Устройство для автоматической стабилизации скорости автомобиля

 

Устройство для автоматической стабилизации скорости автомобиля относится к области автоматических систем управления автомобилем и обеспечивает повышение точности задания. Устройство включает в себя датчик 1 скорости, связанный через преобразователь 2 частота - напряжение с входами делителя 3 напряжения и блока 4 выборки и хранения. Выходы этих блоков подключены к входам импульсного регулятора 5 топливо-подающего органа 6. Устройство содержит также переключатель режима выборки - триггер 12, входы которого соединены соответственно с выходами элементов ИЛИ 13 и И 11. Входы элемента И подключены к выходу датчика 1 и включателя 10, а входы элемента ИЛИ 13 подключены к датчикам положения педалей торможения и сцепления. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (g1) 4 В 60 К 31 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPGKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3803039j27-11 (22) 18.10.84 (46) 07.01.87. Бюл. № 1 (71) Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильного электрооборудования и автоприборов (72) А. Б. Брюханов, Ю. А. Купеев и В. П. Лаптев (53) 629.113 (088.8) (56) Фудзицу,— Япония, 1979, т. 30, № 5, с. 811 — 823. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ СКОРОСТИ АВТОМОБИЛЯ (57) Устройство для автоматической стабилизации скорости автомобиля относится к

ÄÄSUÄÄ 1281452 А1 области автоматических систем управления автомобилем и обеспечивает повышение точности задания. Устройство включает в себя датчик скорости, связанный через преобразователь 2 частота — напряжение с входами делителя 3 напряжения и блока 4 выборки и хранения. Выходы этих блоков подключены к входам импульсного регулятора 5 топливо-подающего органа 6. Устройство содержит также переключатель режима выборки — триггер 12, входы которого соединены соответственно с выходами элементов ИЛИ 13 и И 11. Входы элемента

И подключены к выходу датчика 1 и включателя 10, а входы элемента ИЛИ 13 подключены к датчикам положения педалей торможения и сцепления. 1 ил. (2fI1452

Изобретение относится к автомати искому управлению автомобилем и может

ы 13 TO vl а 1 I f1 eс KO H стабилизации заданной скорости транспортного средства.

Цель изобретения — 1н1вы1псппе точности задания скорости.

На чертеже приведена функционал 1п1ы» схема устройства.

Устройство содержит датчик 1 скорости транспортного средства, в качестве которог o может быть использован любой датчик, частота выходных сигналов которого пропорциональна скорости транспортно -о средства, С выходом датчика 1 cKopoc транспортного средства соединен вход преобразователя 2 частота-напряжение, на выходе которого установлен делитель 3 и InpsIжения. В состав устройства также входят блок 4 BbloopKH H хранеflH» If ими, Il>c ный регулятор 5 топливоподыкицего органа

6 двигателя 7, при этом один вход блока 4 соединен с выходом преобразователя 2 частота — напряжение, а входы регулятора 5 со- ответственно соединены с выходами блока 4 выборки и хранения и делителя 3 напряжеfIHH. Двигатель 7 связан с топливоподак5цим органом 6 (на»ример, дроссел1»гой 5Bcлонкой) и педалью 8 акселератора, снабженной возвратной пружиной 9. Кроме того, устройство содержит включатель 10, который выполнен в виде кнопки с самовозврыгом, элемент И 11, nepeK;lfo»ale;If режимы вьборки (RS-триггер 12) и элемент ИЛИ 13.

Входы элемента И 11 соединены соответственно с включателем 10 и выходом датчика 1 скорости транспортного средства, входы RS-триггера 12 соответс1венно coe;lffнены с выходами элемента И 11 и элемснта ИЛИ 13, а выход RS-триггера 12 соединен с управляющим входом блока 4 выборки и хранения. На входы элемента ИЛИ 13 подаются сигналы на отключение устройства, например, с датчиков положения педалей тормоза и сцепления.

Устройство работает следующим образом.

В выключенном состоянии устройства вход блока 4 выборки и хранения подключеп к преобразователю 2 частоты — — напряжение, а сигнал HB его BI>lxoJle повторяет входной сигнал. Так как уровень сигнала с,выхода делителя 3 напряжения меньше сигнала с выхода блока 4 выборки и хранения, на выходе регулятора 5 формируется сигнал логического нуля, поэтому ток через двигатель 7 не протекает и регулятор 5 не влияет на подачу топлива.

При включении включателя 10 элемент

И 11 вырабатывает сигнал логической единицы в момент подачи íà erî вход импульса с датчика 1 скорости транспортного средства. При этом RS-триггер 12 переключается, блок 4 выборки и хранения отключается от преобразователя 2 и в нем записывае ся сигнал, nponoprfHon;f;Is скорости т 1ынс11ортного средства, не зависящий от мсме1гга времени, в котором включено устройство.

Сигнал >I с выходов делителя 3 напряжения и блошка 4 выборки и хранения посту11ыют на входы регулятора 5, на выходе которого формируется импульсный сигнал, коэффициент заполнения которого при включении

5о устройства определяется коэффициентом деления делителя 3 на151ряжения и скоростью транспорт1ого средства. При включении устройства на более BhlcoKQH скорости коэффициент заполнения импульсов на выходе регул»тора 5 выше. Момент, создаваемый двигателем 7, nponopll.ионален коэффициенту заполнения импульсов на выходе регуляторы 5. При включении устройства дви1атель 7 удерживает тонливоподающий орган

6 в положении, зависящем от скорости транспортного средства, при котором включено с1ройство. При изменении скорости транcnopTHoI средства, вызванном, например, изменением момента сопротивления движению, изменяется величина сигнала на Bbfxoдс преобразователя 2 частота -- напряжение и соответственно коэффициент заполнения импульсов на выходе регулятора 5. !

1рН э1ом при уменьшении скорости транспортного средства коэффициент заполнения импульсов увеличивается и наоборот. Соотвс1ственно изменяются и момент, создаваемый двигателем 7, и положение топливоподыющего органа 6, в результате чего осуществляется стабилизация скорости транспортного средства.

Выключение устройства осу1цествляется при воздействии водителя на органы управления транспортным средством, например на педаль тормоза или сцеплеHHH. Сигналы с датчика положения данных педалей поступают на элемент ИЛИ 13. и затеif на вход сброса триггера 12. Сигнал ны выходе триггера 12 переводит блок 4 в режим выборки и устройство выключается.

Форми>1а изобретени»

Устройство для автоматической стабилизации скорости автомобиля, содержащее импульсный регулятор положения топливоподающего органа двигателя, один из входов которого соединен с выходом блока выборки и хранения, вход хранения которого связан через преобразователь частота

5О напряжение с датчиком скорости транспортного средства, а управляющий вход — с выходом включателя режима выборки, отличаюи ееся тем, что, с целью повышения точности задания скорости, оно снабжено элементом И, выход которого соединен с одним из входов включателя режима выборки, и делителем напряжения, через который другой вход импульсного регулятора поло1281452

Составитель Г. Корнева

Редактор Н. Рогулич Техред И. Верес Корректор A. Обручар

Заказ 7161/14 Тираж 597 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1! 3035, Москва, 7К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 жения топливоподающего органа двигателя подключен к выходу преобразователя частота — напряжение, при этом первый и второй входы элемента И соединены соответственно с выходами датчика скорости транспортного средства и источника питания.

Устройство для автоматической стабилизации скорости автомобиля Устройство для автоматической стабилизации скорости автомобиля Устройство для автоматической стабилизации скорости автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и заключается в ограничении предельной скорости автомобиля на криволинейном участке трассы по показаниям токоподводящей стрелки регистрирующего прибора за счет воздействия на двигатель автомобиля и отключения по крайней мере одного его цилиндра

Изобретение относится к устройствам для управления рабочей скоростью транспортного средства при производстве работ по техническому содержанию, монтажу и ремонту железнодорожного пути и контактной сети

Изобретение относится к системам управления скоростью безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к органам управления транспортными средствами

Изобретение относится к области транспортного машиностроения при создании модульных транспортных платформ особо большой грузоподъемности и может быть использовано для управления транспортными средствами с индивидуальным электроприводом колес

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к способам повышения активной безопасности транспортных средств
Наверх