Устройство для газоструйной очистки аэродромов

 

Изобретение относится к машинам для зимнего содержания аэродромов , преимущественно газоструйным снегоочистителям. Целью изобретения является повышение эффективности путем увеличения дальности отбрасывания снега струей газа. На основном транспортном средстве 1 установлен газоструйный аппарат с соплом 3, установленным под острым углом к очищаемой поверхности. На дополнительном транспортном средстве 2 установлен отражатель 5, взаимодействующий с потоком снега, сметаемого с покрытия аэродрома струей газа. При взаимодействии поток сне .га отклоняется вверх, что увеличивает дальность отбрасывания. 2 з.п. ш (О ф-лы, 4 ил. ю м р lS5 о 4;;

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (511 4 Е 01 Н 5/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

Й

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ASTOPCHOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ Ь1 . :..-.,, (21) 3934612/31-11 (22) 26.07 .85 (46) 15.11.86. Бюл. Ф 42 (71) Московский ордена Трудового

Красного Зйамени автомобильно-дорожный институт (72) А.Б.Ермилов (53) 625.768.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N- 614159, кл . Е Ol Н 5/10, 1976 . (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГАЗОСТРУЙНОЙ

ОЧИСТКИ АЭРОДРОМОВ (57) Изобретение относится к машинам для зимнего содержания аэродромов, преимущественно газоструйным

„„SU„„1270204 А 1 снегоочистителям. Целью изобретения является повышение эффективности путем увеличения дальности отбрасывания снега струей газа. На основном транспортном средстве 1 ус— тановлен газоструйный аппарат с соплом 3, установленным под острым углом к очищаемой поверхности. На дополнительном транспортном средстве

2 установлен отражатель 5, взаимодействующий с потоком снега, сметаемого с покрытия аэродрома струей газа. При взаимодействии поток снега отклоняется вверх, что увеличивает дальность отбрасывания. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

1270204

Изобретение относится к машинам для зимнего содержания аэродромов, преимущественно газоструйным сне.— гоочистителям.

Целью изобретения является повышение эффективности путем увеличения дальности отбрасывания снега струей газа.

На фиг. 1 схематически изображены транспортные средства в процессе газоструйной снегоочистки аэродромов, вид сзади; на фиг. 2 — то же, вид А на фиг. 1; на фиг. 3 разрез Б-Б на фиг. 2, схема взаимодействия газовой струи с отражателем, на фиг. 4 — расчетный график зависимости абсолютного показателя эффективности отбрасывания снега газовой, струей в критериальном виде 61, вЂ, — и удельного приращения дальнссц2 ти отбрасывания снега ь1 /1, от ве— личины угла наклона отражателя относительно горизонтальной плоскости.

Устройство для газоструйной очистки аэродромов содержит основное. транспортное средство 1 с установленными на нем источником сжатого газа 2,,турбореактивным двигателем, газоструйным аппаратом, имеющим сопло 3, продольная ось которого расположена под углом 1", например, пря— мым, к продольной оси основного транспортного средства 1, Вектор скорости Ч„ основного транспортного средства 1 совпадает с его продольной осью, а вектор скорости Ч газовой струи совпадает в плане с. ,продольной осью сопла 3.

На дополнительном транспортном

< редстве 4, расположенном параллельно основному транспортному средству

l æåñòêî смонтирован отражатель 5, выполненный в виде плоской пластины. Отражатель 5 смонтирован под углом d 90 в плане к продольной оси сопла газоструйного аппарата и под острым углом 30 — 35 к горизон— тальной плоскости 6 очищаемой по— верхности. Нижняя часть 7 отражателя .5, обращенная в сторону газоструйного аппарата 3, выполнена вогнутой и расположена коаксиально к горизонтальной плоскости 6. На стороне отражателя 5, обращенной в сторону цвидвижения обоих транспортных средств и 4, жестко закреплен открылок 8.

Устройство работает следующим образом.

Базовое и дополнительное транспортные средства 1 и 4 синхронно перемещаются поступательно со скоростями, соответственно, Ч„, и V „, причем условием синхронности перемеще ния является равенство Ч„=Vq Газовая струя 9, выходящая из сопла 3 газоструйного аппарата, распространяется обычным образом вдоль заснеженной горизонтальной поверхности

6, обеспечивая разгон и транспортировку снега в пределах ширины захвата В, перпендикулярной направлению движения V . Интегральный вектор скорости Ч газовой струи направлен под углом с(к очищаемой поверхности

6. После взаимодействия с заснеженной поверхностью в пределах расстояния В газовая струя 9 встречается с отражателем 5, При этом нижняя вогнута часть 7 отражателя обеспечива— ет плавное изменение направления движения газовой струи со снегом . В результате взаимодействия с отражателем 5 газовая струя 9 со снегом поворачивается в вертикальнои плоскости на угол (30-35 и приобретает при этом вектор скорости V -=

=V ñîç(-С1) . Открылок 8 предохраняет от распространения периферийной части газовой струи 9, несущей снег на кабину водителя дополнительного транспортного средства 4.

После взаимодействия с отражателем 5 газовая струя 9 быстро теряет скорость в результате аэродинамического сопротивления, а снег продолжает полет по баллистической траектории до падения на горизонтальную поверхность 6. Вследствие увеличения угла выброса снега относительно горизонтальной поверх— ности 6 от величины d до величины происходит соответствующее увеличение дальности отбрасывания центра масс потока снега от расстояния

1„ до расстояния 1<, то есть на величину . hl. Одновременно увеличивается плотность распределения отброшенного снега по горизонтальной поверхности: для угла выброса с характерна плотность распределения Б вследствие трения частиц снега о горизонтальную поверхность, для угла выброса характерна плотность распределения S,, обусловленная

1770204 большой крутизной нисходящей ветви баллистической траектории полета снега.

Приведенное к безразмерному критериальному виду типа критерия Фру- 5 да абсолютное приращение дальности отбрасывания снега gal/V,, где g —ускорение силы тяжести, а1 — приращение дальности отбрасывания снега, V — начальная скорость газовой струи 1О до . взаимодействия с отражателем, параболически зависит от величины угла выброса (фиг. 4) . Это связано с тем, что рост дальности отбрасывания 1 сопровождается падением 15 скорости V газовой струи, приобретаемой в результате взаимодействия с отражателем 5, Аналогичные зависимости, показанные пунктиром (фиг.4)

Ф характерны для удельной величины приращения дальности отбрасывания снега hl/1, .. С увеличением начального угла g, зависящего от температуры газовой струи и характеризующего ее дальнобойность, связанную с аэродинамическим торможением, абсолютное и удельное приращение дальности отбрасывания снега снижаются. Таким образом, при наиболее широко используемых на практике значениях с 10 даль-30 ность отбрасывания снега может быть увеличена в 1,5-2,2 раза. Экстремальные значения функций, показанных на фиг. 4, можно определить, приравняв к нулю первую производную этих 35 функций по углу, что позволяет найти оптимальные значения угла, соответствующие максимальной дальности отбрасывания снега. Оптимальная величина угла 30-35, тогда как без - 4p учета изменения скорости газовой струи 9 в результате взаимодействия с отражателем 5 оптимальный угол выброса 1"=45 . В оптимальных пределах Р 30-35 меньшая величина f 30 4S соответствует низкотемпературным газовым струям, имеющим минимальное ,значение угла o(, а большая .величина .Р 35 соответствует высокотемператур1ным газовым струям с максимальным 50 значением угла д . Это позволяет производить газоструйную снегоочистку широких взлетно-посадочных полос аэродромов за один проход газоструйного снегоочистителя беэ»ро— межуточной перевалки снега. В качестве дополнительного транспортного средства может быть также использован газоструйный снегоочиститель, тогда в месте падения по баллистической траектории на горизонтальную поверхность снег захватывается газовой струей дополнительного транспорт— ного средства для дальнейшей транспортировки . Таким образом, реализация предлагаемого способа возможна при использовании двух и более газоструйных снегоочистителей, что исключает возникновение продольных валов снега на очищаемой поверхности.

Формула изобретения

1. Устройство для газоструйной очистки аэродромов, содержащее основное транспортное средство с размещенным на нем гаэоструйным аппаратом, имеющим сопло, продольная ось которого расположена в плане под углом к продольной оси основного транспортного средства и под острым углом к очищаемой поверхности, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности путем увеличен»я дальности отбрасывания снега струей газа, оно снабжено отражателем для взаимодействия с потоком отбрасываемого снега, установленным на дополнительном транспортном средстве, которое расположено параллельно основному, при этом отражатель размещен соосно с выхлопным соплом гаэоструйного аппарата и установлен под острым углом к очищаемому покрытию.

2. Устройство по п. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что нижняя часть отражателя, обращенная к выхлопному соплу газоструйного аппарата, выполнена вогнутой и установлена с возможностью размещения касательно к очищаемой поверхности.

3, Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что оно снабжено открылком, установленным на отражателе со стороны, обращенной в сторону движения транспортных средств.

)270204

dg =4 Риа.2

Об

10 гО М Фд Д граР

Фиг

Составитель Г.Белоцерковский

Редактор Э.Слиган Техред М;.Ходанич Корректор М. Кароши

Заказ 6205/23 Тираж 514 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, РАушская наб., д. 4/5

Производственно †полиграфическ предприятие, r. Ужгород, ул . Проектная, 4

Устройство для газоструйной очистки аэродромов Устройство для газоструйной очистки аэродромов Устройство для газоструйной очистки аэродромов Устройство для газоструйной очистки аэродромов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожному и коммунальному машиностроению

Изобретение относится к дорожному и коммунальному машиностроению

Изобретение относится к дорожному и коммунальному машиностроению

Изобретение относится к средствам очистки дорожных покрытий от снега

Изобретение относится к устройствам, используемым для очистки и противообледенительной обработки аэродромных и дорожных покрытий

Изобретение относится к машинам для очистки от льда аэродромов, дорог, тротуаров и других объектов, имеющих подобные покрытия
Наверх