Импульсный датчик скорости и углового положения вала

 

Изобретение относится к измерительной технике и позволяет повысить точность и помехозащищенность. Передний фронт импульса формируется при контактировании щеток 6 и 7 с токонесущей ламелью кольца 5, при этом низкий потенциал через элементы НЕ I4 и 15 и элемент И-НЕ 17 поступает на вход триггера 13, который срабатывает , и на его выходе изменяется потенциал. В исходное состояние триггер 13 переводится при отсутствии контакта между щетками 6 и 7 с токонесущей ламелью кольца 5. На выходе триггера 13 формируется импульс, поступающий на счетчик Г9. При команде Разрешение I счет начинается с первого входного импульса и по его переднему фронту, а при команде Разрешение 2 счет начинается от одного и того же фиксированного импульса в момент прохождения сигнала с датчика с 8 нулевого положения. Количество им€ пульсов за один оборот вала I равно ел передаточному отношению повьш1ающего редуктора 2. Количество импульсов в счетчике 19 определяет скорость и угол поворота вала 1. 1ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИ)(, СОЦИАЛИСТИЧЕСКИ)(РЕСПУБЛИК (19) (11) А1 (5!)4 С Ol P 13 0

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3865287/24-10 (22) 05.03.85 (46) 07.11.86. Бюл. N - 41 (72) Н.M. Снегирев и В.В. Ивакин (53) 53).767:53).74 (088.8) (56) Первицкий )0.Д. Расчет и конструирование точных мехашумов. -M.: Машиностроение, 1976, с. 423-426.

Гигроскопические системы./Под ред.

Д.С. Пельпора, ч. 3, М.: Высшая школа, 1972, с. 370-382. (54) ИМПУЛЬСНЫИ ДАТЧИК СКОРОСТИ И

УГЛОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ВАЛА (57) Изобретение относится к измерительной технике и позволяет повысить точность и помехозащищенность. Передний фронт импульса формируется при контактировании щеток 6 и 7 с токонесущей ламелью кольца 5, при этом низкий потенциал через элементы НЕ

14 и 15 и элемент И-НЕ 17 поступает на вход триггера 13, который срабатывает, и на его выходе изменяется потенциал. В исходное состояние триггер 13 переводится при отсутствии контакта между щетками 6 и 7 с токонесущей ламелью кольца 5. На выходе триггера 13 формируется импульс, поступающий на счетчик 19. При команде

"Разрешение I" счет начинается с первого входного импульса и по его переднему фронту, а при команде "Pasрешение 2" счет начинается от одного и того же фиксированного импульса в момент прохождения сигнала с датчика

8 нулевого положения. Количество импульсов за один оборот вала I равно передаточному отношению повышающего редуктора 2. Количество импульсов в счетчике )9 определяет скорость и угол поворота вала 1. I ил.

1269033

10 его переднему фронту, а по команде

"Разрешение. 2" счет начинается от

ВНИИПИ Заказ 6028/46 Тираж

778

Подписное

Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения скорости и углов поворота вала.

Цель изобретения — повышение точности и помехозащищенности.

На чертеже представлена структурная схема предлагаемого устройства.

Датчик углового положения содержит вал 1, повышающий редуктор 2, токонесущее кольцо 3 с токонесущей щеткой 4, ламельное кольцо 5 с токосъемными ламельными щетками 6 и 7, датчик 8 нулевого положения, содержащий токонесущее кольцо 9 с токосъемной шеткой 10, ламельное кольцо

11 с токосъемной щеткой,12, R5 -триггер 13, два элемента HE 14 и 15, три элемента И-НЕ 16-18, счетчик 19 импульсов и два резистора 20 и 21.

Конструктивно кольца 3 и 5 устанавливаются на выходном валу редуктора, а кольца 9 и 11 — на входном валу 1 датчика. Токопроводящие части ламельных колец 5 и 11 имеют электрическую связь соответственно с токонесущими кольцами 3 и 9. Одновременное контактирование первой и второй щеток с токонесущей ламелью;кольца 5 проводится на радиально противоположных концах этой ланели.

Датчик работает следующим образом.

На щетку 4 подается низкий потенциал (-Е), а на выводы резисторов

20 и 21 и на щетку 10 — высокий .потенциал (+Е ). В момент, когда .щетки

6 и 7 контактируют с непроводящей частью кольца 5, на R -входе триггера 13 присутствует низкий потенциал, а на 5 -входе — высокий, и, следовательно, на прямом выходе триггера 13 присутствует низкий потенциал„ Передний фронт импульса формируется в момент одновременного контактирования щеток 6 и 7 с токонесущей ламелью кольца 5. В этот момент со щеток 6 и 7 низкий потенциал через элементы

НЕ 14 и 15 и элемент И-НЕ 17 поступает на 5 -вход триггера 13, триггер срабатывает и на его выходе изменяется потенциал, так как íà R -входе в этот момент присутствует высокий потенциал. В исходное состояние триггер приводится в момент, когда обе щетки 6 и 7 не контактируют с токо25

55 несущей частью ламельного кольца 5.

Таким образом, на выходе триггера формируется импульс, который поступает на счетчик 19. Счет импульсов в счетчике 19 производится по команде "Разрешение 1" или "Разрешение 2" от внешнего устройства, при этом по команде Разрешение 1 счет начинается с первого входного импульса по . одного и того же фиксированного импульса в момент прохождения сигнала с датчика 8 нулевого положения. Количество импульсов за один оборот вала

1 равно передаточному отношению повышающего редуктора 2. Количество импульсов в цикле измерения в счетчике 19 определяет скорость и угол пово. рота вала 1. формула изобретения

Импульсный датчик скорости и углового положения вала, содержащий вал, счетчик импульсов, токосъемник с одним токонесущим и одним ламельным кольцами, одной токонесущей и одной ламельной щетками, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения точности помехЬзащищенности, в него введены повышающий редуктор с передаточным отношением, равным целому числу, вторая ламельная щетка, датчик нулевого положения, установленный на валу, R5 -триггер, два элемента HE EIE, при этом кольца токосьемника связаны с валом через повышающий редуктор, выход первой ламельной щетки подключен к входу первого элемента НЕ и первому входу первого элемента И-НЕ, выход второй ламельной щетки подключен к вхо— ду второго элемента НЕ и к второму входу первого элемента И-НЕ, выходы первого и второго элементов НЕ через второй элемент. И-НЕ подключены к

5-входу RS -триггера, а выход первого элемента И-НЕ подключен к R -входу RB -триггера, выход которого подключен к первому входу счетчика импульсов, выход датчика нулевого положения через третий элемент И-НЕ подключен к второму входу счетчика импульсов.

Импульсный датчик скорости и углового положения вала Импульсный датчик скорости и углового положения вала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам для измерения пульсирующих расходов жидкости

Изобретение относится к электроизмерительной технике

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано для автоматического дистанционного контроля направления, скорости движения и расхода воздуха в горных выработках шахт, в том числе опасных по газу и пыли

Изобретение относится к устройствам для измерения расхода жидкостей с колеблющимся элементом, приводящимся в движение потоком этих жидкостей, и пропускающим их непрерывным потоком

Изобретение относится к области приборостроения, в частности к средствам индикации движения, измерения скорости и ускорения, и может найти применение в авиационном приборостроении, а также в приборах для физических исследований и демонстраций

Изобретение относится к промысловому рыболовству и может быть использовано для тралового рыболовства на океанских акваториях в районах морских течений

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения скорости вращения и контроля знака вращения подводных самодвижущихся объектов

Изобретение относится к области авиации и, в частности, к определению воздушных параметров полета летательных аппаратов

Изобретение относится к системам подачи печатной ленты для принтера и, более конкретно, к системе обнаружения движения ленты в кассете с печатной лентой

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения скорости вращения вала
Наверх