Устройство управления механизмом перестановки барабана подъемной машины
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1219516! и
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 825445 (21) 3746023/27-11 (22) 30.05.84 (46) 23.03.86. Бюл. № 11 (71) Пермский политехнический институт (72) Б. В. Васильев, А. Б. Боронников и А. В. Лузин (53) 621.864 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 825445, кл. В 66 В 1/24, 1980. (54) (57) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ
МЕХАНИЗМОМ ПЕРЕСТАНОВКИ БАРАБАНА ПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ по авт. св.
М 825445, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы подъемной машины, оно снабжсHQ датчиком контроля загрузки подъемных сосудов, причем выход датчика подключен к одному из входов рслейного блока.
)2(q 16
HHfdHf1(4 -1«пипи I "(i "«1 1 иои)h,К !10 (:> |Ииоиоо
Фил(ао Пг(П;<По(о "».,, :.:.горо, 1, ул. Поое(<тиая, 4
Изобретение относится к уг!равлению работой механизмов подъемников. может быть использовано, например, в качестве устройства управления механизма перестановки барабана шахтной подъемной машиной и является усовершенствованием известного устройства lio авт, св. % 825445.
Цель изобретения -- повышение надежности работы подъемной машины.
На чертеже приведена функциональная схема устройства.
Устройство содержит расцепное устройство 1 механизма перестановки, электропневматический распределительный клапан 2, воздухосборник 3, компрессор 4, релейный блок 5, тормозную систему 6 подьемной установки, глушитель 7. датчик 8 стопорения, з((д((кпций блок 9, регулятор 10 давления и датчик !1 контроля 3 ; р, IK!. подъемных сосудов.
УсrpoH«TBO p30(п ает слсдгюп(им Образом.
При образовании В((Т 1?KKit;«IH ITB 00;i!, ШЕ дпнуСГ(iVOЛ «j 3!11HIIH« T V«1 3 fi31) 1 ИВ(;« порожние сосуды В крайнее !юл()ж«ии«, il3Kладь!вает на машину рабочий тормоз, перс водит машину B режим реви и;I H устанавливает ключ в положение < 11«рестановка».
Положение грузов пред()хрзнительного торМОж«НЯЯ СтаНОВИтСЯ ПРИ ЭТОМ С I«.1««IO(ЦHМ: у переставного бзраб«11:3 опу!ц«пы, 3 у заклинснного ба раба(13 — подняты, В положении к.IK)ча «1(ерест((новка» срабатывает релейный олок 5 и воздействует i«;1 электропневмзтический клапан 2, который, Ii свою очередь, открывает:!уть для прохо?кдения воздуха из воздуxocOOpfIHK3 3 В цилиндры расцепного устройства 1. Под Lcltствием давления зубчатый н«Hcil, Выходит пз зацепления с наружным В f!!(0 1, Затем машинист растормаживает заклиненный бара62Н и приводит его Во вращение с минимально возможной скоростью. Когда подъемный сосуд подходит к датчику 8 сTofiopcHHit, устанавленном B стволе, последний срабатьlвает и дает сигнал i!3 запряжку машины (через релейный блок 5 на переключение клапана 2 и вьп(уск воздуха из цилиндров;)Р.сЦЕПНОГО уСтрОЙСТВЗ}, НЗ ЗаиаК)щнй бЛОК 9 и тормозную систему 6 одновременно. За время затормаживания заклиненного барабана зубчатый вен«п успевает Войти B:зацепление с наружным венцом.
Предположим, что в «10«tcffт запряжки машины зубья зубчатого и наружного венцов находятся в сонpHKocffoB«IIHП горцовы:.и поверхностями, 3 барабан. «!анины продол—
Жа(. Т МЕДЛЕННО BP i!LI«IÒÜÑil, !"«IК К,I K М 3П1И1!11 еще окончательно не ззторм Оз и, «1.
Вр«MI(прохожд HH5I 3 v бьев друг друга давление в цилиндрах расцепного устройства 1 снижается медленно, по закону, задаваемому блоком 9 задания.
Поэтому, когда зубья зубчатого венца начинак)т входить в зацеп. пение с наружным венцом удар Ie происходит, и эта операция вы! олняется плавно. Благодаря наличию ре(улятора О давления, реализующего линейнь(й закон сниж«Hия дЗВления В ВhlхлопнОЙ цепи,,(авление в цилиндрах расцепного уcTройства 1 снижается до атмосфернс)го также пл=.BHO. Лучшие условия включения расцепного устройства 1 достигаются тогда, когда зубчатый венец сразу входит в зацепление с вснцом наружным. После зацепления ключи управления на пульте подъемной машины
И(к!водятся в ис: одное положение. Процесс (р3«(iсния вытяжки каната заKd;.(чиВаc ся.
Устройство позволяет Выполнить опера! («IK) по перепряжке машины одному маши?0 нилу. Механи («скис деформации IipH включ«пни „) 3c I(et!! i010 устройства 1 меха н изм а
IIcp(.cT3HoBKH Отсутств«, ют 0,13 года ря Ила ВНОму снижению давления в (дилиндрах. !
1ри загруженном подъемном сосуде блок
11 "сганОВ (енчыи В зоне 33 p зки на уроьч(с располо?кения под ьем ного сосуда, (п,!". Ст сигнал, ксг орый, поступая на релейный блок 5, з(!Пр«п(((ет «1ерез блок 2 BK1!O Ie-!
IH! p3clLcIIII0! о $cт-()ой(ствз 1 iviеханизмз перес-ан< вки. Л рсзультз ге этого ис!(пючаст30 ся Возм 0?кно«ть:(ерепряжки подь(.!f IIOA маIII IIIII при загру;кевино < подъемной сосуде. (л(зв(«тнь(е устро Йстза не обладак)т такой
Воз:;!ож юстью, поэтому в случае перепряжКИ IIO «!«ЕМ РIOЙ М3i(I И НЫ !! РИ ЗЗ ГP «ЖЕН!(ОМ СОс) д«возникак)т авагийные ситугции, свя35 занньн(с ilîBpåH «го В зу, пф cI 110«13 H.i!H посадcчных брусьев. зlс1;«.Нноc ««стрОЙстВО l ме.хан« 3 .: a гlсpc с! 3:!0BKH«э IcKTpo1ti!<. Вм атическH H рз спреде.Рит«льный К.IBI! dH 2, B03, р,хосборник 3, ком пре<.сор 4, релейный блок 5, тормозная система 6 подъемной установки, глу.шитель 7 и регулятор 10 давления — элементы пнев:;..Зги Ic(.êîé гормозной системы шахтной и(;дъе(!Иой машины. В качестве датчика 8 cго1юрениЯ мо;кст быть использован стан45 дартныи магнитный выключатель типа ВУ(-62 Hли БУ(-63. Задающее устройство 9, (порм и р" K)!IL«c за коH спи?кения ДÇ B !BíHÿ В I! H 1и II;I, эзх,) «! 1(cIIHop() х сТро Йства 1, вьп!01IICIIO < НС((ОЛЬЗОВ; НИС vl ИптЕГрнруЮ ц«ГО;СИ«штсля н3 базе типовых элеме!пов серии УБ(.Р, напримср тяпа УПТ-5. Блок 11 ,;,3 (ик контроля загрузки подъемных сосудов --- ИР "«с "cH ти((ОВы«п и HHc; L< -,звляст 00)oH изотоппь I 13Tчик-репе THII3 1 P-6.