Композиция для устройства дорожных оснований

 

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при устройстве оснований дорог и аэродромов. Цель изобретения - повышение прочности и морозостойкости композиции для устройства дорожных оснований. Композиция содержит, мас.%: 2,74-3,50 карбамидной смолы; 0,10-0,12 щавелевой кислоты; 5,-48- 7,10 жидкого битума; 0,37-0,53 эпоксидной смолы; 0,04-0,05 полиэтиленполиамина и остальное грунт. Прочность при сжатии получаемого материала 5,2-7,6 МПа, морозостойкость 0,93- g 1,0. 2 табл.. . ... (Л ьэ 00 00 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (So 4 Е 02 Р 3/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3847356/29-33 (22) 24.01.85 (46) 30.12.86. Бюл. № 48 (71) Марийский политехнический институт им. А. М. Горького (72) А. М. Краснов, С. А. Подоплелов и Н, В. Овчинникова (53) 624.138.4(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 881199, кл. Е 02 D 3/12, 28.02. 80.

Волоцкий Д. В. и др. Химическое укрепление грунтов на автомобильных дорогах: Учебное пособие. Казань, КХТИ им. С. М. Кирова, 1978. с. 55.

„,SU„„1280083 А 1 (54) КОМПОЗИЦИЯ ДЛЯ УСТРОЙСТВА ДОРОЖНЫХ ОСНОВАНИЙ (57) Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при устройстве оснований дорог и аэродромов. Цель изобретения — повышение прочности и морозостойкости композиции для устройства дорожных оснований. Композиция содержит, мас.7: 2, 74-3,50 карбамидной смолы1

0,10 0 12 щавелевой кислоты; 5,487,10 жидкого битума; 0,37-0,53 эпоксидной смолы; 0,04-0 05 полиэтиленполиамина и остальное грунт. Прочность при сжатии получаемого материала 5,2-7,6 МПа, морозостойкость 0,93а

1,0. 2 табл.

1 2800 83

Т а б л и ц а 1

Составы по примерам

Компоненты

1 1

Известный

2 3 4

89,6

91„27 90,0

2, 74 3,10

0,10 :ю 0,11

80, 70

Песчаный грунт

3 50

Щавелевая кислота

0,12

Эпоксидная смола

0,45

0,37

0,53

Полиэтиленполиамин

0,04

0,04 0,05

Жидкий битум

5,48

6,30

7,10

6,0

Сырая нефть

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при устройстве оснований дорог и аэродромов.

Целью изобретения является повышение прочности и морозостойкости композиции для устройства дорожных оснований.

В грунт оптимальной влажности в заданном количественном соотношении и при перемешивании смеси в течение

1-2 мин после введения каждого компонента последовательно вводят порошкообразную щавелевую кислоту, кар-, бамидную смолу, подогретый до 50-60 С

6 разжиженный керосином битум, полиэтиленполиамин и эпоксидную смолу.

Полученную смесь затем укладывают в .основание дороги или аэродромного покрытия и уплотняют.

Введенная в грунт карбамидная смола с кислотным отвердителем имеет жизнеспособность в течение 40-75 мин при 20 С. За этот промежуток времени в грунт вводяг разжиженный битум, который активно проявляет хомическую активность за счет функциональных групп ОН и СООН по отношению к смоле, образуя смолобитумное вяжущее. Поскольку это вяжущее подвержено водному воздействию с целью предотвращеКарбамидная смола 4,0 ния вредного влияния водной пленки вводят полиэтиленполиамин и эпоксидную смолу, которая покрывает смолобитумное образование. прочной водостойкой пленкой.

Уменьшение количественного содержания в композиции карбамидноч и эпоксидной смол соответственно и отвердителей приводит к резкому понижеf0 нию прочности материала, а увеличение их существенно удорожает композицию.

В соответствии с предлагаемым изобретением готовили несколько примеров композиции для устройства дорожных оснований. При этом использовали карбамидную смолу марки УКС, эпоксидную смолу ЭД-40 и битум БНД

90/130 с керосиновым разжижителем, взятым из расчета 10Х от массы битума. Прочностные показатели композиции проводили на .образцах-балочках

40х40х160 мм и образцах-цилиндрах с высотой и диаметром 71,4 мм после

28 сут их хранения во влажном состоя-нии. Морозостойкость определяли после 15 циклов замораживания при -20 С.

Примеры выполнения композиции представлены в табл,1, а результаты испытаний ее по этим примерам — в таблице 2.

1280083

Т аблица 2

Состав

Показатели

Известный Предлагаемый

28 сут хранения

2 3 4

Предел прочности при сжатии, МПа

5,2 7,0 7,6

2,8

Предел прочности на растяжение при изгибе, МПа .

1 36 1 80 2 0

0,93 0,95 1,0

0,73

0,90

Морозостойкость

Формула изобретения

Композиция для устройства дорожных оснований, включающая песчаный грунт, карбамидную смолу, отвердитель и нефтяное вяжущее, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что, с целью

Составитель В. Горлов

Редактор К. Волощук Техред А.Кравчук

Корректор Г. Решетник

Заказ 7028/27 Тираж 641

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, 3-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Как следует из табл. 2, предлагаемая композиция для устройства дорожных оснований имеет высокие прочностФ ные показатели при сжатии и изгибе и высокую морозостойкость. йовышения прочности и морозостойкости, она содержит в качестве отвердителя щавелевую кислоту, а в качестве нефтяного вяжущего жидкий битум и дополнительно эпоксидную смолу и полиэтиленполиамин при следующем соотношении компонентов, мас.X:

Карбамидная смола 2, 74 — 3,50 щавелевая кислота 0,10 — 0,12

Жидкий битум 5,48 — 7,10, Эпоксидная смола 0,37 — 0,53.

Полиэтнленполиамин 0,04 — 0,05

Песчаный грунт Остальное

Композиция для устройства дорожных оснований Композиция для устройства дорожных оснований Композиция для устройства дорожных оснований 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству , в частности к закреплению несвязных грунтов, и направлено на повьшение эффективности закрепления за счет замещения мелких частиц грунта закрепляющим раствором

Изобретение относится к созданию искусственных материалов, аналогичных по физико-механическим свойствам натурным материалам, моделирующим мерзлые грунты

Изобретение относится к закреплению грунтов в строительстве

Изобретение относится к области строительства и может быть использоэано для укрепления водонасыщенного грунта, например, при возведении и ремонте подземных сооружений

Изобретение относится к строи- .тельству оросительных каналов, в част ности к способам создания на них противофильтрационных экранов

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве оснований автомобильных и железных дорог, аэродромов, площадок различного назначения, фундаментов зданий и сооружений, свалок городского мусора и промышленных отходов, ядер плотин и т.п

Изобретение относится к материалам для укрепления грунта, а именно к вяжущим

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве оснований автомобильных и железных дорог, аэродромов, площадок различного назначения, фундаментов зданий и сооружений, буронабивных свай, свалок городского мусора и промышленных отходов, тампонаже карстовых и других пустот, ядер плотин и т.п

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при устройстве оснований автомобильных и железных дорог, аэродромов, площадок различного назначения, фундаментов зданий и сооружений, буронабивных свай, ядер плотин, оснований свалок городского мусора и промышленных отходов, при тампонаже карстовых и других пустот и т.п

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве и реконструкции оснований дорог, аэродромов, фундаментов зданий и сооружений, создании противофильтрационных экранов и буронабивных свай

Изобретение относится к нефтегазодобывающей промышленности и строительству подземных сооружений, в частности к составам для укрепления слабосцементированных, рыхлых пористых пластов, грунтов, и может быть использовано для укрепления призабойной зоны пласта у скважины, предназначенной для добычи углеводородов или строительства подземных сооружений

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к составам для обеспыливания, гидрофобизации и укрепления грунтовых дорог различного назначения, кюветов и откосов, также к способам упрочнения, обеспыливания и гидрофобизации грунта

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для измерения вертикальных смещений сооружений
Наверх