Устройство для управления асинхронным двигателем

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах для управления электрическими исполнительными-механизмами . Целью изобретения является повьшение надежности. Реверс электродвигателя обеспечивается поочередным срабатыванием коммутационных элементов 1 или 2, которые коммутируются в зависимости от срабатывания того или иного ключевого элемента 7 или 8, переключение которых осуществляется с частотой генерации генератора 13. 1 ил. с & Т6 JSef200 .

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТ ИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 Н 02 Р 1/40

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ.(21) 3849490/24-07 (22) 28.01.85 (46) 15. 12.86. Бюл. У 46 (71) Московский завод тепловой автоматики (72) А.Д.Старцев и Ю.М.Шапиро (53) 621.314.27(088.8) (56) Патент США 9 4142137, кл. Н 02 P 1/42, 1970.

Пускатель бесконтактный реверсивный ПБР-2. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Чебоксарское ПО "Промприбор", 1978.

„„sU„„ а1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ АСИНXP0HHhIM ДВИГАТЕЛЕМ (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах для управления электрическими исполнительными-механизмами. Целью изобретения является повышение надежности. Реверс электродвигателя обеспечивается поочередным срабатыванием коммутационных элементов 1 или 2, которые коммутируются в зависимости от срабатывания того или иного ключевого элемента 7 или 8, переключение которых осуществляется с частотой генерации генератора 13.

1 ил.

1277 327

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах для управления электрическими исполнительными механизмами. S

Целью изобретения является повышение надежности.

На чертеже изображена упрощенная принципиальная схема устройства для управления асинхронным двигателем.

Устройство для управления асинхронным двигателем содержит управляемые коммутационные элементы 1 и ? в фазах статорной обмотки электродвигателя 3, одни выводы которых подключены к соответствующим обмоткам электродвигателя, а вторые соединены между собой и снабжены зажимом 4 для подключения к фазе источника питания, два элемента 5 и 6 задержки, два управляемых ключевых элемента 7 и 8 и два элемента 9 и IO раз)зязки„ входы которых соединены с выходами первого и второго управляемых ключе— вык элементов 7 и 8, а выходь| элементов развязки соединены с цепями управления коммутационных элементов 1 и 2, третий управляемый ключевой элемент 11, дешифратор 12, ждущий геЗО нератор 13, два резистора 14 и 15, два элемента ИЛИ 16 и 17, один вывод элемента 5 задержки соединен с пер:выми входами элементов ИЛИ 16 и 17 и снабжен первым зажимом l8 для подключения к источнику управляющего сиг- З5 нала, один вывод элемента 6 задержки соединен с вторыми входами элементов ИЛИ 16 и 17 и снабжен вторым зажимом 19 для подключения к источнику уцравляющеГо сигнала, другие:выводы элементов задержки объединены, снабжены третьим зажимом 20 для подключения к источнику управляющему сигнала и подключены к входу третьего управляемого ключевого элемента 11 и к входу питания ждущего генератора, выходы элементов ИЛИ 16 и 17 соецинены с входами ждущего генератора 13, выход которого соединен с управляющим входом третьего ключевого элемен- о та 11, выход которого соединен с об" щей точкой соединения резисторов 14 и 15, другие выводы которых соединены с одними выводами элементов 5 и 6 задержки, с входами дешифратора 13 и с входами ключевых элементов 7 и 8, управляющие входы которых соединены с выходами дешифратора 12.

Устройство ра.ботает следующим образом.

Сигнал управления, появившийся на зажимах 18 и 20, возбуждает ждущий генератор 13 и с его частотой начинают переключаться ключевые элементы 7 и .11 и коммутационный элемент 1 замыкается. Двигатель начинает вращаться в одну из сторон. Исчезновение сигнала управления с зажимов 18 и 20 переводит генератор в ждущее состояние. При этом размыкаются ключевые элементы 7 и 11 и коммутационный элемент 1. Двигатель останавливается.

Появление сигнала управления на saжимах 19 и 20 приводит к замыканию коммутационного элемента 2 и пуску двигателя в противоположную сторону.

Когда сигналы управления имеются одновременно на обоих входах, сигналы на выходе дешифратора 12 отсутствуют, -т ключевые элементы 7 и 8, а также коммутационные элементы 1 и 2 разомкну" ты. Двигатель не вращается. При мгновенном переключении сигнала с зажима 18 на зажим 19 исчезает сигнал на выходе дешифратора 12. Размыкается ключевой элемент 7 и коммутационный элемент 1. Двигатель останавливается. Пуск двигателя в противоположную сторону происходит после исчезновения сигнала на выходе элемента 5 задержки. При этом сигнал снова появляется на выходе дешифратора 12 и замыкает ключевой элемент 8. Этот элемент начинает переключаться с частотой генерации генератора и замыкает коммутационный элемент 2, что вызывает пуск двигателя в противоположную сторону.

Формула изобретения

Устройство для управления асинхронным двигателем, содержащее первый и второй управляемые коммутационные элементы в фазах статорной обмотки электроцвигателя одни выводы коммутационных элементов подключены к соответствующим обмоткам электродвигателя, а другие =оединены между собой и снабжены зажимом для подключения к фазе источника питания, два элемента задержки, два управляемых ключевых элемента и два элемента развязки, входы которых соединены с выходами первого и второго управляемых ключевых элементо.з, а выходы элемен1277327

Составитель С.Андрианов

Редактор Л.Повхан Техред Л.Олейник Корректор M.Äåì÷èê

Заказ 6756/53 Тираж 631 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4 тов развязки соединены с цепями управления коммутационных элементов, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью увеличения надежности, в него введен третий управляемый ключевой элемент, дешифратор, ждущий генератор, два резистора, два элемента ИЛИ, один вывод одного из элементов задержки соединен с первыми входами элементов ИЛИ и снабжен первым зажи- 10 мом для подключения к источнику управляющего сигнала, один вывод другого элемента задержки соединен со вторыми входами элементов ИЛИ и снабжен вторым зажимом для,йодключения к источ- f5 нику управляющего сигнала, другие выводы элементов задержки объединены и снабжены третьим зажимом для подключения к источнику управляющего сигнала и подключены к входу третьего управляемого ключевого элемента и к входу питания ждущего генератора, выходы элементов ИЛИ соединены с входами ждущего генератора, выход которого соединен с управляющим входом третьего ключевого элемента, выход которого соединен с общей точкой соединения одних выводов двух резисторов, другие выводы которых соединены с одними выводами элементов задержки, со входами дешифратора и с входами первого и второго ключевых элементов, управляющие входы которых соединены с выходами дешифратора.

Устройство для управления асинхронным двигателем Устройство для управления асинхронным двигателем Устройство для управления асинхронным двигателем 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электрооборудовании грузоподъемных и иных машин для регулировки и изменения скорости

Изобретение относится к электр отехнике и может быть использовано для пуска, реверса и динамического торможения асинхронного электродвиf7 гателя

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах общепромьшшенных механизмов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах промьшшенных механизмов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления асинхронными трехфазными электродвигателями общепромышленного назначения

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах отработки электродвигателем заданных перемещений
Наверх