Способ очистки дорожного покрытия от льда и снега и устройство для его осуществления

 

1. Способ очистки дорожного покрытия от льда и снега, заключающийся в нагреве льда и снега направленными навстречу друг другу потоками горячих газов, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности за счет уменьшения вероятности образования на покрытии наведенного гололеда, нагрев осуществляют без доступа окружающего воздуха с выпуском образовавшегося пара в атмосферу и охлаждают очищенное покрытие до температуры окружающего воздуха без доступа последнего к покрытию. (Л 00 ;о

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (5!)4 Е 01 Н 5/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬП ИЙ (21) 3772741/29-11 (22) 04. 05. 84 (46) 07. 11.85. Бюл. Ф 41 (72) В.l0. Куликов и С.К. Кривицкий (53) 625. 768. 5 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 592914, кл. Е 01 Н 5/10, 1974. (54) СПОСОБ .ОЧИСТКИ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ ОТ ЛЬДА И СНЕГА И УСТРОЙСТВО

ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ. (57) 1. Способ очистки дорожного покрытия от льда и снега, заключаю„„SU„„1189929 щийся в нагреве льда и снега направленными навстречу друг другу потоками горячих газов, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повьппения эффективности за счет уменьшения вероятности образования на покрьггии наведенного гололеда, нагрев осуществляют без доступа окружающего воздуха с выпуском образовавшегося пара в атмосферу и охлаждают очищенное покрьггие до температуры окружающего воздуха беэ доступа последнего к покрытию.

1189929

2. Устройство для очистки дорожного покрытия от льда и снега, содержащее колесное базовое шасси с расположенными на нем газогенератором, выхлопные сопла, установленные с возможностью. перемещения в вертикальной плоскости, сообщенные с газогенератором и направленные навстречу друг другу под острым .углом к покрытию, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что оно снабжено основным кожухом, охватывающим выхлопные сопла, в средней части которого установлена

Изобретение относится к области очистки дорожных и аэродромных покры-, тий от льда и снега.

Целью изобретения является повышение эффективности за счет уменьшения вероятности образования на покрытии наведенного гололеда.

На фиг. 1 показано базовое шасси устройства для .осуществления предложенного способа, вид сбоку; на фиг. 2 — устройство, вид сверху; на фиг. 3 — разрез А-А.на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 5 — схема устройства контроля состояния покрытия, на фиг. 6— схема передвижения устройства при очистке покрытия.

Устройство содержит базовое шасси 1, рама которого установлена на колесах для перемещения по рельсовому пути 2, уложенному между покрытием 3 взлетно-посадочной полосы аэродрома и боковой полосой 4 безопасности заподлицо с ними. На раме шасси 1 смонтирован газогенератор 5 в виде двух реактивных двигателей с выхлопными соплами 6, установленными с возможностью перемещения в вертикальной плоскости.

Сопла 6 направлены навстречу друг другу под острым углом к покрытию 3, выполнены цилиндрической формы и соединены обечайкой 7 в верхней части таким образом, что между ними образуется полость 8 ис парения льда и снега. Сопла 6 охвапароотводная трубка, и дополнительным выхлопным соплом с расширителем газового потока, сообщенным с газогенератором посредством трубопровода с дроссельными заслонками и охваченным дополнительным кожухом, который расположен за основным по направле— нию движения базового шасси, при этои основной и дополнительный кожухи снабжены прикрепленными по периметру к каждому из них эластичными фартуками и выполнены одинаковой ширины.

2 чены снаружи основным кожухом 9, в средней части которого установлена пароотводная труба 10, сообщенная с полостью 8 и атмосферой через коллектор 11.

Устройство содержит дополнительное выхлопное сопло 12, которое имеет на выпускном конце расширитель

13 газового потока и сообщено с газогенератором 5 посредствоь трубопровода 14, в котором установлены дроссельные заслонки 15. Дополнительное сопло 12 охвачено дополнительным кожухом 16, расположенным за основным по направлению движения базового шасси 1. Основной 9 н дополнительный 10 кожухи выполнены одинаковой ширины и снабжены ластичными фартуками 17 и 18, которые прикреплены к каждому из них пс периметру. На шасси 1 установлены кабины 19 оператора и топливные баки 20, а также устройство для контроля состояния покрытия с амперметром 2 1 и электродами 22, подключенными к источнику 23 тока

Способ очистки дорожного покрытия заключается в следующем.

Основной 9 и дополнительный 16 кожухи опускают вертикально вниз до взаимодействия эластичных фартуков

17 и 18 с очищаемым покрытием 3.

Включают газогенератор 5 и горячие газы поступают в выхлопные сопла 6.

Пазы, имеющие высокую энергию и температуру, нагревают лед и снег, 189929

3 расплавляют их и испаряют образовавшуюся воду. Пары воды выходят в атмосферу через пароотводную трубку

10 и коллектор 11. Окружающий воздух внутрь полости 8 не поступает, чему препятствуют фартук 17 и высокое давление горячих газов в ней.

Горячие газы просушивают очищенное покрытие 3. Одновременно часть ràзов из газогенератора 5 поступает по трубопроводу 14 в дополнительное сопло 13. Пройдя через дроссельные заслонки 15 и расширитель газового потока, зта часть газов адиабатически расширяется, что резко снижает температуру r as ов и приводит к охлаждению воздуха внутри полости под дополнительным кожухом 16. Окружающий воздух не проникает внутрь кожуха 16, чему препятствует фартук

18. Пониженная температура способствует охлаждению очищенного и просушенного покрытия 3 до температуры окружающего воздуха. Поскольку

10 пары воды, находящиеся в воздухе, не могут конденсироваться на охлажденной поверхности покрытия 3, это приводит к уменьшению вероятности образования наведенного гололе15 да ° фиг. 2

1189929

1189929

Rue 5

Составитель Г.Белоцерковский

Техред С.Мигунова, Корректор С.Шекмар

Редактор Л.Гратилло

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 6946/29 Тираж 499 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открьггий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Способ очистки дорожного покрытия от льда и снега и устройство для его осуществления Способ очистки дорожного покрытия от льда и снега и устройство для его осуществления Способ очистки дорожного покрытия от льда и снега и устройство для его осуществления Способ очистки дорожного покрытия от льда и снега и устройство для его осуществления Способ очистки дорожного покрытия от льда и снега и устройство для его осуществления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожному и коммунальному машиностроению

Изобретение относится к дорожному и коммунальному машиностроению

Изобретение относится к дорожному и коммунальному машиностроению

Изобретение относится к средствам очистки дорожных покрытий от снега

Изобретение относится к устройствам, используемым для очистки и противообледенительной обработки аэродромных и дорожных покрытий

Изобретение относится к машинам для очистки от льда аэродромов, дорог, тротуаров и других объектов, имеющих подобные покрытия
Наверх