Грузозахватное устройство к погрузчику

 

Изобретение относится к грузо3 ватному оборудованию подъемнотранспортных машин. Грузозахватное устройство к погрузчику позволяет улучшить эксплуатационные свойства путем обеспечения заданной силы сжатия груза, исключакицей его повреждение . При подаче жидкости от распределителя по трубопроводу 21 в штоковую полость шток 5 вдвигается в циt линдр 4. Вместе с ним перемещаются по раме 1 шток 9 с пружиной 10, ползун 11 с pEjwaroM 22 и гильза 9 с пружиной 10, ползун 11 с рычагом 22 и гильза 8 с клапаном 15 и передней лапой 6. При этом жидкость из бесштоковой полости цилиндра 4 через трубопроводы 19 и 20, открытый клапан 15 и распределитель направляются на слив. Перемещение гильзы 8 происходит до момента, пока передняя лапа 6 не упрется в груз 23. После этого гильза 8 и клапан 15 с толкателем 16 останавливаются и дальнейшее перемещение штока 5 вместе со штоком 9 сопровождается деформацией пружины 10 и соответствующим увеличением си (Л лы сжатия груза 23. При достижении этой .силой заданного значения толкатель 16 срывается с рычага 22, клапан 15 закрьшается, и шток 5 останавливается . 1 з.п. ф-лы, 1 ил. г ,J СД

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

COLlHAËÈÑTÈ×ÅÑHÈХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1271815 (50 4 В 66 Р 9/18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3869671/30-11 (22) 18. 03. 85. (46) 23.11.86. Бюп. В 43 (71) Новосибирский сельскохозяйственный институт (72) А.В.Яковенко, А.П.Пичугин и Л.М.Трахтин (53) 621.869(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1110746, кл. В 66 F 9/18, 1983. (54) ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО К

ПОГРУЗЧИКУ (57) Изобретение относится к грузозахватному оборудованию подъемнотранспортных машин. Грузозахватное устройство к погрузчику позволяет улучшить эксплуатационные свойства путем обеспечения заданной силы сжатия груза, исключакнцей его повреждение. При подаче жидкости от распределителя по трубопроводу 21 в штоковую полость шток 5 вдвигается в цилиндр 4. Вместе с ним перемещаются по раме 1 шток 9 с пружиной 10, ползун 11 с рычагом 22 и гильза 9 с пружиной 10, ползун ll с рычагом 22 и гильза 8 с клапаном 15 и передней лапой 6. При этом жидкость из бесштоковой полости цилиндра 4 через трубопроводы 19 и 20, открытый клапан 15 и распределитель направляются на слив. Перемещение гильзы 8 происходит до момента, пока передняя лапа

6 не упрется в груз 23. После этого гильза 8 и клапан 15 с толкателем

16 останавливаются и дальнейшее перемещение штока 5 вместе со штоком 9 сопровождается деформацией пружины

i0 и соответствующим увеличением силы сжатия груза 23. При достижении этой .силой заданного значения толкатель 16 срывается с рычага 22, клапан 15 закрывается, и шток 5 останавливается. 1 s.ï. ф-лы, 1 ил.

1271815

Изобретение относится к грузозах: ватному оборудованию подъемно-транспсртных машин, в частности к грузоэахватным устройствам погрузчиков, служащих для захвата плит пола и монтажа их в крытых помещениях, например на животноводческих фермах.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных свойств путем обеспечения заданной силы сжатия груза, иск- 10 лючающей его повреждение.

На чертеже изображено груэозахватное устройство к погрузчику, общий вид.

Груэоэахватное устройство к пог- 15 рузчику содержит раму 1, навешенную на груэоподъемник 2 погрузчика 3, расположенный на раме цилиндр 4 двойного действия со штоком 5, переднюю

6.и- задние 7 лапы. На передней, папе 20

6 закреплена гильза 8, которая свободно лежит на раме 1, а на штоке 5 закреплен дополнительный шток 9, установленный в гильзе подвижно. На штоке 9 смонтировано упругое звено в виде, например, тарельчатой пружины 10 и установлен ползун,11. Тйрельчатая пружина 10 одним концом упирается в буртик 12 штока 9, другим— во внутренний торец гильзы 8. Ползун 30

I1 фиксируется на штоке 9 по шкале

ll3 посредством стопорного винта 14, На гильзе смонтирован нормально закрытый клапан 15 с толкателем !6. Клапан 15 имеет две камеРы: внешнюю 17 и внутреннюю 18. Внешняя камера 17 соединена трубопроводом 19 с бесштоковой полостью цилиндра 4, а внутренняя 18 и штоковая полость цилиндра 4 соединены трубопроводами 20 и 21 с распределителем сменного рабочего оборудования погрузчика (не показан).

На ползуне 11 закреплен Рычаг 22 с возможностью взаимодействия с толкателем 16 клапана 15, Груз в виде плиты 23 размещается между лапами 6 и 7 и удерживается цилиндром 4.

Задние лапы ? подвешены на шарниРах 24 к пластинам 25, которые при.соединяются болтами 26 к раме имеющей на боковых сторонах два ряда отверстий 27 для размещения болтов

26. Для ограничения поворота лап 7 в вертикальной плоскости служат упоры .28 пластин 25.

На раме 1 устанавливается несколько пар задних лап 7, иэ которых одна пара (например рабочая) выбирается н зависимости от размера транспортируемых плит 23, а остальные переводятся в верхнее нерабочее положение (показано пунктиром).

Груз в виде плиты 23 размещается между передней 6 и задними 7 лапами:, и удерживается силой сжатия, которая регламентируется вЕличиной упругой деформации пружины 10 по шкале 13.

Перед началом работы производится установка ползуна 11 на штоке 9 по шкале 13 в соответствии с необходимой величиной с.:лы сжатия груза 23, при которой исключается разрушение его материалов в местах сцепления с лапами 6 и 7„

В начальном положении шток 5 выд- . винут из цилиндра 4 на полную величину хода, а толкатель 16, опираясь на рычаг 22 ползуна 11, находится в положении, в котором клапан 15 открыт.

Захват груза осуществляется следующим образом

При подаче жидкости от распредели теля по трубопроводу 21 в штоковую полость шток 5 вдвигается в цилиндр

4, Вместе с ним перемещаются по раме

1 шток 9 с пружиной 10, ползун 11 с рычагом 22 и гильза 8 с клапаном 15 и передней лапой 6. При этом жидкость из бесштоковой полости цилинд" ра 4 через трубопроводы 19 и 20, открытый клапан 15 и распределитель направляются на слив ° Перемещение гильзы 8 происходит до момента, пока передняя лапа 6 не упрется в груз 23.

После этого гильза 8 и клапан 15 с толкателем 16 останавливаются и дальнейшее перемещение штока 5 вместе со штоком 9 сопровождается деформацией пружины 10 и соответствующим увеличением силы сжатия груза 23. При достижении этой силой заданного значения толкатель 16 срывается с рычага 22, клапан 15 закрывается и шток 5 останавливается.

Для освобождения груза 23 от лап

6 и 7 трубопровод 20 переключается в напорную магистраль, а трубопровод

21 на слив. Под давлением жидкости происходит подъем толкателя 16 и открытие клапана 15. Жидкость поступает в поршневую полость гидроцилиндра

4 и шток 5 выдвигается на полную величину хода. При этом рычаг 22 заходит под толкатель 16 и при сбросе

1271815 давления служит ему опорой. Затем цикл повторяется.

Составитель В. Момот

Техред В.Кадар

Редактор Г.Волкова

КорректорЕ.Сирохман

Заказ 6303/22

Тираж 799 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическсе предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Формула изобретения

1. Груэозахватное устройство к погрузчику, содержащее навешиваемую ,на него раму по крайней мере с одной передней лапой, смонтированной с возможностью перемещения штоком гориэон- 1о тально расположенного силового цилиндра относительно рамы, и задними лапами, шарнирно прикрепленными с возможностью ограниченного упорами поворота в вертикальной плоскости к 15 пластйнам, при этом в раме выполнен ряд отверстий для крепления пластин, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных свойстВ путем обеспечения заданной 20 силы сжатия груза, исключающей его. повреждение, оно снабжено гильзой и нормально закрытым клапаном с толкателем, соединенными между собой и закрепленными на передней лапе, а также прикрепленным одним концом к штоку силового цилиндра дополнительным штоком, второй конец которого смонтирован подвижно в гильзе и подпружинен относительно нее, а средняя часть этого штока снабжена шкалой значений силы сжатия груза и ползу,ном с рычагом, закрепленным с возможностью перемещения вдоль указанной шкалы, фиксации на любом ее участке и взаимодействия с толкателем клапана, 2. Устройство по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что второй конец дополнительного штока снабжен буртиком, а между ним и внутренним торцом гильзы смонтирована тарельчатая пружина,

Грузозахватное устройство к погрузчику Грузозахватное устройство к погрузчику Грузозахватное устройство к погрузчику 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузозахватным устройствам, навешиваемым на подъемно-транспортные машины, например манипуляторы, и повышает удобство эксплуатации

Изобретение относится к устройству для захвата, передачи и транспортировки инструмента технической установки, в частности установки для автоматического запечатывания емкостей

Изобретение относится к транспортировочным тележкам для перемещения игольных досок

Изобретение относится к оборудованию для механизации погрузочно-разгрузочных работ, а именно к грузозахватным устройствам к погрузчику, преимущественно для бочек

Изобретение относится к подъемно-транспортноьту машиностроению и касается оборудования для собирания и погрузки разбросанных на поверхности материалов, например кустарниковой древесины

Изобретение относится к погрузочно-раэгрузочным устройствам и может быть использовано для обработки штучньк грузов, например, кип, тюков

Изобретение относится к подъе мно-транспортному машиностроению, в частности к вилочным погрузчикам, и предназначено для транспортирования и опорожнения контейнеров с плодами

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и касается конструирования прижимных устройств к вилочньЫ погрузчикам

Изобретение относится к навесному оборудованию погрузчиков, снабженных приводом изменения расстояния между вилами, и может быть использован при работе с сыпучими грузами

Изобретение относится к средствам механизации трудоемких работ в горнодобьгоающей промьшшенности и может быть использовано для захвата опор передвижной контактной сети; Цель изобретения - повышение надежности фиксации груза
Наверх