Устройство для блокировки двух лифтов

 

СООЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (12) (я) 4 В 66 В 1 14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOIV1V СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3626587/27-11 (22) 30.06.83 .(46) 15.12.86. Бюл. Ф 46 (71) Московский научно-исследователь ский и проектный институт жилищного хозяйства (72) Л. И. Лохтин, С. Б. Гюнерт и П. И. Чутчиков (53) 621.864(088.8) (56) Альбом электрических схем пассажирских лифтов. Мослифт, М.; Печатник, 1978, с. 124. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЛОКИРОВКИ

ДВУХ ЛИФТОВ, содержащее два блока управления движением лифтов, каждый

as которых включает в себя кнопки вызовов, этажные реле, в цепи питания которых включены соответствующие кнопки вызовов, реле контроля. створок дверей и контактор большой ско-. рости, блок пуска одного из лифтов, переключатель режимов работы, два реле регистрации вызова двух лифтов, в цепи питания обмоток которых вклю- чены кнопки питания вызовов соответ ствующих лифтов и реле блокировки пуска с двумя контактами, в цепь питания обмотки которого включены через контакты одного as переключате.- . лей режимов работы контакты соответствующих этажных реле, а оба контакта реле> блокировки пуска включены в цепь питания катушек контакторов лифтов, о т л и ч .а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, каждый блок управления движением лифтов снабжен реле времени, обмотка которого подключена параллельно к цепи питания реле, а контакты подключены последовательно к контактным реле блокировки пуска, причем блок пуска одного лифта снабжен двумя ре» ле памяти вызовов, к цепям питания обмоток которых подключены последовательно контакты реле контроля створок дверей, параллельно которым включены контакты реле регистрации вызовов соответствующих лифтов.

1276607

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подъемниках, в частности в лифтах.

Цель изобретения — повышение надежности.

На чертеже представлена схема предлагаемого устройства блокировки двух лифтов.

Устройство содержит лифт 1 н лифт

2 со схемами управления, реле 3 и 4 задержки для лифтов 1 и 2 соответст-.. венно, контакты реле 3 и 4 задержек, реле 5 и 6 регистрации вызова лифтов

1 и 2 соответственно, реле 7 блокировки с контактами, реле 8 и 9 памяти вызова лифтов l и 2, блдк l 0 питания, переключатель 11 режима работ .лифтов.

Устройство работает следующим об" разом.

Переключатель 11 находится в положении, как показано на чертеже. В начальный момент времени, когда оба лифта свободны и нет вызовов, реле

7 блокировки обесточено, а его размыкающие контакты замкнуты.

Любой из лифтов готов к включению как по приказу из кабины, так и по вызову с посадочной площадки..На чертеже показано только три этажных реле, что соответствует трем посацочным площадкам.

Пример. Свободные кабины находятся на нижних этажах и пассажир вызывает их поочередно на третий этаж. Учитывая, что кнопка вызова одного из лифтов нажата несколько раньше другой, то включение элементов одной из схем лифта начинается тоже раньше. Допустим, что несколько раньше нажата кнопка вызовов ЗКВ лифта 1., Сразу после нажатия кнопки ЗКВ лифта

5 1 включается его этажное реле ЗРЭ, реле 5 и через размыкающий контакт реле 7 и замыкающий контакт реле 3, в цепи катушки контактора большой скорости лифта 1, включается контактор направления и реле движения, что ведет кабину в движение. Также замыкаются замыкающие контакты лифта

1 и реле 8 в цепи реле 7. Если нажать кнопку вызова лифта 2 на третьем этаже, то включается его этажное реле

5 и реле 6, что ведет к замыканию замьпсающнх контактов ЗРЭ и 9 в цепи реле 7 и последнее оказывается под током, что ведет к размьпсанию размы20 кающих контактов в цепи катушки лифта 2 и контактор большой скорости лифта 2 не включается, одновременно реле 7 размыкает другой размыкающий контакт в цепи лифта 1, но отключение контактора КБ не происходит, так.как контактрРД,в этой цепи замыкается и на катушку лифта 1 поступает питание.

Таким образом, кабина, лифта 1 продолжает движение по вызову на третий

30 этаж, а кабина лиФта 2 не приходит в движение.

Реле 3 и 4 задержки обеспечивает при одновременном вызове двух лифтов

З5 включение реле блокировки 7 раньше чем контакторов большой скорости в лифтах. Благодаря реле 3 и 4 задержки удается избежать сбоя в работе лифтов, 1276607

Составитель А. Карпов

Редактор Т. Митейко Техред H.Попович Корректор Л. Пилипенко

Тираж 799 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035i Москва, М-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 6631/17

Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для блокировки двух лифтов Устройство для блокировки двух лифтов Устройство для блокировки двух лифтов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам контроля, и в частности к дистанционным системам для электрического контроля лифтов

Изобретение относится к системам контроля, и в частности к дистанционным системам для электрического контроля лифтов

Изобретение относится к черной металлургии и может быть использовано в устройствах управления электроприводом доменного производства

Изобретение относится к способам и устройствам определения динамической массы и средней силы трения, в частности, двери лифта

Изобретение относится к автоматизированным системам управления подъемно-транспортными механизмами и может быть использовано, в частности, для управления электрич

Изобретение относится к устройствам для осуществления коммутационных операций в электрических цепях и может быть использовано, в частности, в системе автоматического управления всех типов скоростных, пассажирских, больничных и грузовых лифтов общего и специального назначения с внешним, внутренним и смешанным управлением для административных, жилых и производственных зданий

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в гидравлических приводах грузоподъемных машин и механизмов, к которым предъявляются повышенные требования безопасности работы

Изобретение относится к области автоматического регулирования, а конкретно к приводам подъемных механизмов, работающих в условиях значительной неуравновешенности нагрузки, например, электрогидравлические приводы стрелового оборудования экскаваторов, кранов, подъемников и т.п

Изобретение относится к подъемному транспорту, а именно к средствам безопасности, используемым на пассажирских лифтах с автоматическим приводом дверей
Наверх