Устройство для вулканизации покрышек пневматических шин

 

Изобретение относится к изготовлению пневматических шин и предназначено для вулканизации радиальных покрьшек с метаплокордом в каркасе и брекере. Цель изобретения - повышение качества покрышек и упрощение выгрузки свулканизованных покрышек. В направляющих 13 на опорной поверхности шганей полуформы 9 радиально расположены фиксаторы 12. Фиксаторы 12 одними концами связаны с сектора

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3913240/23-05 (22) 19.06.85 (46) 23.11,86. Бюл. У 43 (71) Научно-исследовательский институт крупногабаритных шин (72) В.А.Зайка и И,И.Свердел (53) 678.058,3:678.065 (088,8) (56) Патент С1ДА Р 3817670, кл. 425-46, 1974.

Патент СНА Ф 3972978, кл. 264 - 334 1976.

Авторское свидетельство СССР

Р 818893, кл. В 29 С 35/04, 1972, „„SU„, 1271762 А1 (51) 4 В 29 С 35/04 33/22//В 29 L 30:00 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВУЛКАНИЗАЦИИ

ПОКРЬ1ЩЕК ПНЕВИАТИЧЕСКИХ KK (57) Изобретение относится к изготовлению пневматических шин и предназначено для вулканизации радиальных покрышек с металлокордом в каркасе и брекере. Цель изобретения — повышение качества покрышек и упрощение выгрузки свулканизованных покрышек.

В направляющих 13 на опорной поверхности нижней полуформы 9 радиально расположены фиксаторы 12. Фиксаторы

12 одними концами связаны с сектора.12 ми 7, а другими взаимодействуют с кольцевым пазом 19. Последний выполнен на наружной поверхности корпуса гидроцилиндра 17 управления диафрагмой 14 у его верхнего торца.

Гидроцилиндр 17 управления смонтиро-. ван на штоке 18 гидроцилиндра 16 перемещения. Нижняя полость гидроцилиндра 16 через распределитель 21

71762 соединена с линией 22 сброса рабочей среды и предохранительным клапаном

23 ° Устройство обеспечивает раздельное формование боковин и протектора покрьппки 3. При работе устройства в момент сведения и разведения секторов 7 осуществляется взаимодействие концов фиксаторов 12 с пазом 19.

3 ил.

Изобретение относится к изготовлению пневматических шин и предназначено для вулканизации радиальных покрышек с металлокордом в каркасе и брекере, 5

Целью изобретения является повышение качества покрьппек и упрощение выгрузки свулканизованных покрьппек эа счет подъема свулканизованной покрышки вьппе секторов и раздельного 10 формования боковин и протектора заготовки покрьппки, На фиг.l изображено предлагаемое устройство во время вулканизации пок рьппки; на фиг, 2 — то же, во время 15 выгрузки вулканизованной покрышки (слева — разведение секторов, справа — отрыв вулканизованной покрышки от нижней полуформы и съем с бортового кольца); на фиг. 3 — то же, во 20 время формования заготовки покрышки (слева — первая фаза формования: формование бортов и боковин покрышки, справа — вторая фаза формования: формование покрьппки). 25

Устройство для вулканизации покрышек пневматических шин содержит крьппку 1 паровой камеры с жестко закрепленной к ней верхней полуформой 2, формующей боковину покрьппки 3 и основание 4 паровой камеры, которые в состыкованном положении образуют герметичную полость для подачи пара в процессе вулканизации. К основанию

4 жестко прикреплен сводящий конус

5. Вдоль образующей внутренней конической поверхности конуса 5 закреплены Т-образные планки 6, количество которых соответствует количеству секторов 7, формующих протектор покрьппки. Т-образные планки служат для

2 удержания и направления секторов 7 при их перемещении вдоль образующей сводящего конуса 5, На нижней горизонтальной поверхности каждого сектора 7 имеется поводок 8. Этой же поверхностью осуществляется взаимо" действие сектора с нижней полуформой 9, формующей боковину покрьппки

3. В закрытом положении крьшгки паровой камеры l верхняя полуформа 2, сектора 7 и нижняя полуформа 9 с бортовым .кольцом 10 образуют пресс-форму 11, формуюцая поверхность которой зеркально повторяет наружную поверхность покрышки 3, С поводками 8 связаны одним концом фиксаторы 1?, которые радиально установлены в направляющих 13, выполненных на опорной поверхности нижней полуформы 9. В направляющих 13 фиксаторы 12 имеют возможность поступательного аксиального перемещения в радиальном направлении.

В устройстве имеется диафрагменньпг узел с эластичной диафрагмой 14, верхний борт которой закреплен на диске 15, а нижний — на бортовом кольце 10 и центральный механизм управления диафрагмой, Центральный механизм управления диафрагмой содержит гидроцилиндр 16 перемещения и гицроцилиндр 17 управления диафрагмой, смонтированный на штоке 18 гидpoIgmHHppa 16, На наружной поверхносTH гидроцилиндра 17 управления у его верхнего торца выполнен кольцевой паз 19 для взаимодействия с вторыми концами фиксагоров 12 в момент сведения и разведения секторов 7. На штоке 20 гидроцилиндра 17 управления диафрагмой закреплен диск

1271762

l 5 Полость сжатия гидроци, линдра 16 через распределитель 21 соединена с линией 22 сброса рабочей среды и с предохранительным клапаном 23. На диске 15 смонти- 5 рованы упоры 24.

Устройство работает следующим образом.

В исходном положении крышка 1 паровой камеры открыта, бортовое кольцо 10 с гидроцилиндром 17 управления диафрагмой опущены гидроцилиндром 16 до упора в нижнюю полуформу 9, а фиксаторы 12 начинают входить в кольцевой паз 19 и упираются в его нижнюю боковую стенку, что обеспечивает удержание нижней полуформы 9 и секторов 7 в верхнем положении. Гидравлическим распределителем 21 закрывается подача рабочего агента в полость сжатия гидроцилиндра 16 и последняя соединяется с предохранительным клапаном 23. Предохранительный клапан 23 настроен на давление, превышающее на 5-IOX давление в полости сжатия гидроцилиндра 16, создаваемого распорным усилием покрышки. Заготовка покрышки 3 в предварительно сформованном состоянии подается в устройство для вулканизации. В ее 30 полость заправляется диафрагма 14, в последнюю подается формующий агент и заготовка устанавливается нижним бортом на бортовое кольцо 10, После этого закрывается крышка 1 паровой камеры (фиг.3). При этом верхняя полуформа 2 входит в посадочное отверстие заготовки покрышки 3 и в дальнейшем упирается в диск 15.Опускаясь ниже, верхняя полуформа 2 воз- qp действует на диск 15, а своей формующей поверхностью входит в контакт с верхней боковиной заготовки покрышки 3. От действия верхней полуформы 2 заготовка 3 деформируется и давлением формующего агента прижимается к нижней полуформе 9. Таким образом осуществляется формование боковин заготовки покрышки, т.е. первая фаза формования. Данная фаза 5р формования заканчивается в момент, когда упоры 24 коснутся бортового кольца 10 (фиг.3, слева).

Усилие от крышки 1 паровой камеры через верхнюю полуформу 2, диск

15, упоры 24, кольцо 10, корпус гидроцилиндра 17 управления диафрагмой

1 и шток 28 гидроцилиндра 16 перемещения передается на рабочую среду в полости сжатия последнего. Давление рабочей среды становится выше давления настройки предохранительного клапана 23. Клапан приоткрывается и рабочая среда дросселирует иэ полости гидроцилиндра 16. Шток 18 гидроцилиндра

16 опускается и опускает гидроцилиндр 17 управления. Нижняя полуформа 9 опускается. При опускании последней сектора 7 радиально сводятся конической поверхностью конуса 5 и перемещают фиксаторы вдоль направляющих 13 к центру устройства. Радиальный ход фиксаторов 12 заканчивается при упоре опорной поверхности нижней полуформы в основание сводящего конуса 5. Б процессах опускания нижней полуформы 9 и сведения секторов 7 осуществляется формование протектора покрышки 3, т.е. вторая фаза формования. На этом процесс формования покрышки заканчивается, а крышка 1 паровой камеры упирается в основание

4 (фиг. 3, справа и фиг.l) .

В полости диафрагмы 14 и крышки

1 паровой камеры подается теплоноситель. Осуществляется процесс вулканизации. После окончания вулканизации крышка 1 паровой камеры с верхней полуформой 2 открывается и отводится в сторону. Распределителем 21осуществляется подача рабочего агента в гидроцилиндр 16 перемещения. Шток 18 гидроцилиндра 16 поднимает гидроцилиндр 17 управления диафрагмой, который посредством фиксаторов 12 поднимает нижнюю полуйорму 9. При подъеме нижняя полуйорма поднимает сектора 7. При этом сектора 7 посредством

Т-образных планок радиально отводятся от свулканизованной покрышки 3 (фиг.2, слева), и при дальнейшем подъеме цилиндра 17 управления диафрагмой фиксаторы 12 выводятся полностью из паза 19. От веса секторов

7 нижней полуформы 9 и вулканизованной покрышки 3 фиксаторы 12 упираются в цилиндрическую поверхность корпуса гидроцилиндра 17 управления, а при его движении скользят по поверхности корпуса гидроцилиндра 17.Таким образом осуществляется удержание нижней полуйарпы 9 с секторами . 7 в верхнем положении.

При подъеме гидроцилиндра 17 управления диафрагмой производится отСоставитель А,Теплюк

Техред В.Кадар Корректор E.Ñèðoõìàí

Редактор И.Иулла

Заказ 6290/19 Тираж 640 Подписное

ВНИИ11И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r.ужгород, ул.Проектная, 4

5,127 рыв вулканизованной покрышки 3 от нижней полуформы 9 и выведение ее на уровень, выше верхней поверхности секторов 7. В этом положении между верхней поверхностью секторов и нижней боковиной шины подводится лапа устройства для съема и осуществляется выгрузка свулканиэованной покрышки 3 с кольца 10 (фиг.2, справа).

Далее цикл повторяется. ч о р м у л а изобретения

Устройство для вулканизации покрышек пневматических шин, содержащее крышку паровой камеры, жестко связанную с ней верхнюю полуформу, диафрагменный узел, основание паровой камеры, установленный в нем центральный механизм управления диафрагмой, нижнюю полуформу, радиально подвижные секторы и сводящий их конус

1762 Ь с Т-образными планками, о т л и— чающее с я тем, что, с целью повышения качества покрышек и упрощения выгрузки свулканизованных покрьш ек, оно снабжено радиально расположенными фиксаторами, установленными в направляющих на опорной поверхности нижней полуформы и связанными одними концами с секторами, а цент10 ральный механизм управления диафрагмой состоит из гидроцилиндра перемещения, полость сжатия которого через распределитель соединена с линией сброса рабочей среды и

15 предохранительным клапаном, и гицроцилиндра управления, кинематически связанного с гидроцилиндром перемещения и имеющего на наружной поверхности корпуса у

20 его верхнего торца кольцевой паэ для взаимодействия с другими концами фиксаторов.

Устройство для вулканизации покрышек пневматических шин Устройство для вулканизации покрышек пневматических шин Устройство для вулканизации покрышек пневматических шин Устройство для вулканизации покрышек пневматических шин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к изготовлению покрьшек пневматических шин и может быть использовано дпя вулканизации восстанавливаемых крупногабаритных покрышек пневматических шин, Цель изобретения - упрощение конструкции устройства и уменьшение его металлоемкости

Изобретение относится к оборудованию для непрерывной вулканизации резиновых изделий под давлением « является усовершенствованием известного изобретения по авт

Изобретение относится к изготовлению покрьшек пневматических шин и может быть использовано дпя вулканизации восстанавливаемых крупногабаритных покрышек пневматических шин, Цель изобретения - упрощение конструкции устройства и уменьшение его металлоемкости

Изобретение относится к производству резинотехнических изделий и может быть использовано для изготовления бесконечных зубчатых ремней

Изобретение относится к изготовлению резинотехнических изделий формированием в автоклав-прессе
Наверх