Система переключения передач ступенчатой коробки передач транспортного средства

 

Система переключения передач ступенчатой коробки передач транспортного средстваiотносится к транспортному машиностроению, а более конкретно к системам трогания, разгона и переключения передач ступенчатых коробок транспортных средств. Цель изобретения - повьшение эффективности работы путем обеспечения трогания с места на любой передаче на двух параллельно соединененных гидроподжимных фрикщонных муфтах коробки передач и переключения всех передач без разрыва потока мощности. Система переключения передач содержит механизм 43 блокировки ступиц 20, 21 гидроподвижных фрикционных муфт 22, 23, муфты с синхронизаторами 27-30 для предварительной блокировки шестерен включаемой передачи с вьпслюченной гидроподжимной фрикционной муфтой и клапан 42 управления, связанный гидролиниями с насосом 1, силовыми гидроцилиндрами и золотниковым устройством 36. При отжатой педали клапана 42 управления происходит слив масла из исполнительных гидроцилинд (Л роБ гидропсджимных фрикционных муфт 22, 23. Механизмом 43 блокируют ступицы 20, 21, и механическими муфтами с синхронизаторами блокируют одну из пар системы коробки передач со ступицей 20 или 21. При плавном опускании педали осуществляется плавное трогание и разгон с использованием двух гидроподжимных муфт. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 В 60 К 41/06

З

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3769408/27-11 (22) 06.07.84 (46) 15. 12.86, Бюл. Р 46 (71) Всесоюзный ордена Трудового

Красного Знамени научно-исследовательский институт механизации сельского хозяйства (72) А.А.Абдурахманов и Г.С,Савельев (53) 629. 113- 585-52 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 2257 13, кл. В 60 К 41/00, 1969. (54) СИСТЕМА ПЕРЕКЛОЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ

СТУПЕНЧАТОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Система переключения передач ступенчатой коробки передач транспортного средства:относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к системам трогания, разгона и переключения передач ступенчатых коробок транспортных средств.

Цель изобретения — повышение эффективности работы путем обеспечения трогания с места на любой передаче на двух параллельно соедине.,90 12 6534 А1 ненных гидроподжимных фрикционных муфтах коробки передач и переключения всех передач без разрыва потока мощности. Система переключения передач содержйт механизм 43 блокировки ступиц 20, 21 гидроподвижных фрикционных муфт 22, 23, муфты с синхронизаторами 27-30 для предварительной блокировки шестерен включаемой передачи с выключенной гидроподжимной фрикционной муфтой и клапан 42 управления, связанный гидролиниями с насосом 1, силовыми гидроцилиндрами и золотниковым устройством 36. При отжатой педали клапана 42 управления происходит слив масла из исполнительных гидроцилиндров гидроподжимных фрикционных муфт

22, 23. Механизмом 43 блокируют ступицы 20, 21,и механическими муфтами с синхронизаторами блокируют одну из пар системы коробки передач со ступицей 20 или 21. При плавном опускании педали осуществляется плавное трогание и разгон с использованием двух гидроподжимных муфт. 1 ил.

1276534

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конткретно к системам трогания, разгона и переключения передач ступенчатых коробок транспортных средств. 5

Цель изобретения — понышение эффективности работы путем обеспечения трогания с места на любой передаче на двух параллельно соединенных гидроподнижных фрикционных муфтах ко- 10 робки передач и переключения всех передач без разрыва потока мощности.

На чертеже изображена кинематическая схема восьмискоростной ступенчатой коробки передач.

Коробка переключения передач механическая с шестернями постоянного зацепления, причем шестерни 1-8 посажены на первичный нал 9, а шестерни

10-17 установлены на подшипниках

18, 19 на ведущие ступицы 20 и 21

tèäðîïoäâèæHûõ фрикционных муфт 22 и 23, которые находятся на вторичном валу 24, 25, 26 — исполнительные гидроцилиндры управления гидроподжимными фрикционнь ми муфтами. Предварительную.блокировку шар шестерен постоянного зацепления с выключенной 22 или 23 гидроподжимнои фрикционной муфтой производят с помощью механической муфты с синхро-ЗО низаторами 27 или 28, 29 или 30.

В гидравлическую систему коробки входят насос 31, заборный фильтр 32, фильтр. 33 линии нагнетания, перепускной распределитель 34 с предохрани- 35 тельным клапаном 35, многопозиционное золотниконое устройство 36 с двухпозиционным золотниковым клапаном 37, гидроаккумулятор 38, гидролинии 39 с предохранительным кла-40 паном 40, радиатор 41, клапан управления 42. Блокировку ступиц 20 и 21 осуществляют механизмом 43 блокировки.

Во время работы системы золотник 45 устройства 36 установлен в одном из фиксированных положений. Механическая муфта с синхронизаторами 28 сблокировала пару шестерен 1, 10 с ведущей ступицей 20 гидроподнижной 50 фрикционной муфты 22. Многопозицион- ное золотниковое устройство 36 направляет масло от насоса 31 через клапан 42 управления к исполнительному гидроцилиндру 25 гидроподжимной 55 фрикционной муфты 22. Масло сдвигает поршень исполнительного гидроцилиндра 25, который зажимает фрикционные диски гидроноджнмной фрикцнонной муфты 22. Передача включена.

Давление масла в гидравлической < истеме поддерживается перепускным распределителем 34. Предварительно осу— ществляют на ходу механическими муфтами с синхронизаторами 29 или 30 блокировку одной из пар шестерен

2,11 или 4,13, или 6,15 и т д. с ведущей ступицей 21 гидроподжимной фрикционной муфты 23. Например, ведущая ступица 21 гидроподжимной фрикционной муфты 23 сблокирована с парой шестерен 2, 11. При этом для переключения передач переводят золотник устройства 36 во второе положение ° Масло через клапан 42 управления направляется в исполнительный гидроцилиндр 26 гидроподвижной фрикционной муфты 23 и включает передачу. Одновременно масло подается под торец двухпозиционного золотникового клапана 37 с противоположной стороны относительно торца при включении гидроподжимной фрикционной муфты 22. Пока давление масла, подводимого к исполнительному гидроцилиндру 26 включенной гидроподжимной фрикционной муфте 23, не превысит давления, создаваемого гидроаккумулятором 38„ он постепенно разряжаясь через дроссельное отверстие многопозиционного золотникового устройства 36, поддерживает давление н исполнительном гидроцилиндре 25 отключенной гидроподжимной фрикционной муфты 22. Этим осуществляется перекрытие передач, что обеспечивает передачу мощности выключенной передачей до полного включения включаемой передачи. Когда давление в исполнительном гидроцилиндре 26 гидроподжимной фрикционной муфты 23 превысит давление, создаваемое гидроаккумулятором 38, двухпозиционный золотниковый клапан 37 сдвигается и отсоединяет гидроаккумулятор 38 от исполнительного гидроцилиндра 25 гидроподжимной фрикционной муфты 22 выключенной передачи. Под действием разжимных пружин поршень этой передачи отходит от дисков и передача выключается полностью. Гидроаккумулятор 38 соединяется с гидролинией включенной передачи и заряжается.

Аналогично происходит переключение остальных передач без разрыва потока мощности.

1276534

Составитель А.Барыков

Техред К.Кадар Корректор М.Максимишинец

Редактор М.Келемеш

Заказ 6624/14

Тираж 647 Подписное

ВНУШИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий l13035, Москва, Е-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Трогание и разгон транспортного средства на любой выбранной передаче проводится следующим образом.

Нажимают на педаль клапана 42 управления. При полном нажатии на педаль происходит слив масла из исполнительных гидроцилиндров 25,26 гидроподжимных фрикционных муфт

22, 23. Гидроподжимные фрикционные муфты 22, 23 выключены. Механизмом

43 блокировки блокируют ступицы 20 и 21 гидроподжимных фрикционных муфт 22 и 23. Механическими муфтами с синхронизаторами 27 или 28, или 29, или 30 блокируют одну из 5 пар шестерен коробки со ступицей 20 или 21. При плавном отпускании педали клапана 42 управления происходит подача масла от насоса 31 к исполнительным цилиндрам 25 и 26 гидро- 20 поджимных фрикционных муфт 22 и 23, т.е. осуществляется плавное трогание и разгон с использованием двух гидроподжимных фрикционных муфт 22 и 23 коробки переключения передач. При 25 отжатой педали клапана 42 управления происходит подача масла от насоса только в исполнительный гидроцилиндр 25 гидроподжимной фрикционной муфты 22 при данном положении много- ЗО позиционного золотникового устройства. Гидроподжимная фрикционная муфта 23 отключена, Производят разблокировку ступиц 20 и 21. Дальнейшее переключение передач без разрыва потока мощности проводится аналогично. ф о р м у л а и э о б р е т е и и я

Система переключения передач ступенчатой коробки передач транспортного средства, содержащая источник давления рабочей жидкости, связанный через многопозиционное золотниковое устройство ручного управления, с исполнительными силовыми гидроцилиндрами гидроподжимных фрикционных муфт, и гидроаккумулятор, сообщенный с исполнительными гидроцилиндрами через двухпоэиционный золотниковый клапан, о т л и ч а ю щ а я с. я тем, что, с целью повышения эффективности работы путем обеспечения трогания с места на любой передаче на двух параллельно соединенных гидроподжимных фрикционных муфтах коробки передач и переключения всех передач беэ разрыва потока мощности, она снабжена механизмом блокировки ступиц двух гидроподжимных фрикционных муфт ступенчатой коробки передач, муфтами с синхронизаторами для предварительной блокировки шестерен включаемой передачи с выключенной гидроподжимной фрикционной муфтой и клапаном управления, связанным гидролиниями с одной стороны с источником давления рабочей жидкости, а с другой стороны— с исполнительными гидроцилиндрами, двухпозиционным эолотниковым клапаупомянутым золотниковъ|м устройством ручного управле ния.

Система переключения передач ступенчатой коробки передач транспортного средства Система переключения передач ступенчатой коробки передач транспортного средства Система переключения передач ступенчатой коробки передач транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам управления гидромеханическими трансмиссиями транспортных средств

Изобретение относится к тракторостроению, в частности, к автоматизированному управлению тракторами

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в военных гусеничных машинах, имеющих ступенчатую трансмиссию

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к золотниковым устройствам, применяемым преимущественно в системах управления автоматическим переключением фрикционных элементов в ступенчатых трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике, а именно, к системам автоматического переключения передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на транспортных машинах, имеющих ступенчатую коробку передач с автоматизированным управлением

Изобретение относится к автомобильной электронике, может быть использовано для безударного включения передачи средствами автоматики и позволяет продлить срок службы синхронизаторов или полностью отказаться от них
Наверх