Устройство для сборки и затяжки резьбовых соединений

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для завинчивания и развинчивания крупногабаритных тяжеловесных деталей. Цель изобретения - повышение эффективности работы устройства за счет уменьшения сил трения в затягиваемом резьбовом соединении путем закрепления завертываемой детали в головке шпинделя с последующим урановешиванием веса завертываемой детали и и:пинделя. Устройство содержит стойку с поворотной платформой , связанной с приводом через зубчатые колеса шпинделя 8. Шпиндель 8 имеет пневмокамеры 14 и 15, разделенные поршнем 12. Шпиндель 8 может перемеш,аться относительно поршня 12 и вращаться вместе с ним. Шток 13 закреплен на ведомом зубчатом колесе 7. На конце шпинделя 8 закреплена головка 9 с центральным профильным отверстием 23. ответным профилю детали 24, завертываемой в изделие 25. Вес шпинделя 8 совместно с головкой 9 и закрепленной в ней деталью 23 в процессе завертывания детали 24 в изделие 25 уравнове шивается давлением воздуха в рабочей полости 14, которое поддерживается регуля (Л торами. 3 ил. ю О5 со со оо 4

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5D 4 В 25 В 21 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А-А

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3735298/25-28 (22) 29.04.84 (46) 15.11.86. Бюл. № 42 (71) Ижевский завод тяжелых бумагоделательных машин (72) М. С. Ворожцов и С. И. Ураков (53) 621.883 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 448933, кл. В 25 В 21/00, 1972.

Авторское свидетельство СССР № 118773, кл. В 25 В 21/00, 1957. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ И ЗАТЯЖКИ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для завинчивания и развинчивания крупногабаритных тяжеловесных деталей. Цель изобретения— повышение эффективности работы устройства за счет уменьшения сил трения в затягиваемом резьбовом соединении путем

„„SU„„1269984 А1 закрепления завертываемой детали в головке шпинделя с последующим урановешиванием веса завертываемой детали и шпинделя. Устройство содержит стойку с поворотной платформой, связанной с приводом через зубчатые колеса шпинделя 8. Шпиндель 8 имеет пневмокамеры 14 и 15, разделенные поршнем 12. Шпиндель 8 может перемещаться относительно поршня 12 и вращаться вместе с ним. Шток 13 закреплен на ведомом зубчатом колесе 7. На конце шпинделя 8 закреплена головка 9 с центральным профильным отверстием 23. ответным профилю детали 24, завертываемой в изделие 25. Вес шпинделя 8 совместно с головкой 9 и закрепленной в ней деталью 23 в процессе завертывания детали 24 в изделие 25 уравновешивается давлением воздуха в рабочей полости 4, которое поддерживается регуляторами. 3 ил.

1269984

Форз!и.!а изобретгни ч

55 гулирования расхода воздуха из рабочей камеры 14 дросселем 37.

В момент касания торцов головки 9 и детали 24 подачу воздуха в рабочую полость

l5 прекращают. Затем включают гидроприводы 3, которые начинают вращаться с минимальной скоростью и через муфты 6 предельного момента и редуктор 4 передают вращение на шпиндель 8. В момент совмещения центрального профильного отверстия 23 головки 9 с завертываемой деталью 24 гидроприводы отключают и продолжают вновь опускать пневмоцилиндр 11 со шпинделем 8 до тех пор, пока в головку 9 полностью не войдет профильная часть детали 24. Затем в радиальные отверстия 26 головки 9 заводят фиксаторы 27, которые надежно закрепляют в последней завертываемую деталь 24.

После этого вновь подают воздух в рабочую полость 14 и производят в описанной последовательности подъем пневмоцилиндра

11 и шпинделя 8 вместе с закрепленной в головке 9 завертываемой деталью 24, поворачивают платформу 2 так, чтобы завертываемая деталь 21 располагалась над изделием 25, и фиксируют положение платформы 2. Затем производят опускание завертываемой детали 24 на изделие 25 в следующей последовательности. При установившемся номинальном давлении в рабочей полости 14, которое поддерживается регулятором 41 давления, перекрывают пневмораспределителем 34 трубопровод 35 и тем самым прекращают доступ сжатого воздуха в рабочую полость 4.

После этого плавно открывают клапан 40 регулятора 41 и перекрывают его затем в момент страгивания пневмоцилиндра 1 совместно с шпинделем 8 и закрепленной в его головке 9 завертываемой деталью 24.

Завертываемая деталь 24 совместно с шпинделем 8 и пневмоцилиндром 11 плавно опускается до касания ее торца с торцом изделия.

Скорость их опускания регулируется дросселем 37, а давление в рабочей полости 14, которая уменьшает свой объем, уравновешивает вес подвижных частей, т.е. пневмоцилиндра ll со шпинделем 8 и закрепленной в его головке 9 завертываемой детали

24, и поддерживается при помощи регулятора 41 давления, через который воздух из рабочей полости 14 стравливается в атмосферу. В этот же момент объем рабочей полости 15 увеличивается и за счет возникающего в ней разрежения в нее через воздушный фильтр 44 и обратные клапаны

43 и 40 поступает воздух из атмосферы.

В момент касания торцов завертываемой детали 24 и изделия 25 включают гидропривод!! 3 и осуществляют завертывание детали

24 в изделие 25.

В момент достижения предельного момента затяжки в резьбовом соединении изде5

35 лие 25 — деталь 24 срабатывают муфты

6 предельного момента и процесс затяжки заканчивают, останавливают гидроприводы 3, удаляют фиксаторы 27 и производят подъем пневмоцилиндра 11 со шпинделем 8.

На этом процесс сборки заканчивается, а собранное изделие передается на следующую операцию технологического процесса.

В случае разборки резьбового соединения изделие устанавливается и закрепляется на столе 46 при предварительно отведенной платформе 2. Затем производят подъем пневмоцилиндра 11 со шпинделем 8 и головкой 9 в верхнее положение в описанной последовательности. Затем платформа 2 поворачивается так, чтобы головка 9 оказалась над деталью 24, закрепленной в изделии 25, и фиксируют ее положение. После этого подают давление в рабочую полость

15 и производят опускание пн Hv0IIHëèíäðà

11 со шпинделем 8 и головкой 9 с последую!дим фиксированием детали 24 в профильном отверстии 23 головки 9 фиксаторами

27. При взаимодействии деталей их работа протекает в той же последовательности как и при закрс1,ленин детали 24 в головке 9 при завинчивани!!.

Затем подают воздуx в рабочую полость

14 под давлением, которое бы уравновешивало вес детал 24, подвижных деталей устройства, которое поддерживается при помощи регулятора 41 давления, и включают гидроириводы 3, которые передают вращение на шпиндель 8 и соответственно на деталь 24 1: !роизводят ее вывинчивание из изделия 25.

Затем деталь 24 поворотом платформы

2 перемещают в сторону постамента. опускают на него, освобождают фиксаторы 27 и возвращают платформу 2 в исходное положение.

Устройство для сборки и затяжки резьбовых соединений, содержащее стойку с поворотной вокруг нее платформой, установленные на ней !!ривод, связанный с его выходным валом редуктор, установленный в ступице зубчатого колеса последней ступени редуктора с возможностью осевого перемещения и совместного вращения шпиндель с голоы;.1й }13 конце, пневмоцилиндр, к!1!!с !а! !1Нс к!1;низанный с !1!и!1нде. !ем и ноздухор1!с. !р::,:нтельн!.!й механизм с головкой, о. ли а:0:....; я тем, что, с целью повышения эффект;: н! с-: !! работы устро!1ства за. счет умс!1:i".! ...! си... трен«я в затягивае»0,I резьбоно, сс I,I*,I

12

15 тиг.З

Составитель Ю. Сергеев

Техред И. Верес Корректор Л. Пилипенко

Тираж !03! Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! !3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал Г!ПП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор М. Келемеш

Заказ 6082/! 2 леса последней ступени редуктора и имеющим два продольных канала с выходными отверстиями, расположенными на соответствующих торцах поршня, а головка воздухораспределительного механизма установлена на свободном конце штока и сообщена с входными отверстиями продольных каналов.

Устройство для сборки и затяжки резьбовых соединений Устройство для сборки и затяжки резьбовых соединений Устройство для сборки и затяжки резьбовых соединений Устройство для сборки и затяжки резьбовых соединений 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в многошпиндельных гайковертах при сборке групповых резьбовых соединений

Изобретение относится к механизированному ручному инструменту для сборки резьбовых соединений

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к механизированному инструменту для завинчивания и отвинчивания круглых гаек преимущественно большого диаметра, расположенных в особо стесненных условиях

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в устройствах для сборки резьбовых соединений

Изобретение относится к испытательной технике, может быть использовано для силовых и ресурсных испытаний гайковертов ударного действия и является усовершенствованием изобретения по авт.св

Изобретение относится к механизированному инструменту для затяжки резьбовых соединений

Изобретение относится к механизированным монтажным инструментам и может быть использовано для монтажа (демонтажа) агрегатов, в которых применяются разборные резьбовые соединения

Изобретение относится к механизированным инструментам и может быть использовано для монтажа и демонтажа гаек на буксах подвижного состава в транспортном положении

Изобретение относится к контрольно-измерительной оснастке и может быть использовано в различных отраслях промышленности для тарированной затяжки резьбовых соединений

Изобретение относится к стационарным инструментам для свинчивания труб и деталей турбобуров в условиях ремонтных баз

Изобретение относится к области гидравлического инструмента, применяемого для затягивания и ослабления резьбовых соединителей типа болтов, гаек и тому подобных соединений

Изобретение относится к монтажным переносным электроинструментам, а именно винтовертам, шуруповертам, дрелям, и может быть использовано в любой отрасли машиностроения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам установки самосверлящих винтов

Гайковерт // 2154709
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для механизации путевых работ
Наверх