Устройство для запирания борта платформы транспортного средства

 

Изобретение относится к устройствам для запирания борта платформы транспортного средства и может быть использовано в бортовых транспортных средствах. Цель - повышение надежности и удобства эксплуатации , улучшение технологичности изгов Рабочее поло/пение товления. Устройство содержит корпус 1, закрепленный на борту 2, ось с кулачком 3, шарнирно установленную в корпусе 1 с возможностью перемещения вдоль своей продольной оси; корпус 1 выполнен с продолговатыми отверстиями для его перемещения относительно плоскости борта 2 с последующей фиксацией крепежными элементами; рукоятка 8 оси фиксируется в рабочем и нерабочем п.тожениях посредством откидной скобы 10, установленной на борту 2. Устройство работает следующим образом. При нажатии на нижний конец рукоятки 8 скоба 10 откидывается вниз. Рукояткой 8 ось с кулачком 3 поворачивается до появления зазора между кулачком 3 и буртиком кронштейна 4, и затем ось перемещается вдоль своей продольной оси в нерабочее положение. Нижний конец рукоятки 8 в нерабочем положении фиксируется откидной скобой 10. 6 ил. i (Л Нерабочее по о нение ьо оо N3 05 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 В 62 Р 27/06

В")."РР3Г. Я

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг 7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3868928/27-11 (22) 11.03.85 (46) 23.12.86. Бюл. № 47 (71) Красноярский завод автомобильных прицепов (72) С. Г. Гришко, E. Н. Татаренко и В. И. Микляев (53) 629.114.3 (088.8) (56) Сорочан Ю. П. и Марциновский Л. Я.

Автомобильные поезда. М.; Машиностроение, 1965, с. 172, фиг. 67. (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ ЗАПИРАНИЯ

БОРТА ПЛАТФОРМЫ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к устройствам для запирания борта платформы транспортного средства и может быть использовано в бортовых транспортных средствах. Цель— повышение надежности и удобства эксплуатации, улучшение технологичности изгоÄÄSUÄÄ 1278268 товления. Устройство содержит корпус 1, закрепленный на борту 2, ось с кулачком 3, шарнирно установленную в корпусе 1 с возможностью перемешения вдоль своей продольной оси; корпус 1 выполнен с продол говаты ми отверстиям и для его перемещения относительно плоскости борта 2 с последуюгцей фиксацией крепежными элементами; рукоятка 8 оси фиксируется в рабочем и нерабочем пложениях посредством откидной скобы 10, установленной на борту 2. Устройство работает следующим образом. При нажатии на нижний конец рукоятки 8 скоба 0 откидывается вниз.

Рукояткой 8 ось с кулачком 3 поворачивается до появления зазора между кулачком 3 и буртиком кронштейна 4, и затем ось пере- Я мешается вдоль своей продольной оси в нерабочее положение. Нижний конец рукоятки 8 в нерабочем положении фиксируется откидной скобой 10. 6 ил.

1278268

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в транспортных средствах, имеющих откидные борта.

Цель изобретения — повышение надежности и удобства эксплуатации, улучшение технологичности изготовления.

На фиг. 1 схематично изображено устройство для запирания борта платформы транспортного средства, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3— узел 1 на фиг. 1 (крепление корпуса устройства к борту); на фиг, 4 — сечение А — А на фиг. 3; на фиг. 5 — узел 11 на фиг. 2 (фиксация свободного конца рукоятки откидной скобой); на фиг. 6 — сечение Б — Б на фиг. 1.

Устройство для запирания борта платформы транспортного средства содержит корпус 1, закрепленный на борту 2, ось с кулачком 3, шарнирно установленную в корпусе 1. Ось с кулачком 3 выполнена с возможностью перемещения вдоль своей оси на величину, обеспечивающую вывод из зацепления кулачка 3 с кронштейном 4 промежуточной стойки борта 2. Кронштейн

4 выполнен с буртиком 5. Для обеспечения точности зацепления кулачка 3 с кронштейном 4 корпус 1 выполнен с возможностью перемещения и установки в необходимом положении посредством продолговатых отверстий 6 и крепежных элементов, например, болтового соединения 7. Рукоятка 8 оси с пазом 9 на конце жестко прикреплена к оси с кулачком 3 и отогнута на величину упругой деформации 4, обеспечивающую ее подпружинивание, за счет которого на паз 9 конца рукоятки 8 (при ее поджатии) накидывается шарнирно смонтированная на борту 2 скоба 10, которая удерживает рукоятку 8. В рабочем положении борт 2 посредством данного устройства зажимается между упорами 11 промежуточной стойки и ее кронштейном 4.

Устройство работает следующим образом.

При нажатии на свободный (нижний) конец рукоятки 8 скоба 10 откидывается вниз. С помощью рукоятки 8 ось с кулачком 3 поворачивается на угол до появления зазора между кулачком 3 и буртиком 5 кронштейна 4 и перемещается вдоль своей продольной оси в нерабочее положение.

>О Для удобства открывания — закрывания бортов 2 нижний конец рукоятки 8 в нерабочем положении фиксируется откидной скобой 10. Установка устройства в рабочее положение производится в обратном порядке.

Формула изобретения

Устройство для запирания борта платформы транспортного средства, содержащее

20 корпус, закрепленный на борту, шарнирно установленную в корпусе ось с кулачком для взаимодействия с кронштейном стойки бортов, жестко прикрепленную к оси рукоятку, взаимодействующую свободным концом с замком, установленным на борту, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и удобства эксплуатации и упрощения технологии изготовления, указанная ось установлена в корпусе с возможностью аксиального перемещения до упора кулачка в корпус с одной стороны и до упора рукоятки в корпус с другой стороны, перемещения корпуса относительно плоскости борта с последующей его фиксацией крепежными элементами, причем рукоятка оси отогнута наружу от борта на величину упругой деформации для ее фиксации в рабочем и нерабочем положениях откидной скобой, которая установлена на борту и выполнена с возможностью накидывания на ответный паз, который выполнен на свободном конце рукоятки.

1278268

А-А

1278268 > с;

Фиг. б

Редактор Н. Егорова

Заказ 6682I18

Составитель А. Шеко

Техред И. Верес Корректор A. Зимокосов

Тираж 571 Г1одпнсное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для запирания борта платформы транспортного средства Устройство для запирания борта платформы транспортного средства Устройство для запирания борта платформы транспортного средства Устройство для запирания борта платформы транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к переднему строению автомобиля

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки всевозможных грузов, в частности к кузовам с трансформацией объема, и может быть использовано на транспорте, в строительстве, сельском хозяйстве, а также в других отраслях народного хозяйства, где требуется перевозка грузов различных габаритов

Изобретение относится к транспортной технике, и именно к запорным устройствам, предназначенным для фиксации в рабочем положении откидных бортов транспортных средств, в частности грузовых автомобилей, прицепов и полуприцепов

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к запорным устройствам, предназначенным для фиксации в рабочем положении бортов грузовых платформ транспортных ;

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности , к кузовам прицепов, полуприцепов и других бортовых платформ.Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации путем упрощения процессов открьшания и закрьшания бортов платформы

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к соединениям конструктивных элементов преимущественно кузовов транспортных средств, в частности к легкоразбираемым жестким соединениям панелей

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к запорным устройствам, предназначенным для фиксации в рабочем положении откидных бортов транспортных средств, в частности грузоных автомобилей прицепов и полуприцепов Цель пзобрете ния - повышение удобства о эксплуатации путем упрощения фиксации откидного бор та Устройство для запирания откидною борта 1 содержит корпус 3 жестко знкреп ленный на откидном борту в котором по движно размещен вллик 4 Один конец валика 4 соединен с рукояткой 5

Изобретение относится к автомобилестроению , а именно к запорам откидных бортов кузовов транспортных средств
Наверх