Распределительное устройство высокого напряжения
Изобретение относится к области электротехники. Цель изобретенияповьшение надежности и ремонтнопри-- годности распределительного устройства . Наиболее ответственные присое 1 ti /Q / rPfff АЯГ/Тр9)1Г,П/М динения 1 и 2 двумя выключателями 3, 4 и 5, 6.на присоединение подключены к секциям рабочих систем шин 17 и 18. Обходной вьшлючатель 19 и остальные присоединения через выключатель 22 подключены к секциям рабочих систем сборных шин 26, 27 по схеме с одним выключателем на присоединение . Связь обходной системы сборньпс шин 30 с секциями рабочих систем сборных шин 26 или 27 осуществлена через разъединители 20, 21, 31. Каждое из присоединений может быть соединено с обходной системой сборных шин через соответствующий обходной разъединитель 32, 33, 34. Разъединитель 35 с помощью обходного выключателя 19, обходной системы сборных шин 30 и разъединителей 31, 32 позволяет соединять развилки промежуточных разъединителей 8, 9 и 13, 14 наиболее ответственных присоединений 1 и 2. 1 ил. (Л го «ч ts9 ;о О)
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
1бп 4 Н 02 J 3/00
OIlHCAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
К) 3 аЬ,)
Ю
CO
16
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3871872/24-07 (22) 25.03.85 (46) 15.12.86. Бюл. У 46 (71) Предприятие "Донтехэнерго"
Производственного объединения по наладке, совершенствованию технологии и эксплуатации электростанций и сетей "Союзтехэнерго" (72) И.П. Гриценко и Е.П. Титков (53) 621.316(088.8) (56) Двоскин Л.И. Схемы и конструкции распределительных устройств.
И.: Энергия, 1974, с. 12, рис. 1-1,в.
Авторское свидетельство СССР
9 408410, кл. Н 02 J 3/00, 1970. (54) РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО
ВЫСОКОГО НАПРЯЖЕНИЯ (57) Изобретение относится к области электротехники. Цель изобретенияповышение надежности и ремонтнопригодности распределительного устройства. Наиболее ответственные присое„„SU „„1277296 динения 1 и 2 двумя выключателями
Э, 4 и 5, 6.на присоединение подключены к секциям рабочих систем шин 17 и 18. Обходной выключатель
19 и остальные присоединения через выключатель 22 подключены к секциям рабочих систем сборных шин 26, 27 по схеме с одним выключателем на присоединение. Связь обходной системы сборных шин 30 с секциями рабочих систем сборных шин 26 или 27 осуществлена через разъединители 20, 21, 31. Каждое из присоединений может быть соединено с обходной системой сборных шин через соответствующий обходной разъединитель 32, 33, 34. Разъединитель 35 с помощью обходного выключателя 19, обходной системы сборных шин 30 и разъединителей 31, 32 позволяет соединять развилки промежуточных разъединителей 8, 9 и 13, 14 наиболее ответственных присоединений 1 и 2. 1 ил.
1277296
Изобретение относится к электротехнике, а именно к электрическим распределительным устройствам трехфазного тока высокого напряжения электрических станций и подстанций.
Цель изобретения — повышение надежности и ремонтнопригодности распределительного устройства (РУ).
На чертеже представлена схема РУ 1О (на схеме не показаны заземляющие ножи разъединителей, измерительные трансформаторы, разрядники и другие вспомогательные элементы РУ)..
Наиболее ответственные присоеди- 15 нения 1 и 2, например блок генератортрансформатор и автотрансформатор связан с РУ другого напряжения, двумя выключателями на присоединение
3, 4 и 5, 6 через разъединители 7- 20
11 и 12-16 подключены к секциям рабочих систем сборных шин 17 и 18.
Обходной выключатель 19 через разъединители 20, 21 и остальные и присоединений через выключатели 22 и разь- 25 единители 23, 24, 25 подключены к секциям рабочих систем сборных шин
26, 27 по схеме с одним выключателем на присоединение. Связь между секциями рабочих систем сборных шин 30
17 и 26, 18 и 27 осуществляется разъединителями 28 и 29 соответственно.
Связь обходной системы сборных ших 30 с секциями рабочих систем сборных шин 26 или 27, а при использовании дополнительно разъединителей 28, 29 также и с секциями 17 или 18 осуществляется обходным выключателем 19 через разъединители 40
20, 21, 31. Каждое иэ присоединений может быть соединено с обходной системой сборных шин через соответствующий обходной разъединитель 32-34.
Разъединитель 35 с помощью обходного выключателя 19„ обходной системы сборных шин 30 и разъединителей 31, 32 позволяет соединять развилки промежуточных разъединителей 8, 9 и 13, 14 наиболее ответственных присоедин ений l и 2.
Рабочие системы сборных шин соединены между собой выключателями 3, 4 и 5, 6 ответственных присоединений .1 и 2 двукратно (в общем случае
m-кратно) через разъединители 7-10 и 12-15. При этом благодаря наличию выходных разъединителей 11 и 16 указанные выключатели 3-6 сохраняют функции шиносоединителей и в случае вывода из работы каждого из ответственных присоединений l или 2.
В нормальном режиме работы РУ все присоединения, разъединители и выключатели включены за исключением обходных разьединителей присоединений 31-34, обходного выключателя
19 и его разъединителей 20, 21, 31, в том числе и разъединителя 35. При этом в цепи каждого из и присоединений включен только один из шинных разъединителей 23, 24 таким образом, что к каждой секции 26, 27 рабочих систем сборных шин подключена примерно половина из и присоединений.
При внезапном отключении одного иэ ответственных присоединений:, например присоединения 1 (2), в результате повреждения, а также при выводе в ремонт присоединения 1 (2) или его промежуточных 8, 9, 11 (13, 14, !6) и обходного 32 (33) разъединителей не происходит деления РУ на две несвязанные электрические части. В этих случаях рабочие системы сборных шин остаются соединенными через выключатели 5, 6 (3, 4) и разъединители 12-15 (7-10).
При выводе в ремонт одного из ответственных присоединений, например присоединения 1, отключаются выключатели 3, 4 и разъединитель 11. После этого включением выключателей
3 и 4 восстанавливается кратность соединения рабочих систем сборных шин 17, 18.
Любой из выключателей 3, 5 (4, 6) или 22 может быть выведен в ремонт беэ снижения надежности работы ответственного присоединения 1, 2 или без отключения присоединений, подключенных к секциям 26, 27 рабочих систем сборных шин, через один выключатель 22. Для этого необходимо включить разъединители 20 (21) и 31, обходной выключатель 19 и обходной разъединитель 32 (33) или 34 соответствующего присоединения. После этого отключается выводимый в ремонт выключатель 3, 5 (4, 6) или 2.2 и разъединители в его цепи (например, 7, 8 при выводе в ремонт выключателя 3).
Ремонт секций рабочих систем сборных шин 26 или 27 и их разъединителей выполняется после перевода присоединений, подключенных к рабо1277296 формула изобретения чим шинам через один выключатель, на оставшуюся в работе секцию рабо— чих шин 27 или 26 и отключения секционного разъединителя 28 или 29.
При этом аварийное отключение в укаэанном режиме любой из оставшихся в работе системы сборных шин 18, 27 или 17, 26 не приводит к потере ответственных присоединений 1, 2, включенных в РУ по схеме с двумя выключателями на присоединение.
Составитель А. Михайлов
Редактор Н. Швыдкая Техред В.Кадар. Корректор M. Максимишинец
Заказ 6754/52 Тираж 612 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
)13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4.Ремонт секций рабочих систем сборных шин 17 или 18 и их разъединителей, в том числе и разъедините- 5 ля 28 или 29, выполняется после перевода присоединений, подключенных к секциям 26, 27 рабочих систем шин через один выключатель 22, на оставшуюся в работе секцию сборных шин 20
27 или 26, включения разъединителей 35, 31, обходных выключателя 19 и разъединителя 32, отключения выключателей 3, 5 или 4, 6 и разъединителей 7, 8, 12, 13 или 9, !О, 14, 15. При этом наличие ремонтного разъединителя 35 позволяет сохранить в работе два наиболее ответственных присоединения 1, 2 (например, блок генератор-трансформатор и автотранс- И) форматор связи, две межсистемные
ВЛ и т.п.) при аварийном отключении оставшейся в работе системы сборных шин.
Распределительное устройство высокого напряжения с двумя рабочими и обходной системами сборных шин, содержащее обходной выключатель и присоединения, по крайней мере одно из которых, являющееся ответственным, подключено к рабочим системам сборных шин через два выключателя,снабженных разъединителями, а обходной выключатель и остальные присоединения — через один выключатель на присоединение и развилку из шинных разъединителей, о т л и ч а ю щ е— е с я тем, что, с целью повышения надежности и ремонтопригодности, оно дополнительно содержит перемычку с разъединителем, а рабочие системы сборных шин секционированы разъединителями на две части и к сборным шинам одной иэ этих частей подключены два и более ответственных присоединений по схеме с двумя выключателями, а к шинам другой— обходной выключатель и остальные присоединения по схеме с одним выключателем на присоединения, причем развилка разъединителей выключателей по крайней мере одного из ответственных присоединений соединена перемычкой, содержащей разъединитель, с развилкой шинных разъединителей обходного выключателя.