Пневматическая шина большой грузоподъемности повышенного давления

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСГВЬЛИК (5ц 4 В 60 С 9/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ПАТЕНТУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3394403/27-!1 (22) 12.02.82 (31) 8102787; 8124262 (32) 12.02.81; 23.12.81 (33) РВ (46) 15.12.86. Бюл. Ф 46 (71) Мишлен э Ко (Компани Женераль дез Этаблиссман Мишлен) (FR) (72) Жак Мюзи (FR) (53) 629.113.012.553.5(088.8) „,80 „„1277885 A 3 (54) ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА БОЛЬШОЙ

ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ ПОВЫШЕННОГО ДАВЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к конструкциям брекера радиальных шин, Изобретение позволяет увеличизь срок службы шины. Окружные корды слоев 7 °

8 и 9 брекера 9 имеют относительное удлинение при разрыве 8-26Х при установке вулканизированной шины 1 на

1277885 обод 17 и относительное сжатие при позволяет облегчить извлечение шины вулканизации 1,25-8 . Стрела прогиба из формы и избежать воздействий давпротектора 2 шины 1 в литейной форме лений на брекер, возникающих при де16 отличается по меньшей мере íà 10Х формациях накаченной шины при качеот стрелы прогиба протектора 2 шины, нии, приводящих к преждевременному смонтированной на ободе 17, но не и" íîñó шины. 10 з.п. ф-лы, 4 ил. пониженной. Такое выполнение шины

Изобретение относится к шинной промьппленности, в частности к конструкциям брекера радиальных шин.

Цель изобретения — увеличение срока службы.

На фиг. 1 изображены половины радиального сечения шины в вулканиэационной форме и смонтированной на ободе колеса в ненакаченном co< òoÿнии, на фиг. 2 — часть радиального сечения брекера шины на фиг. 1; на фиг. 3 — поперечное сечение накаченной шины, смонтированной на ободе; на фиг. 4 — схематическое иэображение части защитного слоя брекера.

Пневматическая шина 1 содержит протектор 2, радиальный каркас . 3, закрепленный в каждом борту 4 вокруг бортового кольца 5, и брекер 6, расположенный радиально снаружи каркаса 3.

Брекер. 6 состоит иэ трех слоев 7, 8 и 9 кордов из алифатического полиамида типа 188 2 2 tex с удлинением при разрыве приблизительно 22 . при силе 60 дек, под действием температуры корды сжимаются на 6-7, В каждом иэ этих трех слоев корды расположены в окружном направлении. . Слой 9, расположенный радиально снаружи слоев 7 и 8, имеет ширину

108 мм, а слои 7 и 8 соответственно

214 и. 2!2 мм и простираются до плечей 10 шины.

Брекер 6 может содержать также слои Il и 12, расположенные радиально снаружи слоев 7, 8 и 9 под углом в 60 относительно окружного направ ления, выполненных из алифатического полиамида типа 94х3 tex с приблизительно 22 -ным удлинением при разрыве при силе 15 дан, под действием температуры зти корды сжимаются на

3-5 корды слоев 11 и 12 перекрещиваются от одного слоя к другому.

Слой 11 имеет ширину 155 мм, слой 12152 им.

Каркас сострит иэ трех слоев 13, 14 и 15, каждый на сантиметр в ширину содержит двенадцать кордов иэ алифатического полиамида типа 188x2 tex с приблизительно 24 .-ным удлинением при разрыве при силе 29 дан, под дей1Р ствием температуры эти корды сжимаются на 5 .

Шина 1, извлеченная из форЪы 16, установленная на ободе 17 колеса в ненакаченном состоянии, имеет изгиб по радиусу протектора 2 и в средней плоскости 18 значительно увеличен из-за напряжений в кордах слоев брекера 6. В то время как вершина 19 формы 16 имеет вогнутость r=4,25 мм, вершина 20 смонтированной на ободе

17 шины I. после вулканизации в ненакаченном состоянии имеет большую вогнутость f, =5,75 мм. В зоне плеч 10 шины 1-осадка d относительно радиуса формы в той же зоне равна 4,1Х а в зоне средней плоскости — 4,6Х. В ненакаченном до рабочего давления состоянии шина 1 протектора имеет слегка выпуклую форму иэ-за растяжения кордов брекера 6.. г

Брекер 6 может содержать очень растяжимый защитный экран из слоя 21 волнообразных кордов 22 диаметром

1 мм иэ стальных нитей.

Амплитуда А синусоиды равна 5 мм, длина волны 3 5 мм, средние оси параллельных кордов расположены на расстояние 1 3,5 мм нод углом 90 отно4р сительно окружного направления

Формула изобретения

1. Пневматическая шина большой грузоподъемности повышенного pàâëå3 127 ния, в частности для самолетов, содержащая протектор, имеющий радиальную отрицательную кривизну при установке шины на обод колеса в ненакаченном состоянии, каркас с радиально расположенными нитями, закрепленными по меньшей мере вокруг одного борто- вого кольца в каждом борту, брекер, состоящий по меньшей мере, из двух положенных друг на друга слоев окружных кордов, расположенных радиально .снаружи каркаса, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что, с целью увеличения срока службы, упомянутые окружные корды имеют относительное удлинение при разрыве 8-26Х при установке вулканизированной шины на обод колеса и относительное сжатие при вулканиэации 1,25-8Х.

2. Шина по п; 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что в аксиальном направлении слои окружных кордов расположены по меньшей мере между плечами протектора.

3. Шина по пп 1 и 2, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что аксиальная ширина слоев окружных кордов уменьшается в наружном по радиусу направлении.

4. Шина по п. 3, о т л и ч а ющ а я с я тем, что наиболее широкий слой окружных кордов расположен от одного борта до другого, 5. Шина по пп. 4 и 3, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что по. меньшей мере окружные корды наиболее широкого слоя имеют относительное сжатие от температуры вулканизации меньше, чем относительное сжатие кордов других слоев окружных кордов.

6. Шина по пп. 1-5, о т л и ч аю щ а я с я тем, что брекер включает по меньшей мере два дополнительных слоя кордов, расположенных радиально снаружи слоев окружных кордон, под о углом 45-90 относительно .окружного

7885 направления параллельно в каждом слое, пересекающихся от слоя к слою и выполненных удлиняющимися и сжимаеМыми при нагревании.

7. Шина по п. 6, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что корды дополнительных слоев имеют относительное растяжение при разрыве меньше, а относительное сжатие при температуре

10 вулканизации больше, чем соответствующие характеристики окружных кордов.

8. Шина по пп. 6 и 7, о т л и.— ч а ю щ а я с я тем, что растяжение

15 при разрыве кордов дополнительных слоев тем меньше, чем больше угол наклона этих кордов.

9. Шина по пп. 1-8, о т л и ч а - ю щ а я с я тем, что корды каркаса выполнены расположенными и сжимаемы ми при температуре вулканизации.

l0, Шина по пп. 1-8, о т л и— ю щ а я с я тещ что корды кар каса выполнены Hpðañòÿæèìûìè и несжимаемыми при температуре вулкани,.зации.

11. Пневматическая шина по п, 1, отличающаяся тем, что . радиально снаружи брекера расположен по меньшей мере .один слой волнообразных в плоскости слоя кордов с параллельно расположенными под углом 0-90 средними осями, при этом расстояние между осями составляет 50-100Х от амплитуды волн, длина волн составляет 100-200Х от их амплитуды.

Приоритет по пунктам:.12.02.81 по пп. 1-10, кроме признака п. 1: окружные корды имеют относительное удлинение при разрыве 8-10Х нри установке вулканизированной шины на обод колеса; 23.12.81 по п. 11 и указанный признак п 1 °

1277885

788

Фиг. 7

Фиг. 2

Фиг.9

Составитель В. Ильина

Текред И.Попович

Корректор Г Решетник

Редактор А. Долинич

Заказ 6765/60 Тираж 647

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Пневматическая шина большой грузоподъемности повышенного давления Пневматическая шина большой грузоподъемности повышенного давления Пневматическая шина большой грузоподъемности повышенного давления Пневматическая шина большой грузоподъемности повышенного давления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к шинной промышленности, в частности для изготовления шин двухколесных транспортных средств, таких как шины для мотоциклов

Изобретение относится к автомобильной промышленности и предназначено преимущественно для транспортных средств большой грузоподъемности

Изобретение относится к автомобильной промышленности

Изобретение относится к области автомобильной промышленности, в частности к конструкции грузовых радиальных шин

Изобретение относится к области автомобильной промышленности, в частности к конструкции грузовых радиальных шин
Наверх