Цветомузыкальный инструмент

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51) 4 А 63 J 17/00

ICFÕI.) tÎ,"" .

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3948750/24-21 (22) 08,07.85 (46) 23.12.86. Бюл. )) - 47 (72) Н.Л,Федоров (53) 621. 828 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 659163, кл. А 63 J 17/00,06.01.76, Авторское свидетельство СССР

i)1 - 659162, кл, А 63 J 17/00,28.11.75 ° (54) ЦВЕТОМУЗЫКАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ (57) Изобретение относится к устройствам для автоматического сопровождения звука световыми эффектами.Целью изобретения является повышение художественной выразительности и глубины зрелищного эффекта. С этой целью в устройство введены компрессор 9, анализатор .10 пауз, паузный усилитель 11 мощности и дополнительный источник света 12, а в каждый из и однотипных каналов обработки музыкального сигнала введены блок

1.3 паузной памяти, отражатель 14, детектор 15, дискриминатор 16, распределитель 17. Кроме того, устройство содержит источник 1 звука, экраны 7 и 8, а в каждом из каналов обработки музыкального сигнала— усилитель 2, интегратор 3, усилители 4-1 — 4-3 мощности, источники света 5-1 — 5-3, полосовой фильтр 6.

7 ил.

1277979

Изобретение относится к цветомуэыке,а именно к устройствам для автоматического сопровождения звука световыми эффектами.

Целью изобретения является повышение художественной выразительности и глубины зрелищного эффекта.

На фиг.1 приведена блок-схема цветомузыкального инструмента; на фиг.2 — временные диаграммы, поясняющие работу инструмента; на фиг.3— процесс регулирования количества цвета в анализаторе фона; на фиг.4 электрическая схема анализатора фона; на фиг.5 — электрическая схема анализатора рисунка; на фиг.6 — временные диаграммы, поясняющие процесс настройки дискриминатора; на фиг,7— функциональная схема анализатора пауз.

Цветомузыкальный инструмент содержит источник 1 звука, усилитель

2, интегратор 3, первый выход которого соединен с первым входом усилителя 2, усилители 4-1 — 4-3 мощности, выхоцы которых сое,цинены с группой источников 5-.1 — 5-3 света, полосоBoff фильтр 6, экран 7, дополнительный экран 8, расположенные последо-! вательно и параллельно друг другу,последовательноо соединенные компрессор

9, вход которого соединен с выходом источника 1 звука, анализатор 10 пауз, паузный усилитель 11 мощности, дополпительный источник 12 света, блок 13 паузной памяти, гервый вход которого соединен с вторым выходом интегратора 3, второй вход — с. первым входом интегратора 3 и выходом анализатора 10 пауз, а второй вход .интегратора 3 — с первым выходом полосового-фильтра 6, второй выход которого соединен с выходом блока

13 паузной памяти, а вход — с выходом усилителя 2, в.орой вход которого соединен с выходом компрессора 9, отражатель 14, последовательно соединенные детектор 15„ вход которого связан с вторым выходом полосового фильтра 6, дискриминатор 16, распределитель 17, первый, второй и третий выходы которого соединены с вторым, третьим H четвертым выходами детектора 15, а первый, второй и третий выходы распределителя соединены с входом каждого из усилителей 4-1, 4-2 и 4-3 мощности. Усилитель 2,интегратор 3, полосовой фильтр б,блок

13 паузной памяти со связями образуют анализатор 18 фона, а первый, второй и третий усилители 4-1 — 4-3 мощности, детектор 15, дискриминатор 16 и распределитель 17 со связями образуют анализатор 19 рисунка.

Цветомузыкальный инструмент работает следующим образом.

Звуковой сигнал с выхода источника 1 звука поступает на вход компрессора 9 и после "сжатия" в нем по динамическому диапазону подается с его выхода на вход анализатора 10 пауз и второй вход усилителя 2 в каждом канале, Полосовой фильтр 6 выделяет из сигнала, поступающего íà его вход с выхода усилителя 2, составляющую определенной полосы частот. Сигнал выделенной состав;.яющей, поступакнций с первого выхода фильтра 6 на второй вход детектирующе "o интегратора 3, детектируется в нем с одновременным интегрированием полученной огибающей и преобразуется таким образом в изменение величины его потенциала.

Интегратор 3, воздействуя потенциалом с первого своего выхода на первый вход усилителя ?, регулирует его козффициент передачи в обратно-пропорциональ30 ной зависимости от величины этого потенциала, закон изменения которои является первообразной (полученной интегрированием) функцией от функции огибающей сигнала выделенной состав35

55 ляющей. Прямо-пропорционально изменению коэффициента передачи усилителя 2 изменяется динамический диапазон сигнала на входе фильтра 6, что ведет к изменению в прямой зависимости ширины полосы пропускаемых частот и как следствие — вероятности появления конкретной составляющей сигнала, а также ее динамического диапазона.

Во время звучания музыки сйгнал выделенной составляющей, частично выпрямившись в детектирующем интеграторе 3, поступает с его второго выхода на первый вход блока 13 паузной памяти, в котором завершается его детектирование с одновременным интегрированием полученной огибающей и отображается результат этих преобразований в виде изменения величины ее потенциала. Изменение величины потенциала блока 13 описывается по аналогии с потенциалом интегратора 3, однако оно несет иную

1277979

1О функцию, а именно запоминание значений первообразной функции для соот ветствующих значений подинтегральной функции огибающей сигнала выделенной составляющей. В соответствии . 5 с величиной потенциала, накопленного к моменту прекращения музыки, блок

13 паузной памяти регулирует во время паузы прохождение поступающего с выхода анализатора 10 пауз на его второй вход импульсного сигнала, который адресуется с его выхода на вход анализатора 19 рисунка и определяет наличие цвета (присущего данному каналу) в паузном эхо — свечении экрана 7.

Регулировка величины амплитуды импульсного сигнала обеспечивает его прохождение лишь при значениях потенциала, больших некоторого определенного разрешающего уровня. При этом блок 13 паузной памяти задает первоначальную величину амплитуды импульсного сигнала и длительность его затухания с некоторой модуляцией пропорционально значению накопленного потенциала, чем определяется количество соответствующего цвета по интенсивности и по длительности

его присутствия в "эхо — свечении" 30 экрана 7. При слабом проявлении.составляющей в звуковом сигнале соответствующее ей значение потенциала оказывается меньше или равным разрешающему уровню, что является ус- З ловием отсутствия прохождения импульсного сигнала и присущего данному каналу цвета. в эхо — свечение эк.— рана 7. Таким образом, на основе интегрального анализа выделенных со- щ ставляющих звукового сигнала анализатор 18 фона в каждом канале продлевает присутствие на экране 7 преобладающих цветов, а также исключает цвета, слабо проявлявшиеся, и паузным 4 синтезом цветосочетаний в "эхо — свечении восполняется художественная целостность светодинамической картины.

Сигнал, поступающий на вход каждо-50

ro из анализаторов 19 рисунка, выпрямляется детектором 15 и преобразуется дискриминатором 16 в дискретный сигнал, под действием которого распределитель 17 переадресует потенциалы на 55 своих выходах. Благодаря попарному соединению выходов детектора 15 и распределителя 17 с каждого выхода последнего на входы соответствующих усилителей 4-1 — 4-3 подается дискретно-аналоговый сигнал. Дискретная составляющая сигнала определяет, на каком из усилителей 4-1 — 4-3 максимален коэффициент передачи, в инерционном изменении которого используется весь его диапазон, а аналоговая — текущее значение линейной функции светимости источников. Поскольку источники 5-1 — 5-3 света в каждом канале инструмента снабжены -одноцветными светофильтрами, то при мозаичном их разрешении по экрану, под действием распределителей 17 на усилители 4-1 — 4-3, происходит органическое слияние плавного изменения интенсивности монохроматического света с его перемещением. Благодаря такой гибкости управления светом количество цвета на экране 7 может выражаться не только различной светимостью, но и количеством светящихся источников 5-1 — 5-3, а также активностью ее перемещения. В схеме анализатора 19 рисунка коррекций чувствительности дискриминатора 16 предусмотрена регулировка активности перемещения цвета, которая должна со" ответствовать динамике составляющей звукового сигнала.

Темп музыкального сигнала с точки зрения электроакустики с какой-то вероятностью характеризуется одновременным сочетанием числа максимумов и огибающей звука, а ритм — периодичностью их чередования. Каждый из анализаторов 19 рисунка дифференциально на каждый перепад сигнала вырабатывает одно элементарное перемещение света, чем обеспечивает пропорциональность преобразования, например, темпа мелодии в скорость перемещения цветосоставляющих рисунка.

Поскольку источники 5-1 — 5-3 све-, та имеют общий отражатель 14, то они формируют на экране 7 смешиванием отраженного света различной окраски результирующий цветовой фон, а своим прямым излучением через объемные прозрачные трафареты — рисунок из проекций, Таким образом, анализатор

19 рисунка на основе дифференциального анализа звукового сигнала синтезирует динамичес;ое изображение на экране 7 перемещением светимости источников. Подобно тому, как в музыке на общем фоне звучат вариации

5 12 от каждого инструмента, в светодинамической картине на фоне цветовой гаммы каждая цветовая составляющая рисунка имеет определенное динамическое развитие.

Во время паузы эа счет модуляции затухающего импульсного сигнала,поступающего с выхода каждого блока

13 паузной памяти, анализатор 19 рисунка сообщает перемещение паузному иэображению на экране 7. Таким образом, "эхо — свечение" экрана 7, подобное "цветному эхо", как бы выражает игрой света впечатление от умолкнувшей музыки, переходя словно опуcKание занавеса к включению дополнительного источника 12 (паузного света).

На диаграмме а фиг.2 представлен. в виде функции Р(1:) сигнал, который поступает с выходя компрессора 9 на второй вход усилителя 2, а на. диаграмме б — в виде функции I(t) потенциал детектирующего интегратора 3, который воздействует с его первого выхода на первый вход усилителя 2 и задает коэффициент передачи послед-.. него. На диаграмме в изображен в виде функции V(t) сигнал, который можно осциллографировать на выходе усилителя 2. Функция U(t) иллюстрирует, как изменяется сигнал, описываемый функцией F(t), при его усилении с переменным коэффициентом передачи.

На,циаграмме 2 в виде функции f(t) изображена принадлежащая определенной полосе частот выделяемая фильтром 6 составляющая звукового сигнала F(t) после сжатия компрессором 9 и усиления усилителем 2.

Во время пауз анализатор 10 пауз вырабатывает импульсный сигнал, который поступает на вход паузного уси— лителя 11, управляющего светимостью дополнительного источника 12 света, а также на первый вход интегратора

3 и блок 13 паузной памяти каждого из .каналов. С момента наступления паузы в музыкальном произведении интегратор 3 устанавливается импульс/ .ным сигналом анализатора 10 пауз в ,исходное состояние, в котором величина потенциала на его первом выходе приводится к среднему значению.

На диаграмме д в виде функции

Z(t) изображен импульсный сигнал анализатора 10 пауз, появление которого на первом входе детектирующего

77979 Ь

5 !

О

55 интегратора 3 соответствует паузам

P — P в звуковом сигнале (см.диа1 4 грамму а) . Как показано на диаграмме б, паузам P — P соответствует установка интеграторл 3 в .исходное состояние под действием импульсного сигнала путем подзарядки до эаданного уровня потенциала, т,е, в паузе значение функции не запоминается

I(t) I,р и приво ится к среднему значению. Диаграммы б, в и г иллюстрируют, что изменение коэффициента передачи усилителя 2 обратно пропорционально потенциалу интегратора 3, т.е. K(t) =- 1/I(t) и действительно присутствие выделенной составляющей

f(t) соответствует нарастанию функции I(t), при этом по убыванию амплитуды V(t) заметно падение K(t). Не случайно исходному состоянию интегратора 3 соответствует единичный коэффициент перецачи усилителя 2 K(t)

1/I р = 1 потому, что после паузы интегратор 3 еще "не знает", в какую сторону изменять количество дозируемого цвета.

На диаграмме е (фиг.2) в виде функции памяти Р(1.) показан закон изменения величины потенциала, накапливаемого в блоке 13 паузной памяти для функции f(t), изображенной на диаг— рамме г, а на диаграмме ж в виде функции регулирования R(t) — изменение импульсного сигнала Z(t) на выходе блока 13 в результате его регулирующего воздействия. Как видно по диаграммам д, е и ж, функция памяти

P(t) задает коэффициент передачи К функции регулирования К() импульсного сигнала Z(t), т.е. R(t) = K Z(t), п

Диапазон изменения К„находится между единичным и нулевым значениями.

Значению функции P(t) = Р „ соответствует К„ -= 1,а "минимальному

P(t) c P . — K„ = Р, На диаграмме з изображена результирующая огибающая выделенной составляющей и импульсного сигнала в виде функции D(t), которую можно осциллографировать на выходах детектора 15. После обработки огибающей

D(t) на выходе дискриминатора 16 появляется дискретный сигнал, отображенный на диаграмме и функцией Y(t).

Диаграммы з и и иллюстрируют, как при определенном согласовании величины амплитуды огибающей D(t) с порогоI

IBbIM уровнем О дискриминатора 16 подыдущих пауз велика, то начальная величина потенциала усилителя 11 для данной паузы будет максимальна, что обеспечивает минимальную задержку

Т достижения разрешающего уровня.

Минимальна также будет и длительность эхо — свечения" для данной паузы, поскольку потенциалы, накопленные в блоках 13 паузной памяти в течение предшествующих пауз, уменьшаются по величине (фиг.2, диаграмма е).

Одинаково свеличиной задержки

Т„ срабатывания усилителя 11 от динамики окончания музыки зависит длительность эхо — свечения, поэтому последнее всегда, оканчиваясь, переходит в свечение дополнительного источника 12, благодаря чему исключается полное,погасание экрана 7,которое как и всякие резкие перепады яркости утомительно для зрителя.Непрерывной резко окончившейся музыке соответствует максимальная длительность -эхо — свечения и задержки

25 исключения паузного свечения Тд, которая может равняться 3 с.

Процесс регулирования количества цвета в анализаторе 18 фона показан на фиг.3. Каждой точке функции изменения коэффициента передачи усилителя 2 на диаграмме а фиг.3 соответствует амплитудно-частотная характеристики (АЧХ) фильтра 6 определенного масштаба, что иллюстрируют графики б. При длительном отсутствии данного цвета возрастает K(t) усилителя 2, а это равнозначно укрупнению

АЧХ фильтра, так как при появлении ожидаемого сигнала его амплитуда будет усилена и появляется возможность прохождения сигналов соседних частотных диапазонов, что означает их заимствование для обеспечения желаемого ивета. И наоборот, присутствию цвета соответствует уменьшение масштаба АЧХ фильтра, т.е. падение амплитуды соответствующей составляющей звукового сигнала и сужение полосы пропускаемых частот, что в конечном итоге ведет к уменьшению количества цвета по интенсивности и по времени присутствия на экране 7.

Анализатор 18 фона по существу является автоматически перестраиваемым фильтром, в це. и отрицательной обратной связи которого включен детектирующий интегратор 3. Таким образом эти автоматические фильтры

7 1277979 следний преобразует пики огибающей в прямоугольные импульсы функции Y(t).

Диаграммы и, к, л и м поясняют работу распределителя 17. Функции X„(t), Х (t) и Х (t) описывают изменение 5 потенциалов на соответствующих выходах распределителя под действием дискретного сигнала Y(t) на его входе. Диаграммы н, о и п иллюстрируют функционирование усилителей

4-1 — 4-3 мощности, функции К,(t), К (t) и K(t) показывают изменения

3 их коэффициентов усиления, а функции Ф, (t), Ф (t) и Ф (t) — изменения светимостей источников 5-1 15

5-3. Как видно из диаграмм, изменение светимостей источников одного канала есть результат линейного усиления сигнала огибающей усилителями 4-1 — 4-3 с одновременным

20 перераспределением их коэффициентов усиления. Во время действия повышенного потенциала Х (t) с одного из выходов распределителя 17 на вход одного из усилителей 4-1 — 4-3 его коэффициент усиления К (t) повыша1 ется с К „ до К „ . В инерционном изменении между этими двумя устойчивыми состояниями К „„ и К„ истин пользуются все промежуточные значения коэффициентов усиления усилителей 4-1 — 4-3, что обеспечивает плавность перемещения света по экрану.

Диаграмма P поясняет работу усилителя 11. Функция Ф„ светимости 35 дополнительного источника 12 начинает возрастать с задержкой T„, рас— считанной на время действия паузного эхо — свечения

tt ll

Импульсный сигнал, поступающий 40 во время пауз с выхода анализатора

10 пауз на входпаузного усилителя 11, детектируется вием с одновременным интегрированием полученной огибающей и преобразуется, таким образом, в 45 изменение величины потенциала.При равенстве величины этого потенциала некоторому разрешающему уровню, которое достигается за время задержки

Т, происходит срабатывание паузного 5р усилителя 11, Длительность этой задержки Т„ зависит от начальной для данной паузы величины потенциала паузного усилителя !1, которая отображает значение первообразной функции 55 от огибающей импульсного сигнала, преобразованного в предшествовавших паузах, Если общая длительность превычитают некую балластную интегросоставляющую из звукового сигнала, выделяя тем самым некую дифференциальную составляющую, что означает увеличение выразительной активности формирования цветового состава фона.

На фиг. 4 представлена электрическая схема анализатора 18 фона.усилитель 2 состоит из усилительного элемента 20 и элемента 21, задающего коэффициент его передачи. Фильтр 6 состоит из частотно настроенного 22 и токосогласующего 23 элементов. Детектирующий интегратор 3 выполнен по схеме выпрямления с удвоением.Фильтрующий конденсатор 24 имеет большую величину емкости (500 мкФ) для получения интегрирующего эффекта., который возможен при больших значениях пои стоянньж интегрирования i = В С. В схеме предусмотрена возможность корректировки постоянных интегрирования потенциометрами 25 (время разряца) и 26 (время заряда).

Блок 13 состоит из элемента 27 памяти и регулирующего элемента 28.

Элемент 27 памяти зарядом на конденсаторе 29 может влиять на коэффициент передачи регулирующего элемента

28, причем смещение на транзисторе

30 подобрано таким образом.,чтобы пропускание импульсного сигнала, поступающего на второй вход блока 13,происходило лишь при открывающей величине заряда на конденсаторе 29>большей определенного разрешающего уров- . ня (P > P „ ), Поскольку разряд во время паузы накопленной величины заряда на конденсаторе 29 происходит неравномерно, то импульсный сигнал на выходе регулируюшего элемента 28 затухает неравномерно с некоторой модуляцией по амплитуде. Заштрихованные участки на диаграмме е (фиг.2) характеризуют количество выделенного цвета во время данной паузы эхо— свечении" экрана 7.

На выходе каждого из анализаторов

18 фона, объединяющем выход блока 13 паузной памяти и втсрой выход полосо- вого фильтра 6, предусмотрен состав-. ной потенциометр 31 для одновр менной регулировки уровней амплитуд сигнала выделенной фильтром б составляющей .из звукового сигнала и импульсного сигнала, пропускаемого во время пауз блоком 13. Составной потенциометр

M ления с удвоением при ее разветвлении на каждый из выходов. Дискриминатор

16 состоит из согласующеусилительного 32 и порогового 33 элементов.Распределитель 17 состоит из циклического счетчика 34 и дешифратора 35 с повьппенной нагрузочной способностью выходов. Простейшие схемы усилителей

4-1 — 4 — 3 при указанном подключении мощных цепей обеспечивают близкую к линейной функцию светимости источниУ ков 5-1 — 5-3 от входного сигнала и рассчитаны на мощность 40-100 Вт.

Элемент 32 выполняет функцию согласования детектора 15 с пороговым элементом 33. Согласование осуществляется ручной подстройкой при помощи потенциометра 36 чувствительности элемента 32 и одновременно посто янной разряда детектируищего конденсатора 37 детектора 15, при которых амплитуда огибающей D(t) соизмерима с уровнем срабатывания элемента 33.

На фиг.б представлены диаграммы, поясняющие процесс настройки дискриминатора 16. На диаграмме а в виде функции D(t) изображен сигнал огибающей, который поступает с первого выхода детектора 15 на вход дискриминатора 16. На диаграмме б изображен в виде функции V(t) сигнал,который является результатом согласующего усиления элементом 32 сигнала огибающей D(t)„ При загрубленнои чувствительности призапертый транзистор 38 элемента 32 близок к ключевому режиму и приводит K пороговому уровню Q элемента 33 лишь максимальные пики функции V(t), как показано на диграмме б. При этом функции V(t) с заостренными пиками приближается своей кривизной к производной от функции D(t), что тождественно дифференциальному анализу с выделением экстремумов функции при условии dD(t) dt >r О. Дискретный сигнал на выходе дискриминатора 16, со ответствующий этому случаю, изображен на диаграмме в. При коррекции

77979 10

31 может быть выведен на пульт управления инструмента для задания процента каждого цвета в формировании светодинамической картины.

На фиг.5 представлена функциональная схема всех блоков анализатора 19 рисунка с указанием принципиального выполнения составляющих ее элементов.

Детектор 15 выполнен по схеме выпрям11 1 чувствительности элемента 32 в сторону ее увеличения количество пиков функции V(t), приводимых к пороговому уровню, возрастает за счет пиков меньшего порядка, как показано на диаграмме г.

Возрастает также количество импульсов в дискретном сигнале Y(t), что отражено на диаграмме д. Чем больше сосчитает циклический счетчик 34 импульсов сигнала Y(t),òåì быстрее будут переадресовываться потенциалы на выходах распределителя

17, тем быстрее будет перемещаться светимость источников по экрану.

ЕсЛи в первом случае перемещение цветосоставляющей по экрану будет акцентировать лишь ключевые моменты в динамическом развитии музыки, то во втором — будут дополнительно выражаться некоторые музыкальные вариации. Таким образом, коррекцией, увствительности дискриминатора 16 достигается естественное соответствие активности перемещения цвета динамике составляющей звукового сигнала".

Назначение анализатора 10 пауз состоит в выработке во время пауз импульсного сигнала, поэтому функционально он состоит (фиг.7) из детектора 39, распознающего отсутствие звукового сигнала, и генератора 40, включаемого этим детектором во время паузы. При наличии музыки звуковой сигнал, поступающий с выхода компрессора 9, выпрямляется детектором

39, и потенциал на его фильтрующем конденсаторе 41 запрещает выработку генератором 40 импульсного сигнала (транзистор 42 закрыт). Во время паузы конденсатор 41 разряжается, предоставляя генератору 40 функционирование. Детектор 39 имеет схему выправления с удвоением и для согласования по току с выходом компрессора

9 выполнен активным. Для выполнения генератора 40 возможно использование множества известных схем: мультивибраторов или блокинг-генераторов,управляемых по включению.

Функция паузного усилителя il состоит в задаваемом на его вход импульсным сигналом анализатора 10 пауз управлении светимостью дополнительного источника 12 (паузного свечения), который включается одновременно с окончанием эхо — свечения

277979 12

5

Таким образом, паузный усилитель 11 кроме элемента 43, собственно усилителя мощности, подобно усилителям

4-1 — 4-3, содержит интегрирующий элемент 44, выполненный активным (для токового согласования с выходом анализатора 10) по схеме (фиг.7) выпрямления с удвоением подобно интегратору 3 (фиг.4). Постоянная времени его фильтра подбирается равной постоянной времени элемента памяти 27 блока 13 паузной памяти, чем достигается совпадение длительностей противофазного функционирования блока 13 i °

Г усилителя 11 (разряд конденсатора 29 и заряд конденсаторов 45), т.е. окончания эхо — свечения с влючением паузного свечения..Элемент 43 загрублением его чувствительности настроен на определенный разрешающий уровень срабатывания, при достижении которого на конденсаторе 45 начинается свечение дополнительного источника 12.

Экран 7 выполнен из молочного оргстекла, а дополнительный экран 8— из прозрачного.

Источники 5-1 — 5-3 света в кажром канале анализатора 19 рисунка снабжены одноцветными светофильтрами: синими, зелеными, желтыми и красными соответственно, а дополнительный источник — фиолетовым светофильтром.

Источники света 5-1 — 5-3 имеют общий отражатель 14 и оптическую связь с экраном 7 через дополнительный экран 8, состоящий иэ объемных прозрачных трафаретов.

Распространено получение различных цветов аддитивным смешиванием трех основных цветов, что практически затруднено из-за отсутствия светофильтров со 1007-ной чистотой цвета. Чтобы обеспечить насыщенность любого цвета, приходится применять систему, основанную на четырех цветах и более, хотя дальнейшее увеличение количества цветовых каналов ведет к неоправданному разрастанию схемы устройства. Четырехканальная система инструмента обеспечивает также более глубокий анализ звукового сигнала и обогащает синтез изображения более утонченной выраэительностью динамических нюансов музыки, Для усиления зрелищного эффекта количество усилителей 4-1 — 4 3 мощности с источниками 5-1 — 5-3 света в каждом канале можно увели12 чить что создаст множество дополнй9 тельных вариантов преобразования изображения, при этом необхопимо расширить схемы детекторов 15 с распределителями 17 и размеры экрана 7, Разработанный цветомузыкальный инструмент существенно отличается от известного тем, что благодаря автоматической имитации творческого подбора красок и динамики рисунка светодинамической картины с восполнением ее художественной целостности во время пауз обеспечивает эффективное воспроизведение цветовой музыки без участия оператора.

Ф о р и у л а и з о б р е т е н и я

Цветомузыкальный инструмент, содержащий источник звука, и однотип— ных каналов обработки музыкального сигнала, каждыи из которых содержит усилитель, интегратор, TIppHbIA выход которого соединен с первым входом усилителя, усилители мощности, выход

KBEегоFo из которых соединен с вхо IQM соответствующего источника света, полосовой фильтр, экран и дополнительный экран, расположенные после— довательно и параллельно друг другу, 77979 !4 отличающийся тем что с целью повышения художественной вы разительности и глубины зрелищного эффекта, в него введены последовательно соединенные компрессор, вход которого соединен с выходом источника звука, анализатор пауз, паузный усилитель мощности и дополнительный источник света, а в каждый канал об10 работки музыкального сигнала введены блок паузной памяти, первый вход

>которого соединен с вторым выходом интегратора, второй вход — с первым входом интегратора и выходом анализа-!

5 тора пауз, а второй вход интегратора соединен с первым выходом полосового фильтра, второй выход которого соединен с выходом блока паузной памяти, а вход — с выходом усилителя, вто20 рой вход которого соединен с выходом компрессора, а также введены отража— тель, последовательно соединенные детектор, вход которого соединен с вторым выходом полосового фильтра, дискриминатор, распределитель, первый, второй, третий выходы которого соединены соответственно с вторым, третьим, четвертым выходами детектора, а первый, второй, третий выходы распреде30 лителя соединены также с входами соответствующих усилителей мощности. ит (I

1277979

/рея

Урез раЗ

1277979

:l

1 ( (1

1 (Д . 7

Составитель Г,Доценко

Те яр е д,П. 0л ей ни к Корректор Г.Решетник

Редактор В.Данко

Заказ 6781/4

Тираж !06 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета ССС)? по делам изобрет ний и открытий

113035, Москва, 3-35, Раун;ская наб., p. /5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул,Проектная,4

Цветомузыкальный инструмент Цветомузыкальный инструмент Цветомузыкальный инструмент Цветомузыкальный инструмент Цветомузыкальный инструмент Цветомузыкальный инструмент Цветомузыкальный инструмент Цветомузыкальный инструмент Цветомузыкальный инструмент Цветомузыкальный инструмент 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для автоматического светового сопровождения музыки

Изобретение относится к устройствам для светового сопровождения музыки

Изобретение относится к светомузыке, а именно к устройствам для автоматического сопровождения звука световыми эффектами

Изобретение относится к области создания анимационных эффектов, связанных с цветных изображением, в частности, трехмерным, усиливающих эмоциональное воздействие при сопровождении соответствующих звуковых произведений, и может быть использовано при проведении зрелищных мероприятий

Изобретение относится к системам акустического и светового сопровождения музыки и предназначено преимущественно для свето-акустического оформления залов сферической или куполообразной формы

Изобретение относится к области цветовой музыки и может быть использовано в пограничных областях звука и звуковых волн, светового, теплового и других излучений, медицине и вычислительной технике

Изобретение относится к системам и устройствам, предназначенным для формирования и воспроизведения цветных динамических изображений высокого разрешения, изменяющихся во времени в определенном соответствии с изменениями параметров звуковых сигналов

Изобретение относится к области цветомузыкальных устройств и предназначено для формирования цветных динамических цветомузыкальных изображений высокого качества

Изобретение относится к области цветомузыкальных устройств и предназначено для формирования объемных цветомузыкальных изображений

Изобретение относится к технике ароматизации воздуха, может быть использовано в бытовой, игровой, а также медицинской сфере при создании систем эмоциональной и психологической разгрузки с использованием музыки и служить как развлекательным, так и лечебно-профилактическим целям
Наверх