Уплотнительное устройство

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU.,„, >272О45 (д 4 F 16 J 15;32

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ:.,, 18 9 7 б 9

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3758854/25-08 (22) 16.05.84 (46) 23.11.86. Бюл. № 43 (72) А. А. Молитвин (53) 62-762 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 885663, кл. F 16 J 15/32, 1980.

Авторское свидетельство СССР № 663920, кл. F 16 3 15/32, 1977. (54) УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ УСТРОИСТВО (57) Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано д.!я герметизации деталей, работающих в возвратно-поступательном режиме при высоких давлениях и в широком диапазоне температур. Целью изобретения является (ioвышение надежности уплотнения в широком диапазоне температур за счет комбинации манжет с распорно-уплотнительными элементами. На поршне 1 установлены последовательно два противонаправленных пакета уплотнительных элементов, (>ре(ставляющих собой комбинацию манжет и распорно-уплотнительных элементов. 11Оследние выполнены из упругоэластичны х колец>между которыми через опорное разрезное ко.)hцo 6! ..;-.:.; рс:. .)!)и:: .:..;!3ок. (li,ih)

8, ста!!ОВле! и I !,:, (»3 ж;1!!;Iм 1(1О и Вь(СТ>!Iа >1(l >.., .h "i ) 1), .lii .jii h O!В\ ))(Т!!я

KO,1(>ll, 6 Ii 1. l,» f i. >(> i i ),3!O)! (>."! > ))(>i!(1>О\. ) 11 кОзьц>1 4 Вы)! ., "> 1)j>1,1 > 1:"l! с:I(. 1>)" 1 > !I)1(3!

В сTopo;(>> р()(О:, . к > ) .. (1i. ?ê, (3 ". (>13!. o!3(!:! ! 1 О В Е Р .": Н О С Т Ь )О . "...: (": . 1) 1 Ж (.> Т! >! > . . " 1 i, 1 h— за ми 9 ъ ста;(о „!oj o:;o. i(.h;; 13 (. бсpT(3;,. l!, Вх(? (я!ц!(м 13 ),(с, .> О;)с "(»!1 . 5 31;))I ?h;—

Th! а (()O ) >:. ;(! I i, i . ТО»,, I! I l )h >

1 >

3() 1)1(>В i(>lli I >, ; ., >> )) >К(> i > ()i! I!(i нева с ко, .: (ген:; "...."": :. ".„.::;;:; . 7 .3 с: (>>)1)СТВО (3К.)К)>1;lh»i (. (" i i>?I» . : (, . 3;(>i> 1 O (> жат!Iя. сО» го>i) (l!i! ))3 ()(">)! >! i (>. >(>. Ihi . I 1 > с ост)т:! l I4, l>ll (. : (ВО, )!(:,".! (! " ) )

ВСРх)1()сг)1 колh)(<, ! л, l(—..к>.:В 1.;".;: мз

Ж(Те 3 С)(О(..>(i(: >i . . „"; »,"(. i!>1!О > 3 !I() !i()!;—

>С>»:!» > \ »»::::.:.>., с»",.;»::,:>:.:!»»»>.- » »> - Q)

o !) >,з а 1 ð ..) н з j(!;» Iji: ; > i! !l . i! с i!li(i ) 1> !(i»ей >с»пе»»>> > .. Оь»:,:: ... : ":,:.>м !» > з iu,ii(1тел(>(!!>)х;,".с(!с, ..>: (,: 1.1 ): 5: с;).!(>3НЯ»O31!>. М 11OЬ; Х i .;. >, >i, - К I l!> >\ >j (. I, (> — о.." и и ()1(ЖСТ)1 3 ОС>, !:;O . !3., >:; O?1 р> ., 1;i 1:; 13ом под?кат)!я. бла, (.,à ">i >)с3!3 )!ре,((i! I> .;! 1,,)l(. тся

Г г Л "0 3 .",.-..."-> (. )

4:ь д

1 272045

Изобретение относится к уп, и>т!»3 гсльной технике, а именно к уплотнению дст;I,te(f. работающих в возвратно-поступ ыт Г!ьноч? режиме, и может быть ис!!оль:!OBcif>О, 15, уплотнения поршневых:taco«OH»>!coKtfx давлений, плунжеров и т,д.

Цсльк> изобретения HB«t>tpò(:ÿ»овыш«:!»«

НаДЕжНОСтИ УПЛОТНЕНИЯ В ШИРОКОМ !H!lliclзоне температур за счет комбинации ма !ж«? с расГIОрно — ъ1!Лот»иT(льi?ы ми .> Ipм(1!тd 111.

На фиг. l показано уплотнительное ус-.ройство, разрез; на фи. 2- 5 or?tpëbiibie детали устройства; на фиг. 6 — вид (! и фиг. 1; на фиг. 7 — узел 1 ны фиг.

На подвижном элементе (поршне 1), соB(.ршак>щем возвратно-поступателы)ое движение, установлены последова. ельно два

If )0TH 130»i!» Pc! BËÑÍ»ÜI X lcl h>«Т 1 > ». ;<) . » I T(X»>c

lihiX B.1e»1E. 1lTOB С Р>13?Е 1ИТЕ.?Ь»!>I Ч КО.?Ь??О >! меж.tX ними. Упло)пительныс элемеll гы кыж, T0I о II;1i(erB сОС rO5i : HB Ko!c3áf3Hc!f:t1fH ры(!.:>;! <>

Но-уплотнителы?ых элечеп гов и мы»жст 3

Рыспор о-у»ct<)rf!HT«rtbíh!é элем(:гГ в::, »О. ill(. и из >Бух, » p! rc!эгl(1 сти i l! I>i х> кол(., >

If 5, мс>кду которым * в радиальном»апр ll!. 1 "»Hit 1сре?3 ч «Гы«1. Ич(.сhoc ol! op НО(: ) азр(".— нос кольцо 6 с отверстиями 7 I!:!рок Id;)Kó ч уста!юв;)епы гильзы 9 с p;I:!;«!Ilеf! t::ht!153 в ннх пру>к,!ш!Ми 10 и высту!»Их 1: i l, Bxo I>lщИМИ B ОтнсрСтня 7 раЗр«З!И Г: КО li>»cl и колы;а 4. На чплотняю!цей !I(!13(р: пост>l колыьы 4 выполнены лунки 2 . »<>бонх рснпсч i! ст<>ропх работы пак(Гы.

Мeil(.t) ГÎplH)t!olt повсрхнол ьо KB,-.";; )(! !

>Id II>t(erhl 3 lf I Hrt»Bc»XI H 9 y«т !П<Н). I(. »(i Kо.l I

tlo 13 с буртом 14, входящим B K<)f ) с !чз расточку 16 манжеты. а с про?иво» >,10>h»,:1;

СТОРОНЫ П)ЛЬЗЫ УСта»ОВЛЕНЬ; ПО,,ж:Ii(tc! К

;:с щие обоймы 16. Манжета 3 выпо I»(! и кольцевыми лепестками 17. Устр<>йс!!30 вклк;чает в себя также регулятор по;,жы Гии, который состоит из обойм 16 и ры:!fioxte!)1I<> уста» >влснных flo окружностli Г35»!Тов > в направляющем кольце 19. Опо,d<()ilк«»- 40 ро?зано шайбой 20. Кроме того, . р(г,.153тo?)x поджатия относится коль:.?о 13: бх р-.о..; 1 .

ДЛЯ фИ К«а ЦИ И ОТ РаД id(1 hHOI (> (Х>1(»;(. I! II>1 раскрытия манжеты 3.

В первом»BKpfc y.i.tîòíèò!it ix э,!«ментов па рабочей»OBPpxHcc кc, ihil;i подпутрение лунок 12 выполнсно i î,дн»жению поршня l, в ту же сторону направлены кольцевь<е лепестки 17 чанжсты 3, Но втором пакете — в противополож:>ую л<)рону, т.е. в сторону движения !Iîршня ооратно. 1>лагод(аря такому вы юлнс»ию 1()стигается cltoco6HocTb длительно и в большом количестве удерживать смаз?,I >dlo»l,ilй материал. Кроме того, смазывыющ»й мат(риал наносится на устройство i:еред л ы—

?ювкой поршня в цилиндр, и тем самым ис- 55 ключается момент сухого трения. Меж ?3 уплотняемой поверхностью н If()B«îxío поршня соз;(аетс я гидроди 5?ам ii»åc кп Й эффекг, значителыю ItobûøàþøHé Icрметизи;)у?о!ц1к) способ»ость > зла и увеличиваю!ций . рок «луж(И>ь При этом общая площадь нок 12 kle, tort æ!Ià»ревышыть: оловины

».IolilB IH IioH рх»ост>3 кольца 4. Глубина, .; I ioK,1,0 1

Количестзо . tet сстков 17 манжеты зан!«»т 0Т IiðHxfe»ÿeìoã(> материала. Гlри фтор<н! iocie например, !. может быть обра3oH;Iно 30 — - (, с >увез)5 !ением длины лепестка на 0,2- 0,5 м 1 к вершине манжеты 3.

Уп;!От(?и тел,.-и>е устройство работает

С,IС;1чt(>IÖИМ ООПЫ 30 1.

1(еред установкой поршня 1 с уплотнигсл >Ifhl) и элем«»тами, например, в гидроцилиндр лунки 12, »ространство между кольц«выми лс:Ipci К; 15! 17 и конусная расточка ) : f!»iK(""» l> : 3 illO.! ?и:ОТСЯ CXIHЗЫВаЮШИМ чыт«риалом. 110,)I.t(5:h 1 помещаюг в гидpoitii.1»Itäð и рсг с.!5!т(>pox> I 1?Оджатия, В заi3и:, им о(! 1? от х сг>()l3! я режима работы усI нынливыют зы!<)p l! I и tpoltHлиндрс. После

- Гч 0 c()B(>»и 0 2 3 двпж H»51 поршнем в

Г I,(pо!?и.?индр(и мы:3ь?вак)т pB(!Oчие верх:!<>(ти. Межд>, рабочими»ÎBEрхнОстями (,>:3д(1«т(я до!.» .>л ните I bll bi H ди на м ический

<>;3pi ер. Г1р?: ((озl>ратно-ttncT>c ItdTeльном (в»жс;!ии (»1 >i,движении в»еред) открытые н эт3 с!Оро?1, к<>ль!Нсвыс л«л!естки 17 и лхHки 12 перво?;, пакеты собирак)т с рабочей ! ?О .3 (P X I i O C И, И Г I H i I Ä, > i 3 И 3 1 И Ш Н !О 10 С VI Ы 3 К >, ЧСXclи?ИЧССКИ«ЧЫСТИIII>, ËXЧайНО ПОПаВШИЕ

?ы, »л» про,>ук)ы T:ения, а второй пакет ,,!(дох обильно смазь vdeI этх Iiul!epx»ocTh.

1lр:i ttottHH(г)ы»poit(x(>,(ит хаен! !?!(ние размеров уп. ?<п»it I с thilhlx элем(и ов колец 4, 5 и > i l!iK(т 3»р(»нар» Г< ьно iKBTI>ie пружины

1!) ()(»(P(! в,!яют !10, )K!i>1 Kc. IEИ 4 H, IëorI ителы)ым !юверхностям. Кроме того, l(>I!O.1 IH I Crib!I», É flO,i. KHM, п.lOTHHTP IbHhi X

->л«м(!С.он",, у!цест!?ляется ре! улятором

:ю !.катия, бл I о Гы, я че лх предотвращается

:) I 31 <. .>) >?C 1 И?3 cl i! 15 .

Ф> 1) f L>>л(; ic, 3(>б)!)етг>>

У!I)I<>TIIHT(xlf,IIOP х«три(!с!?30, сoд;;)жа!цее

»< сле.швательно усTB»08;Icí»ü:e ны поршне

»р(>гивоны»равл«1!ные у»ëoò!3H r(rif tff>tå элеieIiты с разделительны!м кольцом между них!и и регуля Гор lto,t>KBòèÿ, от?и»а>о(чееся

:>ем,:то. с целью и! Bhlшения надежности

»!ироком „иана 3о! е температуо, уплотl.ит(if пые э.-.< менты 5>ы»олнены в виде комОИIIBIIИИ М(НЖ(1 С Pci IÈBËÜÍOÈ KOНЧ>CÍÎИ

1>а«точкой ны одной 1!з торцовых поверхносз H» рыс:юр>!<>-упло"нительных элементов, со.t(ржащих двci упру!Оэластичных кольца, H одном из которых выполнены отверстия, » ры<чюлоы(еi»lhl(. мс;+,(у упомянутыми кольIlcIX1H >3 РЫ !HdЛЬ!ЮМ Hc ПРаВЛСHHH ЧЕРЕЗ ОПОРное к(>лы>0 с отвсрсгпячи и;!роклыдку гиль;l>l с, ) !3 >1сп?с?!?»>1 >1И 3 ? их»(> "жинам и, »DH

1272045

Вид 4

Фиг. G

Составитель Я. Бельцова

Редактор О. Юрковецкая Техред И. Верес Корректор Е. Рошко

3 а к аз 632 2/33 Тираж 880 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4(5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 этом на наружной поверхности дна гильзы выполнен выступ, входящий в отверстия опорного и упругоэластичного колец, причем между торцовой поверхностью каждой манжеты и гильзами установлено кольцо с буртом, входящим в конусную расточку манжеты, а с противоположной стороны гильз установлены поджимающие обоймы.

Уплотнительное устройство Уплотнительное устройство Уплотнительное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для уплотнения устройств в машино- и арматуростроении

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для герметизации вращающихся валов, работающих в условиях, характеризующихся высокой скоростью вращения вала, значительным его динамическим эксцентриситетом, повышенными давлением и температурой герметизируемой жидкости, повышенными требованиями к чистоте окружающей среды

Изобретение относится к уплотнительной технике и находит широкое применение в машиностроении

Изобретение относится к щелевым уплотнениям соединений с возвратно-поступательным движением, используемым в источниках жидкости высокого и сверхвысокого давления, при котором деформация сопряженных деталей существенным образом влияет на герметичность соединения

Изобретение относится к области общего машиностроения и предназначено для уплотнения подвижных соединений с целью предотвращения утечки масла из корпусов машин и узлов и для защиты внутренних полостей от внешних воздействий (проникновения пыли, грязи, влаги)

Изобретение относится к уплотнениям, разделяющим зону взаимодействия различных физических сред, относительно подвижной поверхности вала и статически замкнутого базового пространства, способствующего соосному удержанию вала относительно поворотных элементов в течение заданного периода эксплуатации

Изобретение относится к области машиностроения (детали машин)
Наверх