Механизм уравновешивания момента сил инерции

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для уравновешивания моментов сил инерции в машинах с рычажными преобразующими механизмами. Цель изобретения - упрощение кинематической схемы , уменьшение габаритов и снижение металлоемкости за счет сокращения количества рядов дополнительных зубчатых колес. Механизм содержит ведущий вал 1 с неподвижно установленным на нем цилиндрическим зубчатым колесом 2 с противовесом, ведомый вал 3 со свободно установленным колесом 4 с противовесом и промежуточный вал 5 с жестко установленным на нем колесом 6, находящимся в зацеплении с колесами 2 и 4, эллиптические зубчатые колеса 7 и 8 с противовесами, свободно установленные на ведущем 1 и ведомом 3 валах и кинематически связанные эллиптическим колесом 9, жестко установленным на валу 5. 1 ил. с $ (Л 7 , . S тш ND сх о to 4

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (59 4 F 16 F 15/26

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ay;, . (2 1) 3883952/25-28 (22) 15.04,85 (46) 30.12.86. Бюл. Р 48 (71) Ярославский политехнический ,институт (72) M.È.Касаткин, Ю,В,Янчевский и К,В.Лапин (53) 531.231 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 1104325, кл. F 16 F 15/26, 1984. (54) МЕХАНИЗМ УРАВНОВЕШИВАНИЯ МОМЕНТА

СИЛ ИНЕРЦИИ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для уравновешивания моментов сил инерции в машинах с рычажными преоб— разующими механизмами. Цель изобре„„Я0„„1280240 А 1 тения — упрощение кинематической схемы, уменьшение габаритов и снижение металлоемкости за счет сокращения количества рядов дополнительных зубчатых колес. Механизм содержит ведущий вал 1 с неподвижно установленным на нем цилиндрическим зубчатым колесом 2 с противовесом, ведомый вал 3 со свободно установленным колесом 4 с противовесом и промежуточный вал 5 с жестко установленным на нем колесом

6, находящимся в зацеплении с колесами 2 и 4, эллиптические зубчатые колеса 7 и 8 с противовесами, свободно установленные на ведущем 1 и ведомом 3 валах и кинематически свя- Fg занные эллиптическим колесом 9, жестко установленным на валу 5, 1 ил.

1 1280240

Составитель Б.Флеганов

Техред М. Ходанич

Редактор N. Бандура

Корректор С,Шекмар

Подписное

Заказ 7041/35 Тираж 880

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãîðîä, ул, Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для уравновешивания момента сил инерции в машинах с рычажными преобразующими механизмами, 5

Цель изобретения — упрощение механизма, уменьшение габаритов и снижение металлоемкости за счет уменьшения количества рядов дополнительных зубчатых колес, 10

На чертеже изображена кинематическая схема механизма, Механизм содержит ведущий вал 1, неподвижно установленное на нем цилиндрическое зубчатое колесо 2 с 15 противовесом, ведомый вал 3 со свободно установленным на нем цилиндрическим зубчатым колесом 4 и с противовесом и промежуточный вал 5 с жестко установленным на нем цилиндрическим зубчатым колесом 6, находящимся в зацеплении с зубчатыми колесами 2 и

4, дополнительные, например, эллиптические зубчатые колеса 7 и 8 с противовесами, свободно установленные на ведущем 1 и ведомом 3 валах соответственно и кинематически связанные дополнительным, например, эллиптическим зубчатым колесом 9, жестко установленным на промежуточном валу 5, Механизм работает следующим образом.

Вращение от ведущего вала 1 через цилиндрические зубчатые колеса 2 и 6 передается цилиндрическому зубчатому 35 колесу 4. Момент сил инерции от противовесов, установленных на зубчатых колесах 2 и 4, уравновешивает первую гармонику момента сил инерции механизма. Вращение от зубчатого колеса 6 40 через промежуточный вал 5 и эллиптическое зубчатое колесо 9 передается эллиптическим колесам 7 и 8. Передаточные отношения заданы таким обра2 зом, чтобы частота вращения эллиптических зубчатых колес 7 и 8 в два раза превышала частоту вращения ведущего вала 1. Так как вращение зубчатых колес 7 и 8 происходит с переменной угловой скоростью, то установленные на них противовесы испытывают переменные нормальные и тангенциальные ускорения, вызывающие нормальные и тангенциальные силы инерции уравновешивающих масс, Нормальные силы инерции уравновешивают вторую гармонику момента неуравновешенности рычажного механизма, а тангенциальные силы инерции уравновешивающих масс — четвертую гармонику.

Формула изобретения

Механизм уравновешивания момента сил инерции, содержащий ведущий вал с жестко установленным на нем ведущим цилиндрическим зубчатым колесом с противовесом, промежуточный вал с жестко установленным на нем цилиндрическим зубчатым колесом, находящимся в зацеплении с ведущим, ведомый вал со свободно установленным на нем зубчатым цилиндрическим колесом с противовесом, находящимся в зацеплении с зубчатым колесом промежуточного вала, ряд дополнительных цилиндрических зубчатых колес с противовесами, свободно установленных на ведущем и ведомом валах, кинематически связанные с ними дополнительные зубчатые колеса, жестко закрепленные на промежуточном валу, отличающийся тем, что, с целью упрощения механизма, уменьшения габаритов и снижения металлоемкости, профиль дополнительных зубчатых колес на ведущем, ведомом и промежуточном валах описан периодической кривой,

Механизм уравновешивания момента сил инерции Механизм уравновешивания момента сил инерции 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при конструировании и разработке одноцилиндровых двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано как стационарный двигатель для дизель-электрической станции и как энергетическая установка для судна

Изобретение относится к поршневым двигателям, в частности к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к уравновешиванию машин, а более точно к механизмам уравновешивания сил инерции и моментов сил инерции в машинах, и может быть использовано для уменьшения колебаний поршневых машин, преимущественно двигателей внутреннего сгорания, с шатунно-кривошипными механизмами преобразования возвратно-поступательного движения поршней во вращательное движение коленчатых валов

Изобретение относится к уравновешиванию машин, а именно к устройствам уравновешивания моментов сил инерции поступательно движущихся масс в поршневых машинах, и может быть использовано для уменьшения колебаний поршневых машин, преимущественно двигателей внутреннего сгорания, с шатунно-кривошипными механизмами преобразования возвратно-поступательного движения поршней во вращательное движение коленчатых валов

Изобретение относится к уравновешиванию машин, а более точно к устройствам уравновешивания сил инерции поступательно движущихся масс в поршневых машинах, и может быть использовано для уменьшения колебаний поршневых машин, преимущественно двигателей внутреннего сгорания (ДВС) с шатунно-кривошипными механизмами преобразования возвратно-поступательного движения поршней во вращательное движение коленчатых валов, и наоборот
Наверх