Устройство для запирания смежных боковых бортов транспортной платформы

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

< >962081 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 27.03.81 (21) 326584!/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з

В 62 D 27/06

Гееуддрственнмй кемнтет

СССР (53) УДК 629.114..3 (088.8) Опубликовано 30.09.82. Бюллетень. № 36

Дата опубликования описания 05.10.82 нв делам нзебрвтвннй н еткрмтий (72) Авторы изобретения

Ь з

Г. П. Куликов, и В. П. Рыбаков

/

Московский трижды ордена, Ленина, ордена Октябрьской Революции и ордена Трудового Красного Знамени автомдбильнйй завод им. И. А.,Лихачева (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПИРАНИЯ СМЕЖНЫХ БОКОВЫХ

БОРТОВ ТРАНСПОРТНОЙ ПЛАТФОРМЫ

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к замковым устройствам, предназначенным для фиксации откидных бортов платформ транспортных средств, в частности автомобилей.

Известно устройство для запирания смежных боковых бортов транспортной платформы, содержащее закрепленные на стойке платформы поворотную рукоятку с фиксатором и приводные от нее запорные механизмы, имеющие подвижные реечные упоры для взаимодействия с соответствующими откидными боковыми бортами (1) .

Недостатком известного устройства является то, что при перевозке сыпучих грузов откидные борта вследствие давления груза прижимаются к реечным упорам запорных механизмов. Возникающие большие силы трения между рейкой и откидными бортами платформы затрудняют управление устройством.

Цель изобретения — повышение надежности и снижение трудоемкости запирания бортов.

Для достижения указанной цели запор- ные механизмы снабжены закрепленными на стойке платформы верхними и нижними поворотными рычагами, свободные концы которых шарнирно связаны с концами соответствующего реечного упора, при этом на шарнирах соединений нижних рычагов с

5 реечными упорами соосно закреплены штыри обращенные друг к другу, и расстояние меж ду ними меньше толщины поворотной рукоятки, а последняя подпружинена относительно оси поворота, установлена на ней с возможностью продольного перемещения и в ней выполнены отверстия под указанные штыри.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 1.

С основанием транспортной платформы 1 при помощи шарниров 2 и 3 соединены откидные смежные борта 4 и 5, между которыми расположена стойка 6, жестко соедиго ненная с платформои 1. Устройство для запирания бортов платформы содержит корпус 7, жестко закрепленный на стойке 6, запорные механизмы и поворотную рукоятку 8. Каждый запорный механизм содержит шарнир 9, 962081 установленный на стойке 6, верхний поворотный рычаг 10, соединенный со стойкой шарниром 9, реечный упор 11, соединенный шарниром 12 с рычагом 10, нижний поворотный рычаг 13, соединенный шарниром 14 с упором 11 и шарниром 15 с корпусом 7. 5

Пластины 16 и 17 закреплены на откидных бортах 4 и 5 для взаимодействия с соответствующим реечным упором 11. В корпусе 7 закреплена направляющая 18, выполненная в виде пальца, служащего общей осью шарниров 15 левого и правого запорных механизмов. Пальцы 19, являющиеся осями шарниров 14, выполнены в виде выступающих один к другому штырей и имеют такую длину, что расстояние между их концами меньше ширины рукоятки 8, имеющей отверстие

20, в которое входят эти штыри. При помощи другого отверстия 12 рукоятка 8 установлена на направляющей 18 с возможностью перемещения в направлении, перпендикуляном плоскости ее поворота, из среднего положения, при котором она введена во взаимодействие с пальцами-штырями 19 обоих запорных механизмов,фиг. сплошные линии), в крайние положения 1штрих-пунктирные линии), при которых она выведена из взаимодействия с одним из запорных механизмов. Рукоятка 8 подпружинена в среднее положение на направляющей 18 двумя пружинами 22 и 23. На корпусе 7 и рукоятке

8 выполнены выступы 24 и 25, образующие фиксатор поворота рукоятки в ее среднем положении. В крайних положениях рукоятка ЗО выведена из взаимодействия с фиксатором поворота.

Устройство работает следующим образом.

В запертом положении бортов рукоятка

8 находится в среднем положении. При этом элементы запорных механизмов находятся в положении, показанном сплошными линиями на фиг. 2, и реечные упоры 11 упираются в пластины 16 и 17 бортов 4 и 5, удерживая их от поворота вокруг шарниров 2 и 3. Для 4р открывания одного из бортов, например левого, рукоятку 8 перемещают влево и поворачивают вверх в положение, показанное штрих-пунктирными линиями на фиг. 2.

Рукоятка поворачивает вокруг оси шарнира

15 рычаг 13, который через реечный упор 11 поворачивает рычаг 10, и таким образом освобождается пластина 16. Для открывания другого борта рукоятку поворачивают в нижнее положение, перемещают по направляющей вправо и снова поворачивают вверх.

При запирании бортов устройство работает в обратной последовательности. Запорные механизмы при этом притягивают борта к стойке.

Предлагаемое устройство позволяет повысить удобство пользования им, уменьшая усилие запирания и отпирания, обеспечивая при этом подтягивание бортов к стойке.

Формула изобретения

Устройство для запирания смежных боковых бортов транспортной платформы, содержащее закрепленные на стойке платформы поворотную рукоятку с фиксатором и приводные от нее запорные механизмы, имеющие подвижные реечные упоры для взаимодействия с соответствующими откидными боковыми бортами, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и снижения трудоемкости запирания бортов, запорные механизмы снабжены закрепленными на стойке платформы верхними и нижними поворотными рычагами, свободные концы которых шарнирно связаны с концами соответствующего реечного упора, при этом на шарнирах соединений нижних рычагов с реечными упорами соосно закреплены штыри, обращен ные друг к другу, и расстояние между ними меньше толщины поворотной рукоятки, а последняя подпружинена относительно оси поворота, установлена на ней с возможностью продольного перемещения и в ней выполнены отверстия под указанные штыри.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Хе 331956, кл. В 62 D 27/06, 1970 (прототип) .

962081

Составитель Н. Веялко

Редактор Л. Горбунова Техред А. Бойкас Корректор М. Шароши

Заказ 7077 26 Тираж 682 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для запирания смежных боковых бортов транспортной платформы Устройство для запирания смежных боковых бортов транспортной платформы Устройство для запирания смежных боковых бортов транспортной платформы Устройство для запирания смежных боковых бортов транспортной платформы Устройство для запирания смежных боковых бортов транспортной платформы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к переднему строению автомобиля

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки всевозможных грузов, в частности к кузовам с трансформацией объема, и может быть использовано на транспорте, в строительстве, сельском хозяйстве, а также в других отраслях народного хозяйства, где требуется перевозка грузов различных габаритов

Изобретение относится к устройствам для запирания борта платформы транспортного средства и может быть использовано в бортовых транспортных средствах

Изобретение относится к транспортной технике, и именно к запорным устройствам, предназначенным для фиксации в рабочем положении откидных бортов транспортных средств, в частности грузовых автомобилей, прицепов и полуприцепов

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к запорным устройствам, предназначенным для фиксации в рабочем положении бортов грузовых платформ транспортных ;

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности , к кузовам прицепов, полуприцепов и других бортовых платформ.Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации путем упрощения процессов открьшания и закрьшания бортов платформы
Наверх