Компенсационная муфта

 

Изобретение относится к машиностроению и предназначено преимущественно для соединения валов с большими осевыми смещениями, в частности для тягового привода вагона метрополитена . Целью изобретения является повышение надежности и долговечности муфты. Муфта состоит из полумуфт 1 и 2 с наружными зубчатыми венцами в виде втулок 3 и 4, охватываемых обоймами 5 и 6 с внутренними зубчатыми (Л С IN9 о 00 00 со фиг.}

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (511 4 Р 16 D 3/19

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ASTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (Я

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3784176/25-27 (22) 13.06.84 (46) 07.11.86. Бюл. N 41 (71) Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (72) А.И.Беляев, Ю.В.Емельянов, В.Н,Ткаченко и Г.И.Михайлов (53) 624.825.52(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР ,У 726377, кл. F 16 D 3/18, 1977.

„„SU„„1268839 А 1 (54) КОМПЕНСАЦИОННАЯ МУФТА (57) Изобретение относится к машиностроению и предназначено преимущественно для соединения валов с большими осевыми смещениями, в частности для тягового привода вагона метрополитена. Целью изобретения является повышение надежности и долговечности муфты. Муфта состоит из полумуфт 1 и

2 с наружными зубчатыми венцами в виде втулок 3 и 4, охватываемых обоймами 5 и 6 с внутренними зубчатыми

12688 венцами. Во впадинах наружных и внутренних зубчатых венцов установленъг бочкообразные ролики 7. Муфта снабжена двумя упругими кольцевыми диаф.рагмами 8 и 9, закрепленными на торце каждой полумуфты и обоймы. Муфта снабжена предохранительным механизмом в виде пакета фрикционных дисков, размещенных между обоймамн. Момент между полумуфтами передается через

39 ролики 7, обойму 6, фрикционные диски и обойму 5. Надежность муфты повышается за счет ограничения передаваемого момента. При осевом перемещении одной из полумуфт диафрагма перемещает обоймы 5 и 6, благодаря чему выравниваются пути скольжения роли", ! ков по впадинам зубчатыхвенцов обойм, уменьшается износ роликов и зубьев иповышается,цолговечность муфты. Зил.

Изобретение относится к машиностроению и предназначено прмеимущественно для соединения валов с большими осевыми смещениями в частности, 1 для тягового привода вагона метропо- 5 литена.

Цель изобретения — повышение долговечности и надежности муфты за счет уменьшения износа контактирующих поверхностей и ограничения передаваемого момента.

На фиг.1 изображена муфта, осевой разрез; на фиг.2 — узел 1 на фиг.1; на фиг.3 " узел II на фиг.1 °

Муфта состоит из полумуфт 1 и 2 с наружными зубчатыми венцами в виде втулок 3 и 4 с цилиндрическими выемками. Полумуфты охватываются обоймами 5 и 6 с внутренними зубчатыми венцами. Во впадинах наружных и внутренних зубчатых венцов установле ны бочкообразные ролики 7. Муфта снабжена упругими кольцевыми диафрагмами 8 и 9, выполненными из резинокорда и закрепленными по внутреннему диаметру на торцах каждой полумуфты, а по наружному диаметру на обойме с помощью колец 10 и 11 и винтов 12 и 13. Муфта снабжена предохранительным механизмом в виде стакана 14, соединенного с обоймой 5 шлицевыми фрикционными дисками 15 и

16, поджимаемыми пружинами 17, установленными на стержнях 18. Стакан 14 соединен с обоймой 6 втулкой 19 и З5 винтом 20. Винты 21 служат дпя регулировки усилия прижатия дисков 15 и

16. Полости обрйм 5 и 6 заполняются маслом через отверстие, закрываемое пробкой 22. Уплотнения 23 — 25 предотвращают вытекание масла.

Муфта работает следующим образом.

Вращающий момент передается с полумуфты 1 на пол:умуфту 2 через ролик

7, обойму 6, стакан 14, фрикционные диски 15 и 16 и обойму 5. При повышении момента происходит проскальзывание дисков 15 и 16 с ограничением передаваемого момента. При осевом перемещении одной иэ полумуфт диафрагма перемещает обоймы 5 и 6, эа счет чего выравниваются пути скольжения роликов 7 по впадинам зубчатых венцов обойм и уменьшается износ роликов и зубьев. Диафрагмы 8 и

9 удерживают также масло в полостях обойм. Выполнение колец 10 и 11 с закруглениями (фиг.2 и 3), повьппает долговечность диафрагм.

Формула и з о б р е т е н и я

Компенсационная муфта преимущественно для соединения валов с большими осевыми смещениями, содержащая две полумуфты с наружными зубчатыми венцами, охватывающие их обоймы с внутренними зубчатыми венцами, и бочкообразные ролики, размещенные во впадинах зубчатых венцов, о т л и— чающая с я тем, что, с целью повьппения долговечности и надежноСти, муфта снабжена двумя кольцевыми диафрагмами, каждая из которых закреплена по внутреннему диаметру на торце соответствующей полумуфты, а по наружному диаметру — на обойме.

1268839

Составитель Ю.Рунов

ТехредМ.Ходанич Корректор В.Бутяга

Редактор E.Ïàïï

Заказ 6013/36 Тираж 880 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие,г.ужгород,ул.Проектная,4

Компенсационная муфта Компенсационная муфта Компенсационная муфта 

 

Похожие патенты:
Наверх