладкой консольной частью и ступенчатой внутренней частью, последняя жестко закреплена на указанной вертикальной направляющей, которая выполнена с воэможностью вращения вокруг своей вертикальной оси, причем каждый грузонесущий узел включает не менее двух оснований, шарнирно соединенных с соответствующей одной из указанных цепей, расположенных в плане симметрично относительно оси вращения вертикальной направляющей и выполненных с возможностью кинематического взаимодействия с гладкой консольной частью спиральной направляющей, Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в част. ности к винтовым подъемникам.
Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик путем обеспечения одновременного подъема и спуска, а также повышение надежности в работе винтового подъемника.
На фиг. 1 показан винтовой подъемник общий вид; на фиг, 2 — то же„ вертикальное сечение; на фиг. 3— разрез А-А на фиг. 2 на фиг. 4— вид В на фиг. 2, на фиг, 5 — разрез
В-В на фиг. 4.
Винтовой подъемник состоит из вертикальной напрвляющей 1, установ" пенной с возможностью вращения относительно своей вертикальной оси, закрепленной на ней спиральной направ,ляющей 2, витки которой выполнены из ступенчатой внутренней части 3 и гладкой консольной части 4. Гладкая часть 4 спиральной направляющей 2 контактирует с основаниями 5 грузонесущего узла с помощью роликсв 6. Ос,нования 5 закреплены на бесконечных цепях 7, располагаемых в коробчатых направляющих 8 и огибаюших зубчатые колеса 9.
Винтовой подъемник работает следующим образом.
При вращении вертикальной направляющей 1 против хода часовой стрелки гладкая часть 4 спиральной направ68505 з ляющей 2„ проскальзывая под роликами
6, поднимает основания 5 вверх вместе с бесконечными цепями 7, которые перемещаются в коробчатых направляющих 8. Бесконечные цепи 8 изламываются на зубчатых колесах 9 под первым и над последним этажами сооружения.
При вращении вертикальной направляющей 1 по ходу часовой стрелки гладкая часть 4 спиральной направляющей 2„ проскальзывая под роликами 6, опускает основания 5 вертикально вниз вместе с бесконечными цепями 7. Последние могут быть снабжены роликами 10 для облегчения скольжения внутри направляющих 8 и иметь отверстия 11 для вхождения зубьев колес 9.
20 Оснований 5 может быть такое число, чтобы они заполняли всю гладкую часть 4 спиральной направляющей 2.
Их количество зависит от мощности . привода и прочности несущих частей подъемника. Пассажиры заходят на основания 5 с любого этажа как при подъеме, так и при спуске. Причем, если при подъеме пассажир проехал свой этаж, то он может на него вер"
30 нуться, перейдя на ступенчатую часть, как при подъеме оснований, так и при спуске можно переходить на ступенчатую часть и спускаться по ней или подниматься.
1268505
12б8505
1268505
8-В (дделичежо) Составитель Л. Лапенко
Техред М.Ходанич
Корректор М. Шароши
Редактор Н. Яцола
Заказ 5984/20 Тираж 799 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгор д, у г о л. Проектная, 4